.....
- Есть ли у компании планы по развитию операционного лизинга?
- Такие планы есть, но все упирается в несовершенство законодательства. Сейчас мы совместно с ОАК готовим предложения по изменению законодательства в части операционного лизинга. Второй ключевой вопрос - это регистрация прав собственности на воздушные суда.
Сегодняшняя ситуация может быть оценена как безобразная: мы не имеем возможности контролировать состояние своих активов. Показателен пример "Красноярских авиалиний", когда авиакомпания более полугода не платит нам лизинговые платежи, не платит за обслуживание планера, двигателей, систем, и продолжает выполнять перевозки, несмотря на то, что контракт расторгнут. Мы не понимаем, в каком техническом состоянии эти машины, так как никакие бюллетени разработчика, которые должны быть выполнены, не выполнялись. Мы пять раз уведомили российские авиационные власти, но при этом ничего не происходит, чиновники спокойно смотрят на эту ситуацию.
Поэтому закон о регистрации прав собственности на воздушные суда и присоединение к Кейптаунской конвенции, на мой взгляд, это вопросы более чем актуальные, их надо срочно выносить на повестку дня.
- Вы планируете накладывать арест на свои самолеты, находящиеся в эксплуатации у "Красноярских авиалиний"?
- У нас уже есть решение суда первой инстанции. И как только у нас будет решение второй инстанции, мы заберем эти самолеты.
.....