NordStar передаст все региональные ATR 42-500 в "КрасАвиа"
В целях развития авиации в Красноярском крае и обеспечения транспортной доступности других территорий региона NordStar (на 100% принадлежит ГМК "Норильский никель") и "КрасАвиа" (принадлежит правительству Красноярского края) подписали соглашение о создании консорциума авиаперевозчиков. Вместе с соглашением был подписан пакет договоров, регулирующих производственные и коммерческие стороны консорциума. В частности, документы фиксируют договоренности о передаче краю парка из пяти региональных турбовинтовых самолетов
ATR 42-500, которые в настоящее время эксплуатируются авиакомпанией NordStar, а также условия дальнейшего технического обслуживания самолетов, подготовки летного состава и совместной эксплуатации авиалиний. Таким образом, частная NordStar сосредоточится на выполнении среднемагистральных перевозок на самолетах Boeing 737, а региональные рейсы будут обеспечиваться краевой "
КрасАвиа", которая недавно прибрела и ввела в эксплуатацию два ATR 72-212A.
Договоренность о создании консорциума перевозчиков стало частью более широкого частно-государственного партнерства, касающегося осуществления авиаперевозок в аэропорту Норильск (Алыкель; Красноярский край).
10 марта председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин, руководитель Росавиации Александр Нерадько, гендиректор аэропорта Норильск Андрей Никифоров и гендиректор NordStar Леонид Мохов подписали документ, определяющий базовым пассажирским перевозчиком аэропорта г. Норильска авиакомпанию NordStar.
Отмечается, что соглашение направлено на обеспечение потребности населения Норильска в доступности авиауслуг, недопущение транспортной изоляции г. Норильска, а также на развитие аэропорта Норильск (Алыкель) в качестве внутрироссийского транспортного узла.
В рамках соглашения авиакомпания будет обеспечивать гарантированный объем перевозок и частоту выполнения рейсов из Норильска с целью максимального обеспечения спроса на перелеты, в том числе с учетом сезонного повышения спроса. Также одним из условий соглашения стало обязательное определение и согласование сторонами предельных тарифов на билеты по регулярным направлениям из/в Норильск. Соглашение будет гарантировать дальнейшее развитие маршрутной сети прямых рейсов из Норильска.
В Росавиации заверили, что наличие базового перевозчика не отменяет возможность работы в Норильске других авиакомпаний. Но свободные слоты будут распределяться с учетом расписания полетов основной компании.
"Для пассажиров данное соглашение — это в первую очередь гарантированная стоимость перелета, не зависящая от даты вылета и покупки билета, и гарантированное количество рейсов. Для авиакомпании — это стабильный налет и пассажиропоток, возможность планирования дальнейшего развития маршрутной сети и авиапарка для обеспечения авиасообщения по большему количеству направлений, востребованных среди жителей норильского промышленного района. Например, уже в мае 2021 г. авиакомпания NordStar открывает рейс по абсолютно новому направлению: из Норильска в Челябинск", — отметил гендиректор NordStar Леонид Мохов.
По данным Росавиации, флот NordStar состоит из пяти турбовинтовых региональных
ATR 42-500, девяти среднемагистральных узкофюзеляжных Boeing 737-800 и одного Boeing 737-300.
В рамках создания консорциума красноярских авиаперевозчиков