Грузовые и пассажирские перевозки на БПЛА

Россия создала прототип авиационной беспилотной транспортной системы

Научно-исследовательский центр «Институт имени Н. И. Жуковского» провел испытательные полеты прототипа нового транспортного беспилотного летательного аппарата (ТБЛА). На его базе создадут целое семейство подобных устройств, которые будут иметь разную грузоподъемность. Из них могут впоследствии создать единую транспортную сеть.


Об этом сообщает пресс-служба НИЦ.

Использование беспилотников для воздушных транспортных перевозок позволит увеличить их скорость и снизить себестоимость. Для России применение этих аппаратов особенно выгодно, так как может стать эффективным решением для доставки грузов в труднодоступные районы.

В испытаниях приняли участие представители АО «Руспром», предоставившей летательный аппарат, и проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» «Института имени Жуковского». Полет проходил на полигоне, принадлежащем Центру.

В ходе испытаний проверялась способность прототипа выполнять основные операции. В его задачи входили погрузка в автоматическом режиме, взлет, изменение высоты движения, доставка груза к месту разгрузки, изменение пункта назначения, точная посадка разгрузка и возвращение на базу.

Испытательные полеты являются частью работ по созданию беспилотной авиатранспортной системы (БАТС). Помимо беспилотных аппаратов, она будет включать пункты перегрузки, а также средства управления транспортными потоками и обеспечения безопасности перевозок.

 
Реклама
ТЕХНОЛОГИИ: Британский супермаркет Tesco доставит продукты беспилотниками
tr.gif

26850.jpg

Tesco
Фото с сайта facebook.com/tescoshop/

В среду, 9 сентября, крупнейший британский ритейлер Tescoобъявил о планах протестировать доставку продуктов и других товаров с помощью беспилотников. Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на агентство Reuters.

Tesco будет тестировать такую доставку в ирландском городе Оранмор в графстве Голуэй совместно с местной компанией Manna, у которой есть лицензия на доставку с помощью БПЛА в этом регионе.

Пилотный проект начнется уже в октябре и будет длиться полгода. Как заявила директор по инновациям Tesco Клэр Лоренс, для доставки при помощи БПЛА будет пока доступен небольшой ассортимент продуктов, доставка будет занимать не более часа с момента заказа, поэтому радиус будет также небольшим.

Вчера крупнейший американский ритейлер Walmart также начал тестировать доставку товаров с помощью беспилотников в американском городе Фейетвилл.

 
Новости. Как есть
В Лас-Вегасе дрон впервые доставил донорские почку и роговицу для нуждающихся в пересадке больных. Теперь не нужно использовать бригады скорых, которые могут застрять в пробках. Скоро новый раздел в Яндекс.Go
120770957_3333144720056335_7219167438917816113_n.jpg
 
Dambiev
Как сообщает пресс-служба крупного транспортного холдинга SF Express (Group) Co., Ltd.- второго по величине китайского холдинга по доставке грузов, 8 декабря 2020 года запущен первый пробный рейс беспилотного летательного аппарата Feihong 98, разработанного компанией China Aerospace Science and Technology Group Co., Ltd. на базе легкого многоцелевого самолета Y-5B (является лицензионной копией советского самолета Ан-2) из города Ордос (Автономный район Внутренняя Монголия) в город Инчуань (Нинся-Хуэйский автономный район). Сообщается, что беспилотные летательные аппараты Feihong 98 будут задействованы в перевозке охлажденной мясной продукции.
130855681_3528547737182698_8632872545359773193_o.jpg
130995678_3528548137182658_5168287635517079249_o.jpg
131088060_3528547923849346_9140343913439824891_n.jpg
 
Удивительно.
Ан-2 даже в 21 ст. остается актуальным.
Причем в беспилотном варианте отметился не только в Китае, но еще и на Кавказе повоевал.
 
В МАИ создают беспилотный вертолёт гражданского назначения
© aviation21.ru

В Московском авиационном институт проходят испытания беспилотного вертолёта МАИ-120, предназначенного для доставки грузов, тушения пожаров и поиска в автоматическом режиме потерявшихся людей. Всё это может стать реальностью уже в самое ближайшее время, считают в МАИ.
БПЛА вертолётного типа разработан в студенческом конструкторском бюро кафедры 602 «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий». Московский авиационный институт имеет большой опыт системной работы в области беспилотных технологий в целом и создания беспилотной вертолётной техники в частности.
Одно из главных достоинств МАИ-120 — высокая грузоподъёмность при малом собственном весе. Максимальный взлётный вес МАИ-120 вместе с полезной нагрузкой составляет 120 кг. При этом нагрузка может достигать 60% от этого значения. Для сравнения, весовая отдача многовинтовых систем, типа квадрокоптеров, не превышает 6%.
Работы по созданию беспилотных вертолётных систем в МАИ начались на кафедре 102 «Проектирование вертолётов» при заведующем кафедрой Иване Братухине, который руководил кафедрой с 1957 по 1987 годы.
«Большой вклад в развитие направления внесли, профессор МАИ, создатель „малых“ вертолётных форм Фёдор Петрович Курочкин, выдающийся конструктор вертолётов, выпускник МАИ Марат Николаевич Тищенко. В 1980-е годы работа продолжилась под руководством начальника СКБ-102 МАИ Владимира Сергеевича Александрова, после чего эстафету приняла кафедра 602, где был обеспечен комплексный подход к проектированию не только самих летательных аппаратов, но и систем для них», — цитирует пресс-служба МАИ главного конструктора СКБ-602 Дмитрия Дьяконова.
Накопленный в университете опыт лёг в основу разработки комплекса воздушной разведки «Ворон» — единственного в стране вертолёта-беспилотника, успешно прошедшего государственные испытания и поставленного в опытную эксплуатацию. Тем не менее, до настоящего времени МАИ не имел в своём распоряжении вертолётов-беспилотников, позволяющих проводить научно-практические эксперименты, исследовательские работы и на «живом примере» обучать студентов проектированию и пилотированию таких аппаратов. Именно с этой целью по распоряжению ректора университета Михаила Погосяна был разработан вертолёт МАИ-120.
Использовать новый беспилотник планируется не только для развития вуза. Например, на авиационной базе МАИ в Алферьево совместно с ФГУП «ГосНИИАС» проводились испытания, в ходе которых беспилотные летательные и наземные аппараты отрабатывали сценарий спасения людей после авиакатастрофы. Действуя в едином воздушном пространстве, беспилотные вертолёты должны были обнаружить место катастрофы, по цветовому контрасту и тепловому излучению найти пострадавших и до прибытия помощи доставить им необходимые медикаменты.
Помимо этого, вертолёт может применяться для поиска возгораний и их ликвидации с помощью сбрасываемых капсул пожаротушения, мониторинга трубопроводов и земной поверхности в местах их прохождения для выявления дефектов и зон концентрации напряжения, а также для коммерческих грузоперевозок.
Аппарат может находиться в полёте до 10 часов, развивая скорость в пределах 160 км/ч, что в перспективе позволит доставлять грузы на значительные расстояния.
В настоящее время созданный в МАИ вертолёт готовят к проведению сертификационных испытаний. По мнению специалистов Центра беспилотных летательных аппаратов МАИ, грузоперевозки с помощью подобных машин станут промежуточным шагом к формированию общедоступной системы беспилотного воздушного транспорта — аэротакси.

vfGHvuQeZCA.jpg
 
Реклама
В Украине впервые доставили посылку на беспилотнике
В 2022 году услугу планируют предлагать всем клиентам.
29 июля "Новая почта" впервые доставили посылку на беспилотнике Discovery украинской компании "Аэродрон".
Беспилотник успешно преодолел расстояние в 480 км от Киева в Харьков и обратно. Тестовый полет собираются повторить во Львов уже в августе.
Беспилотник позволяет сократить время доставки до трех часов. В компании говорят, что планируют доставлять грузы от 250 кг и выше.
В 7:00 беспилотник "Discovery" вылетел из аэродрома "Чайка" (Киевская область) и в 12:00 приземлился на харьковском аэродроме "Коротич". В обратном направлении беспилотник вылетел в 14:00, в Киеве приземлился около 19:00.

"Для посылок такой тип транспортировки абсолютно безопасен. В небе БПЛА ведет себя, как настоящий самолет и умеет распознавать любые препятствия на своем пути. В частности, беспилотный летательный аппарат оснащен специальным парашютом. Поэтому в случае непредвиденных обстоятельств сработает защитная система, и он приземлится с его помощью. Кроме того, по БПЛА следит оператор, который контролирует аппарат на случай опасных моментов и может принимать управление. Во время тестирования посылку в воздухе дополнительно сопровождал самолет", - рассказали в компании.
Следующий такой полет запланирован во Львов в августе. Также компания хочет сократить время полета в Киев до трех часов, а вес перевозимого груза увеличить как минимум до 250 кг. Коммерческую эксплуатацию планируют запустить в 2022 году.




 
 
Реклама
Назад