Этот день в истории

13 февраля 1956 года состоялся первый полёт первого прототипа экспериментального резинового надувного самолёта GA-33 "Inflatoplane" (N39635), разработанного компанией Goodyear в США.

Идея создания резинового надувного самолёта берёт своё начало в первых экспериментах с надувными резиновыми планерами, которые проводил конструктор Taylor McDaniel в 1930-х годах.
В 1956 году армия США заказала компании "Goodyear" - проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха с помощью парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра и быстро приводиться в готовность на земле.

Проект был завершён за двенадцать недель.
Весь планер представлял собой надутые до жёсткости резиновые оболочки, за исключением: винтомоторной группы, шасси и тросиков управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит, состоящий из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети.
Наддув конструкции воздухом осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

Первый прототип GA-33 "Inflatoplane" (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года, за ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний "Goodyear Inflatoplane", получивший фирменное обозначение AO-2, выпускался в двух модификациях - двухместном GA-466 (XAO-2-GI) и одноместном GA-468 (XAO-3-GI). Одноместный самолёт GA-468 приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) примерно за 5 минут.

Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake в Акроне, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, причиной которой стал отрыв троса управления, в результате чего погиб пилот лейтенант Уоллис.

Программу притормозили "до выяснения"..., несколько лет она находилась в подвешенном состоянии, а затем закончилась война во Вьетнаме. Именно оттуда предполагалось эвакуировать сбитых лётчиков на "запасных самолётах", которые им бы сбрасывали поисковые группы.
Однако, поскольку необходимость в этих средствах возвращения отпала, программу надувных самолётов закрыли в 1973 году, со словами: "Что ж это за военный самолёт, который можно сбить из лука стрелой?"...
https://vkvideo.ru/video-223685384_456239182
3D7pTPNzNfKAhZBg5nvfy_kH8W7N4N5PMe1KmZXQUahpa5JXLUQouMWWSE2t8O8trD8LxgL_Ff7HXaraTXU1V0Ca.jpg
 
Реклама
13 февраля 1972 года на Ростовском вертолётном заводе был издан приказ о запуске в серийное производство боевого вертолёта Ми-24Д.
Уже в 1973 году первые пять серийных машин были переданы заказчику в лице МО СССР. Всего до 1977 года было построено около 350 вертолётов Ми-24Д.

В 1980 году была разработана учебная модификация Ми-24ДУ, основанная на переделках, аналогичных тем, что были использованы при создании Ми-24У на базе Ми-24А. Для экспорта вертолёт Ми-24Д поставлялся с несколько изменённым оборудованием под обозначением Ми-25.

Основные модификации Ми-24Д:
📍
Ми-24Д - основная модификация;
📍
Ми-25 - экспортный вариант Ми-24Д;
📍
Ми-24РХР - версия для радиохимической разведки, разработанная на основе Ми-24Д. Она была оснащена концевыми крыльевыми узлами для размещения средств радиационной, химической и бактериологической разведки, а также лишена оптико-прицельной и радиокомандной систем в носовых обтекателях;
📍
Ми-35П - экспортный вариант Ми-24Д.
источник:


t.me/vertoletomania/894

EoRfn9UvQsEsi-CpiixkgtwF3s2JffKsR7ILSjH34PKmDFVkyB2WxDoMZtbVNmHDh9nyWjpiya6GGWEMgPSf3LMD.jpg
MHqhhsoWKVFrB5kQ29l9ommxVt5hB4JBYiK3bBjJ4zlKzjo4KU6tbR58cNNRULjIk5NvdYQ_Exh0CHSuMPuBLXpd.jpg
R746NWSURbDx38s6T4pJPvjr53aBorGfEmMasnHEZNBk-JkesH00-AX5vaCFcsGtbc48vz2UNIcHw0H3SRKpni9d.jpg
 
Назад