Авиаперевозчик готовится к реорганизации
Крупнейший в мире перевозчик негабаритных грузов ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр» осталось без своего основного актива — самолетов Ан-124 «Руслан» и 49 лицензий. Они были переданы дружественным компании структурам. В субботу акционеры перевозчика принимали решение о реорганизации компании. Источник РБК daily, знакомый с делами, утверждает, что она может породить волну досрочного исполнения обязательств перед кредиторами и, как следствие, грозит банкротством головной компании «Волга-Днепр» (ЗАО).
В группу «Волга-Днепр» входят 13 компаний. Компания контролирует, по ее собственным оценкам, 56% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Авиапарк группы компаний включает самолеты Ан-124-100 «Руслан», Ил-76, один из которых Ил-76ТД-90ВД, и пассажирские Як-40.
Выручка головной компании ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр» по МСФО в 2005 году составила 468 млн долл., чистый убыток — 626 тыс. долл. В начале 2005 года менеджмент компании контролировал 45,6% ее акций, 49,8% было у группы «Каскол». Вскоре последний пакет был раздроблен на 16%, которые оказались у менеджмента «Волга-Днепра», и на 33% у ООО «ЛПХ-Холдинг» (структура, близкая к ГК «Регион»). В соответствии с документами к собранию акционеров на 24 марта 2007 года крупнейшими акционерами компании являются Фонд госимущества Украины (14,837%), ООО «Белуга» (12,004%), компания Megal Securities Limited (9,43%), Lynco Limited (9,43%), ООО «ЛПХ-Холдинг» (8,452%).
В субботу, 24 марта в Ульяновске акционеры ЗАО «Волга-Днепр» рассмотрели вопрос о смене организационно-правовой формы компании. Как следует из бюллетеней для голосования (их копии имеются в распоряжении РБК daily), в них на выбор для голосования в очной форме было предложено несколько вариантов дальнейшего развития компании — как ООО, ОАО или в форме коммандитного товарищества. «Однако последняя форма собственности практически не рассматривалась», — отмечает источник РБК daily в авиакомпании. По материалам перевозчика, в собрании приняли участие акционеры и их представители, владеющие в совокупности более чем 98% голосующих акций.
Собственники считают, что форма закрытого акционерного общества мешает ведению дел. «Мы полагаем, что для развития компании такая форма соб*ственности, как ЗАО, не нужна и в некоторых случаях даже мешает», — сказал РБК daily старший вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шкляник. Он и пресс-служба компании отказались говорить об итогах голосования. «Это должны узнать первыми акционеры», — отметил г-н Шкляник. В соответствии с законодательством его результаты будут объявлены через 25 дней: 15 дней уйдет на подготовку протокола, еще 10 — на информирование акционеров.
По словам нескольких представителей акционеров, реорганизация необходима, для того чтобы привлечь внимание кредиторов и спровоцировать их предъявить претензии, такое развитие событий может вызвать банкрот*ство ЗАО «Волга-Днепра». «Реорганизация — это абстрактная форма, если при ней не происходит слияний и выделений, то у кредиторов вряд ли возникнет право досрочного исполнения обязательств», — говорит РБК daily управляющий партнер компании «Вегас-Лекс» Альберт Еганян. Он уверен, что на данный момент речь идет только о смене формы собственности. Впрочем, некоторые акционеры «Волга-Днепра» считают, что речь может идти о выводе активов из компании.
Реорганизация потребовалась для того, чтобы инициировать процесс банкротства компании, которая имеет спорные акции и основные активы из которой выведены, утверждает представитель одного из акционеров авиакомпании. По его словам, в соответ*ствии с инвентаризационной описью в авиакомпании уже нет «Русланов». «Там остались самолеты «Як» и несколько Boeing», — сетует собеседник. По его словам, 23 ноября 2006 года ЗАО «Волга-Днепр» отказалось от 45 лицензий на грузоперевозки, включая опасные грузы и делящиеся ядерные материалы, в пользу AirBridge Cargo (ООО, входит в группу компаний, учредителями которой являются президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин и несколько частных лиц, заявления о переоформлении лицензий также имеются в распоряжении РБК daily). Через несколько дней, 27 ноября, AirBridge Cargo (ABC) была продана ООО «Алькор-инвест», компании с уставным капиталом 20 тыс. руб.
В самой авиакомпании эту информацию не комментируют. Источник в «Волга-Днепре» признает, что в конце прошлого года после образования ABC лицензии на маршруты были переданы этой компании, так как головная структура практически перестала осуществлять регулярные перевозки. Что касается самолетов «Руслан», «они являются обеспечением по кредитам и никуда не могут быть переданы, сейчас они находятся на балансе ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр», резюмирует источник в авиакомпании.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
26.03.2007