ГТК "Россия"/ОАО "Авиакомпания "Россия" - новости

Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 15.07.2008, 10:38





Авиакомпания "Россия" перед передачей "Ростехнологиям" будет разделена


ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" (ГТК) перед акционированием будет реорганизована в форме выделения имущественного комплекса, предназначенного для обеспечения авиационных перевозок высших должностных лиц государства, говорится в указе, подписанном президентом РФ Дмитрием Медведевым на прошлой неделе.

В пресс-службе ГТК "Россия" не уточнили, сколько воздушных судов в составе авиапарка компании в настоящее время занимается перевозкой первых лиц государства.

Как сообщалось ранее, на прошлой неделе Д.Медведем подписал указ об имущественном взносе государства в "Ростехнологии". В соответствии с этим документом, госкорпорация получает, в числе прочих активов, авиаперевозчиков - "Кавминводыавиа", ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии".

ФГУП "ГТК "Россия" создано в результате объединения ГТК "Россия" и авиакомпании "Пулково". Объединенная компания была зарегистрирована в Петербурге в конце октября 2006 года. До объединения ГТК "Россия" базировалась в московском аэропорту "Пулково" и занималась не только перевозками госчиновников, но и выполняла коммерческие рейсы. В октябре 2007 года глава управления делами президента Владимир Кожин сообщал, что из состава ГТК "Россия" будет выделен спецотряд по обслуживанию полетов первых лиц государства.

В настоящее время авиапарк ГТК "Россия" насчитывает один самолет Boeing-767-300, пять Boeing-737-500, два A-319, один A-320, 22 Ту-154М, три Ту-214, четыре Ил-86, четыре Ил-96-300, девять Ту-134, четыре Як-40, а также вертолеты Ми-8 и EC-145.
 
15.07.08

ГТК “Россия” открыла кассу продаж авиабилетов в Пулково-1.

В петербургском аэропорту Пулково-1 авиакомпания “Россия”открыла новую круглосуточную кассу по продаже авиаперевозок. Офис расположен в удобном для пассажиров месте - зоне “В”, откуда ГТК “Россия” выполняет все рейсы между двумя столицами. Касса
находится напротив магазина “Ленрианта”, рядом с выдачей багажа.

Начало работы пункта реализации билетов в аэропорту становится важным этапом на пути дальнейшего развития системы собственной продажи перевозок в Петербурге. Первым успешным проектом стало открытие агентства по продаже пассажирских перевозок, расположенного в центре города. “За 5 месяцев 2008 года было продано 24 500 билетов на регулярные рейсы - на 16 500 больше,
чем за аналогичный период прошлого года, что означает многократный рост уровня продаж авиабилетов через собственные каналы реализации”, - отмечает начальник агентства по продаже пассажирских перевозок ГТК “Россия” Андрей Чупров.

Бесспорным преимуществом новой кассы является удобство для пассажиров в случае, если требуется срочно вылететь или осуществить переоформление авиабилета. Благодаря новой круглосуточной кассе, пассажиры могут решить насущные вопросы, связанные с перелетом, непосредственно в аэропорту, обратившись к представителю авиаперевозчика. Это еще один шаг к улучшению сервиса на московском направлении, наряду с удобством использования электронного билета, оптимально спланированным расписанием, минимальным временем регистрации и другими преимуществами, предлагаемыми ГТК “Россия” для гибкого планирования путешествия между столицами.

При покупке билетов в новой кассе пассажиров ожидают те же преимущества, что и в центральном офисе по продаже авиаперевозок на Невском, 61. Кассы ГТК “Россия” дают возможность централизованно предоставлять пассажиру все возможные сервисы и услуги, предусмотренные компанией, оптимально планировать поездку с использованием существующих интерлайн и код-шеринговых соглашений
с более чем 100 российскими и иностранными авиакомпаниями-партнерами. В офисах продаж авиакомпании всегда доступна самая полная информация о тарифах, акциях и специальных программах авиаперевозок.

Сайт "ГТК РОССИЯ".
 
17.07.08

ГТК “Россия” расширяет географию маршрутов за счет активного сотрудничества с партнерами.

ГТК “Россия” продлила целый ряд прорейтовых соглашений, которые дают пассажирам возможность выгодно приобретать билеты на комбинированные рейсы, выполняемые авиакомпаниями-партнерами. С применением привлекательных трансферных тарифов, разработанных совместно с зарубежными перевозчиками, клиенты авиакомпании могут путешествовать из Петербурга через Пекин в пункты Китая, через Европу в Индию, на Мальту и в Соединенные Штаты Америки.

Выполняя дважды в неделю собственные рейсы в Пекин, ГТК “Россия” предлагает пассажирам воспользоваться широкой сетью маршрутов Hainan Airlines. Это более тридцати городов, среди которых Гуанчжоу, Нанкин, Наньнин, Санья, Сиань, Тайюань, Урумчи, Хайкоу, Ханчжоу, Харбин, Цзинань Шанхай, Шэньчжень, Шэньян и другие. Сотрудничество с Hainan Airlines подразумевает оплату стыковочного рейса вместе
с приобретением билета на рейс ГТК “Россия” и оформление всего транзитного маршрута туда/обратно на едином бланке.

По этому же принципу построены отношения с турецким перевозчиком Atlasjet. Из Стамбула, куда ГТК “Россия” выполняет регулярные рейсы, пассажиры могут продолжить перелет в города Адана, Анкара, Анталья, Бодрум, Измир, Конья, Малатья и Трабзон. Партнерство с Air Malta дает возможность осуществить перелет на средиземноморский остров через Москву, Афины, Прагу, Вену, города Германии, Амстердам и Париж. Комбинированные рейсы ГТК “Россия” и Air India позволят пассажирам из Петербурга через пункты Европы достигнуть индийских мегаполисов Дели и Мумбаи, а также осуществить перелет в Нью-Йорк и Чикаго.

Сегодня в рамках различных соглашений ГТК “Россия” сотрудничает с более 100 зарубежными и российскими авиакомпаниями, среди которых Air France, airBaltic, Bulgaria Air, Iberia, Korean Air, KLM, LOT, Swiss, Czech Airlines, SAS, “Аэрофлот”, “Белавиа” и другие. Активная работа с партнерами позволяет пассажирам ГТК “Россия” путешествовать практически по всему миру.

Подробную информацию о прорейтовых тарифах на комбинированные рейсы можно получить в офисах продаж, представительствах авиакомпании и по телефонам call-центра: 647-0-647 (Москва, Петербург) и 8-800-333-0-647 (регионы РФ).

Сайт "ГТК РОССИЯ".
 
1) 31.07.08

В парк ГТК «Россия» поступил новый лайнер Airbus A319.

Это первый из трех A319, которые прибывают в авиакомпанию в течение августа. В целом, к 2009 году количество самолетов концерна Airbus в парке ГТК «Россия» составит более 10 машин.

Первые A319 были приобретены авиакомпанией в 2007 году. За время эксплуатации самолеты доказали свою надежность, комфорт
и эффективность на регулярных и чартерных направлениях полетов. Сегодня, наряду с A320, лайнеры A319 доставляют пассажиров в Ташкент, Новосибирск, Алма-Ату, Ереван, Москву, Тель-Авив, Салоники, Гамбург, Ганновер, Франкфурт, Рим, Париж, Лондон и многие другие пункты маршрутной сети авиакомпании.

«Согласно концепции обновления парка, разработанной до 2015 года, при выборе среднемагистральных лайнеров ГТК «Россия» отдает приоритет самолетам производства Airbus. Сегодня, в условиях значительного повышения цен на авиационное топливо, нам необходимы современные экономичные машины, способные встать на замену Ту-154. Модернизация парка за счет самолетов Airbus позволяет компенсировать затраты на топливо, которые неизбежно ложатся и на плечи пассажира. Немаловажным фактором является также
комфорт, созданный на борту этих лайнеров», - говорит Игорь Морачев, коммерческий директор ГТК «Россия».

Помимо A319, в текущем году парк авиакомпании пополнят еще несколько Airbus A320. Первые два А320 прибыли весной и летом. Поступление этих лайнеров будет продолжаться и в 2009 году, с наступлением которого планируется приступить к эксплуатации ближнемагистральных Ан-148, которые постепенно заменят самолеты Ту-134. Парк дальнемагистральных лайнеров обновляется
за счет Boeing 767-300 - осенью их количество будет доведено до трех.

Сайт "ГТК РОССИЯ".


2) 01.08.08

ГТК «Россия» открыла французскую версию официального сайта.

С 1 августа информация и сервисы официального web-ресурса авиакомпании представлены для жителей Франции по адресу
www.rossiya-airlines.com/fr/.

Сайт "ГТК РОССИЯ".
 
За семь месяцев 2008 года авиакомпания "Россия" перевезла 1 977 512 пассажиров


За семь месяцев 2008 года авиакомпания перевезла 1 977 512 пассажиров.

В течение этого периода услугами ГТК "Россия" на международных воздушных линиях и линиях СНГ воспользовались 1 058 333 пассажира - это на 27,6% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. На внутренних воздушных линиях перевезено 919 179 пассажиров (-2,8%). Общий рост составил 11,4%.

По итогам семи месяцев текущего года пассажирооборот вырос на 21,5%, составив 4 287,1 млн пассажирокилометров. Темп роста пассажирооборота за июль - 10,7%.

Воздушные суда авиакомпании "Россия" выполнили 21 880 рейсов, что на 5,2% превышает показатели 2007 года. Производственный налет увеличился на 12%, достигнув 53 662 летных часов.
 
11.08.08

ГТК "Россия" ведет работу с пассажирами отмененных рейсов Петербург – Тбилиси.

В связи с прекращением воздушного сообщения между Российской Федерацией и Республикой Грузия, ГТК "Россия" принимает меры
по оповещению, возврату денежных средств и альтернативным перевозкам пассажиров.

Возврат осуществляется без взимания штрафных санкций в размере стоимости авиабилета в местной валюте.

Используя прошлый опыт, ГТК "Россия" также предлагает пассажирам другие варианты вылета по уже приобретенным билетам.
С авиабилетом в направлении Санкт-Петербург - Тбилиси пассажир может быть принят к перевозке из Петербурга в Баку, Ереван, Киев,
Стамбул. Имея билет в обратном направлении, пассажир может вылететь в Петербург из указанных столиц соседних с Грузией
государств. Такая альтернатива возможна при наличии мест на рейсах.

В ином случае производится вынужденный возврат авиабилета в соответствии с правилами.

Сайт "ГТК РОССИЯ".
 
22 августа свой первый полет из Петербурга под флагом ГТК "Россия" осуществил второй дальнемагистральный лайнер Boeing 767-300, приобретенный по договору лизинга с компанией ILFC в 2007 году. 19 августа 2008 года он пополнил ряды современной зарубежной техники, поступающей в парк авиакомпании в новой раскраске ГТК "Россия"

Также как и его предшественник, новый лайнер имеет компоновку свыше 300 кресел: 297 мест салона отведено для пассажиров экономического класса, 12 мест оборудовано под полноценный бизнес-класс.

Boeing 767-300 будет доставлять пассажиров из Петербурга на Канарские острова, в Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Китай и российские города на Дальнем Востоке.

С поступлением лайнера связаны не только планы по открытию в наступающем сезоне новых направлений полетов, в частности, в Таиланд, но и реализация стратегии "перевооружения". Благодаря этому самолету уже до конца лета ГТК "Россия" сможет вывести из эксплуатации один из четырех оставшихся Ил-86, не отвечающих требованиям топливной эффективности. Поступление следующего самолета Boeing 767-300 ожидается в октябре 2008 года

Показатели топливной эффективности

Тип воздушного судна Расход топлива, тонн в час
Ил-86 10,6
Boeing 767-300 4,8

Источник: компания «ГТК "Россия"»
 
Летным директором ГТК “Россия” назначен Гороховский Анатолий Борисович

На должность заместителя генерального директора - летного директора авиакомпании “Россия” назначен Гороховский Анатолий Борисович. До этого он в должности заместителя летного директора свыше двух лет возглавлял летную службу ГТК “Россия”.

Анатолий Борисович Гороховский родился в 1961 году. C 1982 года, после окончания Кировоградского высшего летного училища гражданской авиации, продолжил работать в училище в должности пилота-инструктора воздушных судов Ан-24 и Ан-26. В петербургской авиации Анатолий Борисович с 1989 года - прошел путь от второго пилота Ту-154 до летного директора. В 2003 году награжден нагрудным знаком “За безаварийный налет часов” со сменной планкой “10 000 часов”. В числе типов воздушных судов, освоенных А. Б. Гороховским, - лайнеры Airbus A319/320/321.

Заместителем летного директора - начальником летной службы ГТК “Россия” стал Фидаров Владимир Борисович.
 
ГТК "Россия" впервые в рамках зимнего расписания открывает регулярные рейсы в Ниццу. Ранее авиакомпания осуществляла полеты в Ниццу только в летний период. Перевод рейсов на круглогодичную основу призван обеспечивать растущий спрос на путешествия россиян на Лазурный Берег и французов в Северную столицу. Продажа авиабилетов на рейсы, выполняемые с 26 октября, уже открыта.

Сегодня ГТК "Россия" является единственной авиакомпанией, связывающей Петербург и Ниццу. Развитие экономического и культурного сотрудничества между двумя крупными регионами России и Франции способствует ежегодному росту пассажиропотока на этом направлении. В 2008 году ГТК "Россия" уже увеличила количество рейсов в Ниццу: к двум имеющимся частотам, в четверг и в воскресенье, была добавлена третья - в субботу. Приступая к круглогодичному авиасообщению, ГТК "Россия" продолжает открывать для своих пассажиров уникальность и великолепие двух городов. С конца октября и до начала апреля следующего года рейсы будут выполняться еженедельно по воскресеньям. Рейсы из аэропорта Пулково-2 будут отправляться в 15:15, прибытие в Ниццу - 16:55. Отправление из Ниццы - 17:45, прилет в Петербург - 23:05. Время для каждого аэропорта указано местное.

Ницца - это второй после Парижа пункт Франции, куда ГТК "Россия" выполняет регулярные рейсы. Ежегодно на лайнерах Airbus и Boeing авиакомпания перевозит между Францией и Петербургом более 55 тыс. пассажиров. Офисы представительства ГТК "Россия" открыты в центре Парижа, в аэропорту им. Шарля де Голля и в аэропорту Ниццы.

Avia.ru
 
Первые вице-премьеры остались за спецбортом

Указом Дмитрия Медведева первые заместители председателя правительства лишены персональных бортов — личных самолетов в спецавиаотряде ГТК "Россия". В администрации президента происходящее объясняют соображениями экономии. Виктор Зубков и Игорь Шувалов будут пользоваться услугами "России" на общих для других высших должностных лиц основаниях, то есть с разрешения президента.

Вчера опубликован указ президента N 1303, вносящий изменения в действующую редакцию указа Владимира Путина N 1119 от 24 августа 2004 года "О мерах по обеспечению авиационных перевозок". Указом из списка должностных лиц, за которыми закреплен персональный самолет в ГТК "Россия", исключены первые вице-премьеры. Сейчас у Владимира Путина два таких заместителя — Игорь Шувалов и Виктор Зубков.

Указ N 1119 был посвящен созданию ГТК "Россия" в ее нынешнем виде. Персональные самолеты в нем закреплялись за президентом, премьер-министром, главами Госдумы и Совета федерации, а также главой МИДа. Первые вице-премьеры были внесены в указ поправками, подписанными Владимиром Путиным 15 декабря 2007 года,— на тот момент единственным чиновником на этой должности был Сергей Иванов, получивший в распоряжение Ту-154. Аналогичная авиатехника была закреплена и за двумя новыми первыми вице-премьерами в правительстве Владимира Путина. В администрации президента "Ъ" вчера подтвердили, что указ Дмитрия Медведева вновь сокращает число владельцев таких бортов до пяти.

Источник "Ъ" в администрации президента пояснил решение Дмитрия Медведева соображениями экономии: "Персоналок развелось слишком много". Последний раз расходы на такую авиатехнику раскрывались в бюджете в 2006 году: в пояснительной записке к бюджету указывались расходы ГТК "Россия" на их подготовку и облет в 113 млн руб. на 2007 год. Далее расходы на такие борта выделялись ГТК "Россия" вместе с другими расходами на правительственную авиакомпанию. Персональный самолет был одним из немногих знаков отличия первых вице-премьеров от обычных заместителей премьера — дело в том, что регламент правительства не предусматривает особых полномочий для любого заместителя премьер-министра.

Чиновник из окружения Виктора Зубкова сказал "Ъ", что речь идет о "техническом решении" президента. Само по себе внесение в президентский список не означает немедленного получения борта: так, спикер Госдумы Борис Грызлов ждал Ту-154 в 2004 году несколько месяцев, после чего лайнер еще несколько месяцев находился в ремонте. Сергей Иванов, напротив, получил Ту-154 уже в декабре 2007 года.

Происходящее не означает полного лишения первых вице-премьеров личного авиатранспорта — они и ранее пользовались бортами на общих основаниях, не успев получить закрепленных за ними лайнеров. Парк спецсамолетов выделен из парка ГТК "Россия" указом N 1119 и может использоваться для перевозок других должностных лиц, например генпрокурора, глав иностранных государств, для организации спецрейсов с литерами "А" и "К" по указаниям Федеральной службы охраны, подчиняющейся президенту. Указ N 1119, описывающий порядок использования бортов, содержит ряд неопубликованных положений "для служебного пользования". Судя по всему, именно в них расписаны полномочия ФСО, управления делами президента и Росаэронавигации в вопросах распоряжения спецавиапарком, который ГТК "Россия" использует только для правительственных перевозок и не может задействовать в своей коммерческой деятельности. В ГТК "Россия" вчера отказались комментировать перелеты первых вице-премьеров.

Коммерсантъ
 
За восемь месяцев 2008 года ГТК "Россия" перевезла 2 448 901 пассажира

За восемь месяцев 2008 года авиакомпания ГТК "Россия" перевезла 2 448 901 пассажира.

В течение этого периода услугами ГТК "Россия" на международных воздушных линиях и линиях СНГ воспользовались 1 349 314 пассажиров - это на 24,8% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. На внутренних воздушных линиях перевезено 1 099 587 пассажиров (-4,4%). Общий рост составил 9,7%.

По итогам восьми месяцев текущего года пассажирооборот вырос на 19,1%, составив 5 365,9 млн пассажирокилометров. Темп роста пассажирооборота за август - 10,3%.

Воздушные суда авиакомпании "Россия" выполнили 26 218 рейсов, что на 3,4% превышает показатели 2007 года. Производственный налет увеличился на 10,1%, достигнув 64 876 летных часов.
 
Новые возможности для трансферных пассажиров ГТК "Россия"

ГТК "Россия", Пресс-релиз от 11 сентября 2008 года

В преддверии зимней навигации авиакомпания существенно снизила тарифы для тех, кто путешествует через Санкт-Петербург в города Российской Федерации, страны СНГ и дальнего зарубежья.

Уже сегодня пассажиры ГТК "Россия" могут приобрести выгодные авиабилеты на транзитные рейсы, выполнение которых начнется с 1 ноября. Используя собственные хабообразующие возможности, компания предлагает перелеты через базовый аэропорт Пулково по более чем 300 маршрутам, пролегающим от Хабаровска до Ларнаки. Трансферная программа, разработанная ГТК "Россия" к навигации "Зима 2008/09", - это привлекательное сочетание низких тарифов, удобных стыковок и других преимуществ, которые делают путешествие с авиакомпанией легким и доступным.

К примеру, тариф для перелета по маршруту Екатеринбург - Петербург - Тель-Авив - Петербург - Екатеринбург составляет 9 675 рублей. Уровень тарифа для перелета из Алма-Aты через Северную столицу в Прагу и обратно установлен на уровне 13 655 рублей. Авиабилет на рейс, выполняемый по маршруту Киев - Петербург - Пекин - Петербург - Киев, можно приобрести по тарифу 16 120 рублей. Тариф для перелетов из Мурманска через Пулково в один из пяти крупнейших городов Германии и обратно - 9 855 рублей.
 
ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" (ГТК "Россия") получило пятый среднемагистральный самолет Airbus A319, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Лизингодателем является компания "ВТБ-лизинг". Срок лизинга не разглашается.

Как отмечается в сообщении, "Россия" приобрела еще шесть самолетов А319 с поставкой в конце 2008 - начале 2009 г. Помимо этого парк авиаперевозчика в ноябре пополнится одним А320 и одним самолетом Boeing 767-300, который придет в октябре этого года.

ГТК "Россия" в зимнее расписание намерена эксплуатировать только 10 самолетов Ту-154 и отказаться от использования для перевозки Ил-86 и Ту-134.
 
На сайте ГТК "Россия" внедрена услуга бронирования отелей

ГТК "Россия", Пресс-релиз от 23 сентября 2008 года

Пассажирам авиакомпании стал доступен сервис поиска и бронирования отелей. Эта полезная и удобная услуга позволяет с помощью сайта rossiya-airlines.com бронировать гостиничные номера в любой точке мира.

Модуль онлайн-бронирования отелей интегрирован компанией "Нота-Бена". Договор о сотрудничестве был подписан коммерческим директором ГТК "Россия" Игорем Морачевым и президентом "Нота Бена - Hotels.su" Михаилом Ушаковым в августе этого года. Вместе с возможностью бронирования гостиниц, клиентам ГТК "Россия" становятся доступны все скидки и специальные расценки на проживание, которые содержатся в базе Hotels.su. Сегодня это более 130 тыс. отельных записей.

"Бронирование авиабилетов или номеров в отеле через Интернет - общемировая практика. В последнее время эта тенденция широко распространяется и в нашей стране - прокомментировал вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев - Я рад, что идея создания единого пространства по онлайн-бронированию туристических услуг постепенно становится реальностью. Сайт авиакомпании "Россия" не единственный тому пример, однако на таком уровне интеграция сайта авиакомпании и системы бронирования отелей осуществляется впервые в России. Особенно приятно, что это произошло в Петербурге".
"Повсеместное введение электронных авиабилетов дало ощутимый толчок развитию электронной коммерции в России, - заявил директор компании "Нота Бена" Михаил Ушаков. - Теперь наша задача - сделать интернет-пространство максимально удобным для пользователя. С помощью нашей системы пассажиры авиакомпании "Россия" получат такую же информацию о наличии мест в отеле, как если бы они сами звонили в отель".

Как отмечает коммерческий директор ГТК "Россия" Игорь Морачев, "для авиакомпании очень важно предоставлятьть пассажирам самые удобные и передовые услуги, в числе которых возможность приобрести электронный билет, пройти он-лайн регистрацию на рейс, а также выбрать и забронировать отель непосредственно на сайте перевозчика". При этом новый электронный сервис должен экономить не только время, но деньги клиентов: "Для реализации этих целей мы привлекаем самых надежных партнеров, чтобы пассажиры получили лучшие услуги с выгодными условиями".

Форма онлайн-бронирования отелей представлена на первой странице сайта rossiya-airlines.com рядом с сервисом приобретения авиабилетов, расписанием рейсов и табло прилетов/вылетов. Услуга практична в использовании и оснащена множеством полезных функций, к примеру, возможностью выбора отелей с использованием карт городов.
 
ГТК "Россия", Пресс-релиз от 24 сентября 2008 года

В летнем расписании полетов авиакомпании "Россия" рейсы из Петербурга в Самару были доступны пассажирам 5 раз в неделю - по вторникам, средам, четвергам, пятницам и воскресеньям.

Еще до окончания сезона и на протяжении всего периода предстоящей осенне-зимней навигации полеты по указанному направлению будут осуществляться каждый день.

Новые рейсы по понедельникам и субботам будут выполняться по следующему расписанию: вылет из Санкт-Петербурга в 9:20, прилет в Самару в 12:50; в обратном направлении: вылет из Самары в 14:10, прилет в Петербург в 15:55. По аналогичному графику в зимнем расписании, то есть, начиная с 26 октября 2008 года, будут выполняться традиционные рейсы по вторникам, средам и воскресеньям. В четверг и пятницу вылет из Петербурга в 16:50, прилет в Самару в 20:20; вылет из Самары в 21:40, прилет в Петербург в 23:25.

Ежедневные рейсы особенно востребованы среди деловых пассажиров. Удобство в путешествиях с ГТК 'Россия" обусловлено не только возможностью в любой день недели осуществить перелет между двумя городами, но и всеми сопутствующими услугами, оказываемыми компанией: бизнес-залами в аэропортах, изысканным питанием на борту самолета и высоким уровнем обслуживания. На линии эксплуатируются комфортабельные лайнеры Airbus A319 и Boeing 737-500.
Продажа авиабилетов на новые рейсы уже открыта. Забронировать и оплатить поездку пассажиры могут в представительствах и офисах продаж ГТК "Россия", а также в кассах агентов.
 
ГТК "Россия" за 9 месяцев увеличила перевозки пассажиров на 9%

ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" (ГТК, Санкт-Петербург) в январе-сентябре 2008 года увеличило перевозки пассажиров на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2 млн 824,194 тыс. человек, говорится в сообщении авиакомпании.

В том числе на внутренних рейсах перевезено 1 млн 245,689 тыс. человек (снижение на 4,8%), на международных рейсах и в пределах СHГ - 1 млн 578,505 тыс. человек (рост на 23,3%).

Пассажиропоток авиакомпании в 2007 году составил 3 млн 244,585 тыс. пассажиров, что на 7,8% превышает показатель 2006 года.
 
Депутаты Законодательного собрания Петербурга на очередном заседании в среду приняли обращение к главе правительства РФ Владимиру Путину с просьбой сохранить государственную транспортную компанию "Россия" как самостоятельную авиакомпанию, зарегистрированную в Петербурге.

"Только с участием ГТК "Россия" как базового авиаперевозчика возможно создание на базе петербургского аэропорта "Пулково" узлового международного хаба и увеличение пассажирооборота к 2010 году до 7,4 млн человек, а к 2025-му - до 22 млн человек", - отмечается в обращении.

Депутаты убеждены, что отсутствие у аэропорта "Пулково" базового перевозчика значительно снизит его инвестиционную привлекательность. Они отмечают, что ГТК "Россия" обеспечивает в Петербурге работой более 4 тысяч сотрудников и является одним из крупнейших налогоплательщиков в городе.

"В случае включения авиакомпании в состав нового авиахолдинга депутаты просят правительство рассмотреть возможность его государственной регистрации и определения места базирования его воздушных судов также в Петербурге", - говорится в обращении.

Перевод ГТК "Россия" в Москву отрицательно повлияет на экономику Петербурга и повлечет значительное снижение доходов городского бюджета, считает спикер петербургского парламента Вадим Тюльпанов.

По его мнению, перевод компании в столицу России может спровоцировать серьезное сокращение транзитных пассажиро- и грузоперевозок через Петербург. Неизбежное в случае слияния нескольких авиакомпаний переоформление международного сертификата безопасности полетов другого перевозчика вовсе приостановит международную деятельность ГТК "Россия".

Как сообщалось ранее, "Ростехнологии" и правительство Москвы планируют создать новую объединенную авиакомпанию на базе "Атлант-Союза", альянса AiRUnion, ГТК "Россия".

Источник: Интерфакс
 
Премьер-министр Владимир Путин согласился с позицией властей Петербурга по реорганизации ГТК "Россия" с учетом интересов города, заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

"Я обсуждала вопрос о ГТК "Россия" с премьером Владимиром Путиным, когда он был здесь (в Петербурге). Как вы знаете, наша авиакомпания является федеральным ГУПом, и сейчас в рамках госкорпорации "Ростехнологии" будет создаваться новый крупный авиаперевозчик, в частности на базе ГТК "Россия", - сказала В.Матвиенко в эфире радиостанции "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге" в четверг.

"Я выступила с позицией города: либо новая компания должна быть зарегистрирована в Петербурге, либо ГТК "Россия" должна остаться базовой авиакомпанией для нашего аэропорта "Пулково". Премьер с нашей позицией согласился в целом, поддержал ее", - сообщила губернатор, добавив, что теперь этот вопрос необходимо согласовать с министерством транспорта, "Ростехнологиями" и другими ведомствами.

Как сообщалось, накануне депутаты законодательного собрания Петербурга приняли обращение к главе правительства РФ В.Путину с просьбой сохранить государственную транспортную компанию "Россия" как самостоятельную авиакомпанию, зарегистрированную в Петербурге.

"Только с участием ГТК "Россия" как базового авиаперевозчика возможно создание на базе петербургского аэропорта "Пулково" узлового международного хаба и увеличение пассажирооборота к 2010 году до 7,4 млн человек, а к 2025 - до 22 млн человек", - говорилось в обращении.

Депутаты убеждены, что отсутствие у аэропорта "Пулково" базового перевозчика значительно снизит его инвестиционную привлекательность.

"Ростехнологии" и правительство Москвы планируют создать новую объединенную авиакомпанию на базе "Атлант-Союза", альянса AiRUnion и ГТК "Россия".

Источник: Интерфакс