а общий технологический уровень японской продукции с 1990 года, когда япония была буквально в космосе, перестал быть сколь бы то ни было выдающимся.
Тойотовцы сделали эффективную производственную систему, TPS, но технологически их машины, да и остальных японских производителей, не были чем-то особенным. Для публики и журналистов может и были, для поставщиков нет.
Технологичность задаётся не только решениями которые могут предоставить поставщики, в основном это их работа, но и ценой которую конечный автопроизводитель (ОЕМ) готов за них заплатить. Чтобы он мог это сделать, ему нужно иметь способность продать всё это с прибылью своим клиентам. Для этого решения должны приносить очевидную пользу для них. Обычно на этом внедрение чего-то интересного и стопорится, его стоимость превышает приносимую пользу. Конечно, ОЕМ может выпустить машину-технологический демонстратор, но толку от этого кроме рекламы его марки не так много. Японским фирмам в 80-х надо было рекламироваться, они были молоды для отрасли, и хотели опередить друг друга, а японские банки тогда давали деньги под самые авантюрные проекты, поэтому был такой вал японских концептов, и даже внедрений в серию. В 90-х после долгового коллапса в Японии их банки стали существенно более осторожны в выдаче займов, а производители стали считать реальную отдачу от внедрения, кроме рекламной, поэтому всё это быстро прекратилось.
Если брать те технологические и производственные достижения, которые считают таковыми сами поставщики и ОЕМ.
1979
Porsche
Среднесерийные кузова купе из двухстороннего оцинкованного листа. Плюс, повышенная долговечность. Минус, повышенная стоимость.
1981
Porsche (совместно с Alusuisse)
Экспериментальный кузов купе 928 из алюминиевого листа. Плюсы, повышенная долговечность и снижение массы, через это снижение расхода топлива. Минусы, недостаточная жёсткость и повышенная стоимость, и необходимость менять технологии восстановления после аварий.
1981
VW Auto 2000 (совместно c командой университетов Германии, BASF, и Bayer)
Экспериментальный хэтчбек класса С с практическим Cd 0.25, с учётом производственных ограничений 0.28, сталь-пластиковая силовая структура, пластиковая задняя подвеска, пластиковые внешние панели. Плюсы, повышенная долговечность и снижение массы, а также увеличение обтекаемости, что ведёт к снижению расхода топлива. Минусы, повышенная стоимость, и технические ограничения пластиков.
1982
MB W201
Массовый седан класса D c 5-рычажной задней подвеской. Плюс, б
ольшая устойчивость без потери комфорта. Минусы, повышенная стоимость, пониженная отказоустойчивость, и необходимость периодического регулирования.
1985
Audi 100 (совместно с Alusuisse)
Экспериментальный кузов седана класса Е из алюминиевого листа. Плюсы, повышенная долговечность и снижение массы, через это снижение расхода топлива. Минусы, повышенная стоимость и недостаточная жёсткость.
1986
Audi 80
Массовые кузова седанов и универсалов класса D из двухстороннего оцинкованного листа, с воскованием полостей и специальной процедурой очистки. Плюс, повышенная долговечность. Минус, повышенная стоимость.
1994
Audi A8 (совместно с Alcoa)
Среднесерийный кузов седана класса F с силовой пространственной рамой из алюминиевых профилей и литых нод. Плюсы, повышенная долговечность, жёсткость, а также снижение массы, через это снижение расхода топлива. Минусы, повышенная стоимость, значительная доля ручного труда, ограничивающая темп выпуска, и необходимость менять технологии восстановления после аварий.
1997
CRDI (разработка Fiat, индустриализация Bosch)
Массовый дизельный впрыск высокого давления с общей топливной рампой. Плюсы, давление не зависящее от оборотов, и повышенная точность дозирования, за счёт этого значительное повышение отдачи, экономичности, и, при этом, снижение шума. Минусы, повышенная стоимость, и повышенная требовательность к качеству и фильтрации топлива.
1998
Ford P2000 (совместно с Alusuisse)
Экспериментальный кузов седана класса D c силовой частью преимущественно из алюминиевого листа, через это снижение расхода топлива. Плюсы, повышенная долговечность и снижение массы. Минусы, повышенная стоимость, и необходимость менять технологии восстановления после аварий.
1999
Audi A2 (совместно с Alcoa)
Высокосерийный кузов хэтчбека класса В с силовой пространственной рамой из алюминиевых профилей и литых нод. Плюсы, повышенная долговечность, жёсткость, а также снижение массы, через это снижение расхода топлива. Минусы, повышенная стоимость, и необходимость менять технологии восстановления после аварий.
2003
Jaguar XJ (совместно с Alusuisse)
Высокосерийный кузов седана класса F с силовой частью преимущественно из алюминиевого листа.
Плюсы, повышенная долговечность, жёсткость, а также снижение массы, через это снижение расхода топлива. Минусы, повышенная стоимость, и необходимость менять технологии восстановления после аварий.