ГТК "Россия"/ОАО "Авиакомпания "Россия" - новости

ГТК "Россия" организует регулярные рейсы в Эйлат и Тель-Авив


Российская государственная транспортная авиакомпания "Россия" и министерство туризма Израиля договорились об организации нескольких коммерческих авиарейсов в Израиль. Такое решение было принято по итогам после переговоров в Москве генерального директора Минтуризма Израиля Эли Коэна с руководством компании.

С октября 2005г. "Россия" организует еженедельный рейс по маршруту Москва - Эйлат, а с ноября текущего года - два рейса в неделю по маршруту Москва - Тель-Авив. Кроме того, на апрель 2006г. намечено начало эксплуатации еженедельного рейса авиакомпании по маршруту Санкт-Петербург - Тель-Авив.

Эти рейсы позволят привозить в Израиль дополнительно до 800 туристов из России каждую неделю. Гендиректор министерства туризма Израиля договорился с туристической компанией "Феникс" о том, что предлагаемые туристам из России, которые будут прибывать прямым рейсом в Эйлат, маршруты будут включать экскурсии по центру и северу страны, сообщает "Курсор".

Источник: http://www.turist.ru/onews/newsline/?2005/09/12/90440
 
Реклама
Самолеты "России" взяли курс на Пулково


ГТК 'Россия' и ФГУАП 'Пулково', которые согласно указу президента должны быть объединены в одну авиакомпанию, начали переговоры о совместной эксплуатации лайнеров. Об этом вчера 'Ъ" сообщили в 'Пулково'. Стороны уже договорились, что три Ту-214 'России', до сих пор находившиеся в лизинге у 'Аэрофлота', в зимнем расписании станут на рейсы 'Пулково'. В 'Аэрофлоте' 'Ъ" неофициально сообщили, что расстаются с Ту-214 без сожаления, поскольку вылет самолетов часто задерживался по техническим причинам.

Государственная транспортная компания 'Россия' специализируется на перевозках высших должностных лиц государства, в том числе президента, а также осуществляет коммерческие рейсы. В 2004 году перевезено 652,4 тыс. пассажиров. Выручка - 1,8 млрд руб., чистая прибыль ~ 234,8 млн руб. Парк состоит из 50 самолетов и вертолетов. Авиапредприятие 'Пулково' объединяет авиакомпанию (в 2004 году перевезено 2,7 млн пассажиров)и аэропорт (обслужил4,3 млн пассажиров). Общая выручка - около 12 млрд руб. Оперирует парком из 43 самолетов. Согласно указу президента и распоряжениям правительства и Росиму-щества, 'Пулково' должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, которая должна быть присоединена к 'России'.

О начале переговоров между ГТК 'Россия' и 'Пулково' относительно совместной эксплуатации рейсов 'Ъ" сообщил вчера замгенди-ректора 'Пулково' Борис Гудкович. 'В настоящий момент мы обсуждаем принципы и возможность совместной эксплуатации рейсов. Переговоры приобрели довольно реальные очертания, но еще не завершены. Определено, что рейсы будут эксплуатироваться под флагом 'Пулково" на самолетах ГТК 'Россия"',- сказал господин Гудкович. По его словам, стороны уже договорились, что пассажирские среднемагистральныеТу-214 (в парке 'России' три машины этого типа) в зимнем расписании, которое вступает в силу в конце октября, встанут на регулярный рейс Санкт-Петербург- Пекин-Санкт-Петербург, авдаль-нейшем, не исключено,- на рейсы в Германию и Израиль, а также будут выполнятьчар-терные полеты в Египет и Индию. 'Это первый фактический шагкобъединению. Рейсы, которые сейчас будут обслуживать Ту-214, затем войдут в расписание объединенной компании, а сейчас мы отработаем принципы взаимодействия,-говорит Борис Гудкович.- Высвобождающиеся Ил-86 мы переведем на чартеры и, возможно, внутренние рейсы'.

Получить комментарий в ГТК 'Россия' 'Ъ" не удалось. Однако, как следует из письма гендиректора 'России' Сергея Михальченко и. о. гендиректора 'Пулково' Александру Головину (копия имеется в распоряжении 'Ъ"), господин Михальченко еще в феврале настаивал на оформлении договоров совместного использования Ту-154М, Ил-62М и Ту-214, принадлежащих ГТК 'Россия', в весенне-летнем расписании. Тогда это предложение господином Головиным было проигнорировано.

В течение последних двух лет самолеты 'России' находились в 'мокром' лизинге (аренда борта вместе с экипажем) у 'Аэрофлота'. В частности, Ту-214 летали из Москвы в Улан-Батор и Мумбаи. 'Мы были заинтересованы в дополнительных самолетах, а персоналу ГТК 'Россия" был обеспечен постоянный налет',- сообщил 'Ъ" замгендиректора 'Аэрофлота' Лев Кошляков. Он подтвердил 'Ъ", что в октябре договоры об использовании воздушных судов ГТКйРоссия' истекают и зимнее расписание будет верстаться уже без учета этих самолетов. Источник 'Ъ"вкомпаниидо-бавил, что опыт эксплуатации Ту-214 был очень трудным. 'Возникали проблемы с регулярностью и постоянные задержки по техническим причинам,- говорит он.- К тому же последние полгода около 40% рейсов в Улан-Батор и Мумбаи .Аэрофлот" выполнял самостоятельно'. Отметим, что и в самой ГТК 'Россия' 'Ъ" ранее заявляли о неудовлетворительной техподдержке Ту-214 со стороны производителя -Казанского авиационного производственного объединения имени Горбунова.

По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, Ту-214 как минимум на 15% дороже в обслуживании, чем Ил-86, однако выигрывает по своим аэродинамическим характеристикам и топливной эффективности. В результате сравнения удельных показателей двух самолетов оказывается, что Ту-214 экономически более эффективен.

Коммерсант, 19 сентября 2005 г.
 
Управление делами президента России приняло решение о строительстве нового парка самолетов для авиакомпании "Россия"

Управление делами президента РФ приняло решение о строительстве нового парка самолетов для авиакомпании "Россия". Как рассказал управляющий делами президента Владимир Кожин в интервью "Российской газете", реализация программы строительства нового парка самолетов для "России" начнется в самое ближайшее время.

Кожин сообщил, что управление делами заказало несколько самолетов литерного класса модели Ту-214 на Казанском авиазаводе.

"Заказан так называемый специальный ретранслятор - самолет, который в полете обслуживает руководство страны специальной связью и другими вещами. Иными словами, это летающий пункт управления. В ближайшее время готовимся к размещению заказов на новую модель самолета серии Ту-204 - Ту-204-300, который как раз должен заменить Ил-62. Что для нас чрезвычайно важно", - сказал управделами.

Он отметил, что эта программа рассчитана на четыре-шесть лет и предусматривает заказ от двух до четырех самолетов каждой серии.

Еще одним направлением работы в этой сфере, по словам управделами, является развитие строительства небольших среднемагистральных самолетов. "Сегодня наша промышленность предложила три модели: Ан-148, Ту-334 и российский региональный самолет- RRJ", - сказал Кожин. Он отметил, что предложенные самолеты несколько различаются по техническим характеристикам, но их основные показатели достаточно близки.

"Другое дело, что в RRJ есть определенные преимущества: эта российская машина изначально делается в международной кооперации и у нее больше шансов прорваться на мировой рынок. Но ведь и появится она в лучшем случае в 2007-2008 году. А летать нужно сегодня. Поэтому сейчас мы делаем упор на Ту. А после тщательно анализа окончательно определимся и с региональным самолетом. Заказывать будем тоже примерно четыре машины", - сказал управделами.
 
Кремлевские "тушки"
Авиаотряд "Россия" может приобрести ульяновские Ту-204-300


Вчера представители управления делами президента РФ приступили к переговорам по подготовке контракта с ульяновским ЗАО "Авиастар-СП" на поставки самолетов Ту-204-300 специальному авиаотряду "Россия", обслуживающему первых лиц государства. Ту-204-300 должны заменить в авиаотряде устаревшие Ил-62. По информации "Ъ", "Россия" может закупить на "Авиастаре" от двух до четырех лайнеров. Цена Ту-204-300 в VIP-компоновке может достигать $50-60 млн.

Как сообщили "Ъ" на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП", администрация президента выступила с инициативой на размещение заказа на новую модель - самолет Ту 204-300 для обслуживания полетов первых лиц государства. "В администрации президента оценили надежность и высокие эксплутационные качества наших самолетов", - сообщила "Ъ" пресс-секретарь "Авиастара-СП" Любовь Грузинцева. На сегодняшний момент предприятие выпустило три лайнера Ту 204-300. Все они эксплуатируются компанией "Владивосток-Авиа".

Пассажирский самолет Ту-204-300 серийно производится на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске. Первый полет совершил 18 августа 2003 года. Ту-204-300, оснащенный двигателями ПС-90А, представляет собой средне-дальнемагистральный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов на магистральных внутренних и международных трассах протяженностью от 500 до 8500 км. Вместимость салона - 157 человек. Крейсерская скорость - 810-850 км/ час. Стоимость одной машины составляет $25- 35 млн.

Вчера представители управления делами президента РФ приступили к переговорам с ульяновским ЗАО "Авиастар-СП" по подготовке контракта на поставки самолетов Ту-204-300 специальному авиаотряду "Россия", обслуживающему первых лиц государства. Ту-204-300 должны заменить в авиаотряде устаревшие Ил-62. Программа обновления VIP-авиапарка специального отряда "Россия" рассчитана на 4-6 лет. В администрации президента выразили готовность приобрести от двух до четырех машин Ту-204-300 производства ульяновского авиазавода. Вероятно, речь идет лайнерах VIP-компоновки, и стоимость одного такого самолета может достигать $50-60 млн. "Подобные лайнеры отличаются повышенными мерами безопасности: полная шумоизоляция, приборы слежения за воздушными объектами, спецсвязь, специальное кондиционирование воздуха", - рассказали на "Авиастаре", добавив, что в "комфортабельном салоне VIP-самолета можно легко переносить даже самые дальние перелеты".

Кроме президента РФ Владимира Путина услугами VIP-лайнеров пользуются премьер-министр, руководители палат Федерального собрания - председатели Госдумы и Совета федерации, а также министр иностранных дел. В настоящее время парк специального авиаотряда "Россия" насчитывает 30 единиц авиатехники: два Ил-96-300 (вместимость - 300 пассажиров, дальность полета - 8,5 тыс. км, крейсерская скорость - 828 км/ч), два Ту-214, модифицированные вертолеты Ми-8, а также устаревшие Ил-62, Ту-154 М, Ту-134 и Як-40.

Программа обновления VIP-авиапарка специального отряда "Россия" стала актуальной летом этого года, когда из-за неполадок "борта номер один" - президентского Ил-96-300 - Владимир Путин был вынужден пересесть на резервный Ил-62. В августе Ространснадзор запретил полеты лайнеров Ил-96-300 производства Воронежского авиационного самолетостроительного общества (ВАСО) "из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем". Под запрет на полеты попали 14 бортов пяти авиакомпаний, в том числе два самолета, обслуживающие президента России. Недавно полеты Ил-96-300 были возобновлены.

"На фоне неприятностей с "Илами" обновление специального авиапарка выглядит вполне логично", - считает аналитик компании "Атон" Татьяна Капустина. По ее словам, то, что президент выбрал Ту-204-300, а не иностранные модели, выглядит как удачный маркетинговый ход. "Это весьма патриотично!" - заявила "Ъ" госпожа Капустина.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что ульяновский Ту-204-300 вряд ли заменит в качестве "борта №1" воронежский Ил-96-300. Во всяком случае, на ВАСО официальных заявлений об обновлении президентского авиапарка пока не поступало.

"Нам не известно о том, что президент собирается пересесть с ИЛ-96-300 на Ту-204-300", - сообщил "Ъ" заместитель директора ВАСО Виктор Плотников. По его словам, дальнемагистральный Ил-96-300 и среднемагистральный Ту-204-300 - это "машины абсолютно разного класса". "Это все равно, чем хлебать щи - половником или чайной ложкой", - заявил "Ъ" господин Плотников.

В свою очередь, представитель "Авиастара" считает, что ульяновская "тушка" вполне может стать резервным самолетом для президента страны.

Источник: газета "Коммерсантъ-Самара"
 
Для специального авиационного отряда «Россия», который обслуживает высших лиц государства, в 2006 году начнется строительство нескольких новых отечественных самолетов.


Об этом на пресс-конференции сообщил управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. «Мы закончили этап реорганизации компании «Россия», на базе которой создан специальный одноименный отряд (для обслуживания высших лиц государства)», - сказал управляющий делами.


Он отметил, что сейчас в авиаотряде около 30 единиц техники, но предстоит «серьезное обновление» парка, передает ИТАР-ТАСС.


«Мы находимся в стадии реализации контрактов на два самолета Ту-214, несколько вертолетов Ми-8, самолеты Ту-204-300», - сообщил Кожин. Он подчеркнул, что отечественные самолеты будут строиться, начиная с 2006 года и по мере готовности вводиться в строй. В более отдаленных плана Управления делами - приобретение нового регионального самолета, отметил Кожин.
 
С начала 2006 года на авианаправлении Новосибирск - Москва (Внуково) появится еще один оператор - Государственная транспортная компания 'Россия', специализирующаяся в настоящее время на авиаперевозке первых лиц государства. Сейчас в компании решается вопрос, когда будет удобно начать авиаперевозки - в январе или уже в весенний сезон, с конца марта.

Переговоры 'России' в новосибирским аэропортом 'Толмачево' о времени нового маршрута были непростыми. ГТК требовала, чтобы утренний рейс был максимально конкурентным в отношении других участников этого рынка - авиакомпании 'Сибирь', 'Трансаэро' и 'Аэрофлота', которые имеют в расписании утренние рейсы из Новосибирска в Москву. Но получить желаемое время маршрута 'России' не удалось. По словам руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области Владимира Никонова, в результате встречи руководителей 'Толмачево' и 'России' достигнута предварительная договоренность о том, что самолеты маршрута Новосибирск - Внуково будут летать в более позднее время, чем остальные авиаперевозчики.

По мнению руководства 'Сибири', 'России' будет очень непросто найти своего пассажира. Как рассказал пресс-секретарь авиакомпании 'Сибирь' Евгений Филянин, направление Новосибирск - Москва очень динамично, здесь всегда был высокий уровень конкуренции. Так, если в зимний сезон 2004 - 2005 годов на Москву было четыре рейса в день, то сегодня их семь, пишет газета 'Континент Сибирь'.
 
«Россия» над Сибирью
[29.12] Конкуренция на авиамаршруте Новосибирск – Москва усилится с появлением еще одного участника рынка





На новосибирский рынок допущена авиакомпания «Россия», известная в первую очередь перевозками первых лиц государства. Правда, «России» в результате долгих и сложных переговоров так и не удалось добиться наилучшего времени вылета для своих рейсов из Толмачево. Однако другие авиаперевозчики считают, что график вылетов из Новосибирска в столицу и так достаточно плотный.

Один из главных плюсов созданной в 1993 году ГТК «Россия» - хорошая маршрутная сеть: прибыльные рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Сочи, Анапу, Надым, Новый Уренгой, Магадан, а также чартеры за рубеж. В конце ноября руководство авиакомпании «Россия» приняло решение о строительстве новых самолетов для своих нужд. Пока же парк «россиян» пополняется не отдельными самолетами, а целыми авиакомпаниями. 20 декабря «Деловой Петербург» сообщил, что руководство авиапредприятием «Пулково», согласно Указу Президента о слиянии, перешло к генеральному директору ГТК «Россия».

В настоящий момент четыре авиакомпании («Аэрофлот», «Аэрофлот-Дон», «Сибирь» и «Трансаэро») предлагают на московском направлении большое количество тарифов и условий их применения, так что запутаться в них не сложно. Ситуацию с авиаперелетами из Новосибирска в Москву для НГС.НОВОСТИ прокомментировал генеральный директор Сибирского агентства воздушных сообщений (САВС) Александр Сюзяев: «Для пассажира важны дата и время вылета, но при наличии выбора на первое место выходит вопрос цены авиабилета. У нас в агентстве кассирам установка дается такая: продать самый дешевый билет из имеющихся в наличии.

На меня, конечно, могут обидеться, но чаще всего клиенту относительно безразличны авиакомпания и тип самолета, на которых выполняется перевозка».

Сравнивать тарифы авиаперевозчиков достаточно сложно. Мы попросили специалистов ЗАО «САВС» составить «прайс-лист» по ценам на вылеты 29 декабря и 20 января. Цены указаны на перелет в оба конца, и в большинстве предложений есть условия и квоты. Самый дешевый вариант - 6930 рублей («Трансаэро»), предложение «Сибири» - 9200, «Аэрофлот-Дон» - 10 000, «Аэрофлот» - 7500.

Думается, что успехи авиакомпании «Россия» на новосибирском направлении будут зависеть от цены на билеты и от того, насколько часто будут выполняться рейсы. «Москва – это “командировочное” направление, то есть билеты покупают по льготным тарифам “туда-обратно”, почему и нужна ежедневная частота рейсов. Это хорошо видно в летнее время на примере сочинского направления, куда авиакомпания “Сибирь” летает каждый день и сильно выигрывает по сравнению с другими авиаперевозчиками», - поясняет господин Сюзяев.

ГТК «Россия» уже имеет опыт работы на сибирском рынке. В конце 2002 года «россияне» нарушили монополию «Сибири» на линии Барнаул-Москва. Однако потом это направление было ими оставлено.

Менеджер по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Евгений Филянин считает, что направление Новосибирск-Москва очень динамично, потому что на нём всегда был высок уровень конкуренции: «Если в зимний сезон 2004-2005 на Москву было 4 рейса в день, то сегодня их 7, хотя в связи с ростом цен на авиационный керосин пассажиропоток в России в этом году не увеличился.

Нужно учитывать, что все три компании, работающие на этом маршруте, что называется, держат нос по ветру, отслеживая малейшие изменения спроса на рынке, осваивая новые технологии продаж и предлагая новые услуги своим пассажирам. Думаю, учитывая всё это, ГТК «Россия» будет непросто закрепиться на этом направлении».

В ГТК «Россия» нам официально не подтвердили и не опровергли информацию о полетах в Новосибирск. В частной беседе сотрудники сослались на особенности распространения информации от лица государственной компании. Тем не менее, НГС.НОВОСТИ стало известно, что переговоры еще далеко не закончены, и решение о том, когда начнутся регулярные рейсы, зависит не только от руководства авиакомпании. В какое время будет летать «Россия» из Новосибирска – пока неясно. Однако перспектива ежедневных рейсов «россиян» говорит о серьезности намерений.

Тем не менее, интернет-сайт turizm.ru включил в свой список продаж рейс R4 281 на самолете Ту-154 27 декабря в 23:50 из Внуково с прибытием 28 декабря в Толмачево в 06:35. Цена билета - 9100 рублей («туда и обратно»). Как нам сообщили в справочной по рейсам Толмачево, R4 281 значится в базе данных, но продаж билетов на него не было.


Константин Пономарев, специально для НГС. НОВОСТИ
 
"Пулково" милее, но "Россия" - выгоднее


Дни авиакомпании "Пулково" сочтены. Это вопрос даже не времени, а всего лишь одной подписи в уставе новой объединенной государственной транспортной компании "Россия" представителя Министерства юстиции. Совсем чуть-чуть - и пассажиры авиакомпании "Пулково" станут летать на самолетах крупнейшей в стране авиакомпании "Россия", а слово "Пулково" будет относиться только к аэропорту. На деловом языке это называется - ребрендинг.

Заинтересованные лица упражняются в риторике: кто же кого поглотил? Пресс-секретарь уже, можно сказать, бывшего ФГУАП "Пулково" Марина Пешехонова говорит об этом профессионально корректно:

- О поглощении речь не идет, просто две крупные авиакомпании объединились. Нормальная для современной авиации тенденция.

Бизнесмены имеют по этому поводу цинично-деловую позицию. Мол, понятно, что объединенная авиакомпания будет единственным серьезным конкурентом для "Аэрофлота", в том числе и на международном рынке. А бренд "Россия" всяко круче милого нашему слуху "Пулкова". Так устроена жизнь: пассажир из Нью-Йорка не знает, что такое "Пулково", но прекрасно знает, что такое "Россия".

Политики, конечно же, видят в ребрендинге очередной виток соперничества между московскими москвичами и московскими петербуржцами. Дескать, москвичи победили. И ссылаются на объявленный некоторое время назад руководителем Управления делами президента Владимиром Кожиным конкурс на лучший бренд для объединенной авиакомпании. Мол, где же конкурс-то?

Опрос "ВП"

Мы провели почти час на Каменноостровском проспекте и задавали один и тот же вопрос замерзшим прохожим: что вы думаете про смену названия нашей авиакомпании. Никто ничего хорошего не думает: "Пулково" сердцу ближе.

А самый прагматичный ответ дал депутат Государственной думы России петербуржец Александр Афанасьев:

- Мне, как петербуржцу, хотелось бы, чтобы объединенная авиакомпания называлась "Пулково". Но авиаперевозки - это прежде всего бизнес. Бизнес, в котором я не разбираюсь. Поэтому если те, кто разбирается, считают, что для бизнеса бренд "Россия" более выигрышный, нежели "Пулково", значит, так и должно быть.

Источник: газета "Вечерний Петербург"
 
"Россия" прирастет "Сибирью"
Авиакомпании намерены создать альянс


Как стало известно "Ъ", в России может появиться новый крупный альянс авиаперевозчиков. Топ-менеджеры авиакомпании "Сибирь" и ГТК "Россия" начали переговоры о сотрудничестве. Форма консолидации двух авиакомпаний, являющихся соответственно лидерами по перевозкам пассажиров внутри России и за рубеж (это произойдет после присоединения к ГТК "Россия" авиакомпании "Пулково"), пока не определена. Однако по прогнозам, в первый же год их совместной деятельности дополнительный транзитный пассажиропоток через Санкт-Петербург может составить около 1 млн человек.

"Сибирь" - крупнейший российский авиаперевозчик после "Аэрофлота". В 2005 году перевезено 4,2 млн пассажиров. Оперирует парком из 53 самолетов. 62,1% акций принадлежит Наталии Филевой, заместителю гендиректора компании.

ГТК "Россия" специализируется на перевозках высших госчиновников, в этом году завершится присоединение к ней госкомпании "Пулково", занимающей третье место по перевозкам пассажиров среди отечественных перевозчиков. Объем перевозок в 2005 году составил 3,2 млн человек. В парке более четырех десятков самолетов.

Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами авиакомпаний, предложение о сотрудничестве было высказано гендиректором ГТК "Россия" Сергеем Михальченко на встрече с гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым в январе. Господин Филев поручил своим подчиненным проанализировать возможности совместной деятельности компаний. Презентация, посвященная положению компаний на рынке и вариантам их потенциального сотрудничества, уже подготовлена и направлена на рассмотрение в ГТК "Россия". В "Сибири" "Ъ" вчера официально подтвердили эту информацию. Получить официальные комментарии в ГТК "Россия" "Ъ" не удалось, однако анонимный собеседник в "Пулково" подтвердил факт переговоров.

По словам высокопоставленного источника "Ъ" в "Сибири", форма сотрудничества окончательно не определена. Например, речь может идти об образовании альянса с подписанием интерлайн-соглашений (о взаимном признании перевозочной документации) или соглашений о код-шеринге (совместное выполнение рейсов и организация общей системы продаж билетов). Однако, по словам представителей "Сибири", сотрудничество с ГТК "Россия" интересно обеим компаниям. Дело в том, что "Сибирь" является крупнейшим внутрироссийским перевозчиком (63,6% всех перевезенных в 2005 году пассажиров), опережая на внутренних линиях даже "Аэрофлот", а "Пулково" - крупнейший международный авиаперевозчик, обладающий правами на перевозки в рамках 15 межправительственных соглашений о воздушном сообщении и 107 коммерческих договоров с более чем 70 иностранными авиакомпаниями

Источник в "Сибири" дал "Ъ" следующую оценку: "30 % наших пассажиров в Домодедово (базовый аэропорт "Сибири" в Москве. - "Ъ") - транзитные. Если мы переключим часть этого трансферного потока в "Пулково", это будет интересно и ГТК "Россия", и нашим пассажирам, которые получат возможность улетать за границу еще через один аэропорт". В компании также подчеркнули, что "Сибирь" не претендует на маршрут Москва - Санкт-Петербург, занятый "Пулково", "Аэрофлотом" и другими перевозчиками, и готова "подвозить" пассажиров для ГТК "Россия" из других регионов. Как следует из презентации, подготовленной менеджерами "Сибири", прогнозный рост пассажиропотока из Санкт-Петербурга в первый же год совместной работы может составить 600 тыс. пассажиров, дополнительный трансферный поток через Санкт-Петербург - 1 млн пассажиров.

Отметим, что до сих пор "Сибирь" не рассматривала возможности образования альянсов с другими перевозчиками. Между тем об интересе к петербургскому рынку перевозок уже объявили авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот".

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Романтическое путешествие


Государственная транспортная компания "Россия" в честь дня всех влюбленных выполнит специальный рейс в Санкт-Петербург.

Во вторник 14 февраля "Россия" выполнит полет по направлению Москва (Внуково) - Санкт-Петербург (Пулково) на современном авиалайнере Ту-214. Специально для любящих сердец билет будет стоить всего 1500 рублей. Вылет рейсом № P4 245 состоится в 17 часов 30 минут из аэропорта "Внуково", время в пути один час десять минут.

Источник: компания "ГТК "Россия"
 
Реклама
До конца марта Минтранс внесет в правительство проект постановления об утверждении новой редакции устава объединенной ГТК "Россия"


До конца марта Минтранс России внесет в Правительство Российской Федерации проект Постановления об утверждении новой редакции Устава объединенной ГТК "Россия". В проекте Устава будет определен и уставный капитал компании. После утверждения Устава в возможно короткие сроки будет сформировано руководство объединенной авиакомпании.

В настоящее время Минтрансом России проводятся переговоры с авиационными властями иностранных государств, в ходе которых зарубежные партнеры информируются об объединении авиапредприятий ФГУАП "Пулково" и ФГУП "ГТК "Россия". Российская сторона обращается с просьбой о сохранении необходимых разрешений на эксплуатационную деятельность ФГУАП "Пулково" на переходный период объединения, а также о предоставлении аналогичных прав объединенной авиакомпании ГТК "Россия" в последующем. Позиция Минтранса России находит понимание у авиационных властей иностранных государств.

В переходный период объединения компании будет оказана всесторонняя поддержка со стороны авиационных властей России, в том числе и в вопросах сохранения кадрового потенциала.

Источник: организация "Министерство транспорта РФ"
 
"Россия" открывает новые регулярные направления

Государственная транспортная компания "Россия" продолжает расширять географию полетов. В первой декаде апреля "Россия" планирует открытие новых направлений из Москвы на Новосибирск, Волгоград и Псков.

В целях максимального удовлетворения спроса на пассажирские перевозки в период летних отпусков планируется увеличение интенсивности выполнения полетов на данных направлениях.

Все рейсы из Москвы будут выполняться из аэропорта "Внуково". На борту воздушного судна обслуживание будет осуществляться по бизнес и экономическому классу. Разработана гибкая система скидок. Воспользоваться услугами ГТК "Россия" по специальным тарифам могут все.

Источник: компания "ГТК "Россия"
 
"Сухой" построит самолеты для президента


[3 Apr 2006]
/KM.RU/
Российское авиастроительное предприятие 'Гражданские самолеты Сухого' готовится поставить четыре самолета модели RRJ (Russian Regional Jet) авиакомпании ГТК 'Россия', которая, в частности, обеспечивает полеты президента РФ Владимира Путина и его администрации. На данный момент предприятие ждет от ГТК 'Россия' технические требования к заказу. По словам директора 'Гражданских самолетов Сухого' Виктора Субботина, контракт на строительство четырех самолетов RRJ-95s будет подписан уже в ближайшие месяцы. 'Мы сейчас дорабатываем детали сделки, и хотели бы подписать соответствующие документы к концу года', - заявил он.
В случае заключения данной сделки, общее число заказов предприятия возрастет до 44 самолетов RRJ. Сейчас уже идет работа по выполнению контракта с 'Аэрофлотом' на поставку 30 RRJ-95s, а также контракта с одной из финансовых компаний на поставку еще 10 таких машин. Первый полет RRJ запланирован на сентябрь следующего года.
 
Всем кто переживал за использование отечественной техники в ГТК Россия

"Россию" тянет в небо
Гудок, 5 апреля 2006 г.

В Москве завершается создание специального авиаотряда, который выделен из Государственной транспортной компании (ГТК) 'Россия' для обслуживания высших должностных лиц государства.

Спецавиаотряд 'Россия' является федеральным государственным учреждением при управлении делами Президента РФ. Авиапарк отряда включает чуть больше 20 единиц различной авиационной техники.

Как сообщил вчера Владимир Кожин, управляющий делами Президента, утверждена концепция обновления авиапарка спецавиаотряда. В этом году для высших должностных лиц планируется заказать ряд новых лайнеров класса Ту-214. Кроме того, отряд рассчитывает купить несколько среднемагистральных Ан-148, Ту-334 и RRJ, к строительству которых приступают заводы холдинга 'Сухой' RRJ.

Напомним, ГТК 'Россия' создавалась на основе 235-го правительственного авиаотряда, обслуживавшего советскую номенклатуру. В начале 90-х в 'номенклатурных' перевозках начался сильный спад. Лайнеры, не задействованные на пассажирских перевозках, простаивали. Последние годы ГТК 'Россия' находилась без бюджетного финансирования, после чего было принято решение об объединении ГТК 'Россия' и авиакомпании 'Пулково' (Санкт-Петербург) в единую авиакомпанию, которая находится в ведении Минтранса.

На этой неделе ряд средств массовой информации сообщил о том, что это ведомство обратилось с предложением к правительству РФ освободить 'Россию' от обязанности уплаты НДС на пять лет для того, чтобы ввезти в Россию 16 подержанных самолетов А-320. После этого эксперты заговорили о начале экспансии создаваемого госперевозчика на рынке.

По мнению Олега Пантелеева, главного редактора и технического эксперта редакции 'АвиаПорт.ру', после объединения у авиакомпании и без того увеличится парк самолетов, будут создаваться совместная сеть продаж авиабилетов, единое маршрутное расписание. 'Однако в этой ситуации велик соблазн, что эта государственная компания, которая является официальным перевозчиком руководства страны, сможет получить от государства какие-то преференции, что поставит ее в более выгодные условия работы на рынке. И это не только таможенные послабления при покупке авиалайнеров, но и право на полеты на наиболее выгодных маршрутах. По сути, на рынке может появиться полностью подконтрольный государству игрок, имеющий очень большие объемы перевозок, сопоставимые если не с 'Аэрофлотом', то с S7 (авиакомпания 'Сибирь'. - 'Гудок'). Поэтому, если компания действительно получит от правительства РФ освобождение от пошлин по ввозу авиатехники, можно будет говорить о нарушениях антимонопольного законодательства', считает эксперт.

В целом поддержал эту мысль Иван Федякин, аналитик Центра политической конъюнктуры России. 'Поскольку ГТК 'Россия' максимально приближена к власти, есть вероятность, что антимонопольное законодательство на нее негласно распространяться не будет. В то же время аналитик считает, что объединение двух авиакомпаний интересно прежде всего российскому авиапрому. 'Новый авиаперевозчик полностью контролируется государством. Заставить частные авиакомпании покупать отечественные самолеты практически невозможно. А вот государственной компании придется это делать. Следовательно, авиастроители могут рассчитывать на заказы'.

Однако есть и другие оценки сложившейся ситуации. 'Вряд ли созданная компания что-то получит от государства, - сомневается Михаил Ганелин, независимый эксперт 'Центр Инвест-Секьюрит'. - О том, чтобы иметь какие-то льготы, в частности освобождение от уплаты таможенных пошлин, просят многие авиакомпании. Но пока никто ничего не получил'.

Единственные, кому повезло, это 'Аэрофлот' и 'Трансаэро', которые не платят пошлин при приобретении зарубежной авиатехники. Другие авиакомпании сегодня выживают самостоятельно, кто как может. И гарантий, что правительство пойдет навстречу ГТК 'Россия', сегодня нет никаких.

СВЕТЛАНА КОМАГОРОВА
 
"Россия" придет потренироваться
на волгоградский рынок авиаперевозок


Вчера в государственной транспортной компании "Россия" "Ъ" заявили о намерении открыть уже в апреле регулярные пассажирские рейсы по маршруту Волгоград - Москва. Правда, по словам директора по организации продаж компании Ивана Зайцева, полеты, по предварительным данным, будут проводиться трижды в неделю и носить не столько коммерческий, сколько тренировочный характер. Но при этом он не исключил увеличение количества рейсов в случае рентабельности пробных полетов. Представители других авиакомпаний, работающих на маршруте Волгоград - Москва, не считают "Россию" конкурентом и даже предсказывают ее скорый уход с местного рынка авиаперевозок.

Как сообщил вчера "Ъ" директор по организации продаж ГТК "Россия" Иван Зайцев, во второй половине апреля компания планирует начать регулярные полеты по маршруту Волгоград - Москва. Решение о точной дате выхода на волгоградский рынок, по его словам, еще не принято. Но, по предварительным данным, рейсы будут осуществляться трижды в неделю в аэропорт Внуково на самолете Як-40 вместимостью 28 пассажиров.

При этом господин Зайцев заверил "Ъ", что осведомлен о плотности волгоградского рынка авиаперевозок, особенно в московском направлении, на котором в настоящее время работают две федеральные авиакомпании - "Аэрофлот" и "Сибирь, а также местная "Волга-Авиаэкспресс". Однако он объяснил вхождение "России" на местный рынок не одним только коммерческим интересом. "Наша главная задача (ГТК "Россия". — "Ъ") — перевозка должностных лиц, и мы открываем новые рейсы, прежде всего, потому, что нам нужен налет на Як-40", — пояснил господин Зайцев. Однако он не стал скрывать, что окупить "летную практику" компания тоже не против. "Если летать пустыми, то с каждого рейса (туда и обратно. — "Ъ") мы получим убыток 270 тыс. рублей, компания вряд ли может себе это позволить", — отметил представитель "России". Он не исключил, что рейсы могут стать чаще, если "полеты окажутся хорошими", то есть рентабельными.

По маршруту Волгоград - Москва ежедневно осуществляется семь рейсов. Два - авиакомпанией "Волга-Авиаэкспресс", два - "Аэрофлотом" и один - его дочерней структурой "Аэрофлот-Норд", два - авиакомпанией "Сибирь". "Аэрофлот" на этой линии использует самолеты Ту-134 вместимостью 76-90 человек, "Волга-Авиаэкспресс" - Ту-134 и Як-42 (вместимость 90-120 пассажиров), "Сибирь" - Boeing 737-500, вмещающий 104 пассажира. Средняя цена билетов в один конец, включающая все сборы, составляет 2,65-4 тыс. рублей. По данным "Аэрофлота", пассажирские перевозки на маршруте Волгоград - Москва распределились в январе - феврале 2006 года следующим образом: 37,6% - "Волга-Авиаэкспрес", 36,8% - "Аэрофлот" вместе с дочерней структурой "Аэрофлот-Норд", 25,9% - "Сибирь". Средняя загруженность рейсов составила 50-58%. ГТК "Россия" занимается обслуживанием высоких должностных лиц, в том числе президента РФ, а также регулярными и чартерными коммерческими авиаперевозками.

Действующие игроки отнеслись к планам ГТК "Россия" несколько снисходительно, считая, что ее появление рыночную ситуацию не изменит. "Мы за один рейс туда и обратно можем взять 208 пассажиров, они - 56, так что погоды они не сделают", - заявил "Ъ" пресс-секретарь АК "Сибирь" Илья Новохатский. При этом он отметил, что для завоевания определенной доли рынка нужны ежедневные полеты. А по мнению представителя "Аэрофлота" в Волгограде Олега Колядина, "какую-то небольшую часть пассажиров "Россия" все равно заберет, но долго на местном рынке вряд ли продержится. "Во-первых, летать во Внуково уже пробовала "Волга-Авиаэкспресс", но быстро прекратила, поскольку в этот аэропорт волгоградские пассажиры летать не захотели, - отметил господин Колядин, - во-вторых, кто из пассажиров захочет лететь на Як-40 до Москвы два с половиной часа? (рейс на Ту-134 занимает менее двух часов. - "Ъ")". К тому же, на взгляд господина Колядина, конкурентоспособности "России" может помешать высокая стоимость билетов - "если рейс стоит 270 тыс. рублей, а пассажиров всего 56".

Источник: газета "Коммерсантъ-Волгоград"
 
"Россия" открывает новый регулярный рейс в Баку


Государственная транспортная компания "Россия" продолжает расширять географию полетов на международных направлениях. С 15 мая "Россия" планирует открытие нового регулярного рейса в Баку (Азербайджан).

В целях максимального удовлетворения спроса на пассажирские перевозки планируется увеличение интенсивности выполнения полетов на данном направлении в летний период.

Все рейсы из Москвы будут выполняться из аэропорта "Внуково" на комфортабельном авиалайнере Ту-154. На борту воздушного судна обслуживание будет осуществляться по бизнес и экономическому классу. Разработана гибкая система скидок.

Источник: компания "ГТК "Россия"
 
Процесс объединения ГТК "Россия" и "Пулково" завершится в октябре
Юридически процесс слияния государственной транспортной компании "Россия" (ГТК "Россия") и петербургского ФГУАП "Пулково" завершится в конце октября 2006 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сообщил сегодня, 24 апреля, исполняющий обязанности генерального директора ФГУАП "Пулково" Геннадий Болдырев. При этом, по его словам, полеты объединенной компании могут начаться с началом действия зимнего расписания 2006-2007 годов - с ноября.

В настоящее время, по словам Болдырева, Устав объединенной компании после корректировки находится на подписании в правительстве РФ. И.о. гендиректора "Пулково" также сказал, что полеты объединенной компании, "России", будут выполняться как под брендом "Пулково", так и под брендом "России".

Напомним, в октябре 2005 года петербургское ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП "Аэропорт "Пулково", которому отошел наземный комплекс - два аэровокзала. Самолетный парк остался на балансе ФГУАП "Пулково", которое находится в процессе слияния с ГТК "Россия". Процесс объединения перевозчиков завершится в 2006 году. Петербургская авиакомпания эксплуатирует 45 воздушных судов, в том числе пять Ту-154 "б", 19 Ту-154 "м", семь - Ил-86, четыре Boeing-737-500. Кроме того, на балансе "Пулково" стоит десять устаревших Ту-134. ФГУАП "Пулково" в 2005 году увеличило авиаперевозки пассажиров собственным парком по сравнению с 2004 годом на 5% - до 2 835 тысяч пассажиров. Петербургское "Пулково" в I квартале 2006 года увеличило пассажирские перевозки сравнению с соответствующим периодом 2005 года на 8,8% - до 438 755 человек.
 
"Россия" вылетела в "Пулково"


Председатель правительства РФ Михаил Фрадков утвердил новый устав ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия"" (ГТК "Россия"). Это означает завершение процедуры слияния государственных авиакомпаний "Россия" и "Пулково". Из документа следует, что объединенная компания будет зарегистрирована в Петербурге, хотя Москва останется ее вторым базовым аэропортом. Между тем о приватизации и даже акционировании ГТК речи пока не идет.

Постановление правительства о ГТК "Россия", подписанное Михаилом Фрадковым, опубликовано 29 апреля. Документом утвержден новый устав авиакомпании. В нем говорится, что ФГУП "ГТК "Россия"" является правопреемником ФГУАП "Пулково", находится в ведении Росавиации, будет зарегистрировано в Санкт-Петербурге с уставным фондом 1,35 млрд. руб.

"Россия" не случайно названа правопреемником "Пулково". Она является вторым после "Аэрофлота" международным перевозчиком России и обладателем ряда коммерческих прав, закрепленных 15 межправительственными соглашениями о воздушном сообщении и 107 коммерческими договорами с 76 иностранными авиакомпаниями. По словам источника "Ъ" в Минтрансе, работа по переоформлению прав еще не завершена, однако авиавласти большинства стран "идут навстречу" объединенному перевозчику.

В 2005 году компания "Пулково" перевезла 2, 8 млн пассажиров, это третье место по объемам среди авиакомпаний России. Оперирует парком из 46 Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134, Ил-86 и Boeing 737-500. Объем перевозок ПК "Россия" в 2005 году составил 367 тыс. человек. С учетом бортов для спецперевозок оперирует парком из почти полсотни самолетов и вертолетов.

Официально разделение авиапредприятия "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию и присоединение последней к ГТК "Россия", специализирующейся на перевозках высших госчиновников во главе с президентом, было инициировано указом Владимира Путина осенью 2004 года. Объединение задумывалось для поддержания ГТК "Россия", находившейся в плохом финансово-экономическом состоянии, чиновники объясняли его также необходимостью экономии бюджетных средств в обеспечении спецперевозок. В прошлом году самолеты, задействованные в спецперевозках, были переведены на баланс управления делами президента, хотя обслуживать их продолжает ГТК "Россия". В начале этого года на баланс ФГУП "ГТК "Россия"" было переведено имущество петербургской компании. "С подписанием устава образован единый перевозчик. Некоторое время понадобится только на перекраску самолетов и интеграцию расписаний", - сообщили "Ъ" в Минтрансе.

Между тем вопрос о руководителе объединенной компании остается открытым. В уставе говорится, что ее гендиректора назначает правительство по представлению Минтранса, согласованному с управделами президента и Федеральной службой охраны. Нынешний гендиректор ГТК "Россия" петербуржец Сергей Михальченко был назначен в феврале 2005 года Михаилом Фрадковым, и собеседники "Ъ" в Минтрансе и Росавиации предполагают, что процедура переназначения гендиректора ГТК "Россия", скорее всего, не понадобится.

Отметим, что завершение объединения "России" и "Пулково" делает возможным дальнейшее участие обновленной ГТК в консолидации госактивов в авиации. В свете последних заявлений руководства Минтранса компания может либо присоединиться к "Аэрофлоту" (этот вариант фигурировал в объявленных в феврале планах "Аэрофлота"), либо сама стать центром консолидации. Впрочем, в "Аэрофлоте" на получение третьего по размеру российского авиаперевозчика пока не рассчитывают. "На данном этапе не рассматривается", - заявил "Ъ" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. В Минтрансе дальнейшие планы по консолидации авиаторов, в том числе на базе ГТК, не комментируют. Тем более что пока не обсуждается даже вопрос акционирования объединенной авиакомпании.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Авиаперевозчику президента исполняется 50 лет


У государственной транспортной компании "Россия" - перевозчика высших должностных лиц государства - в четверг юбилей - ей исполняется 50 лет. Свое начало авиаперевозчик берет с Отряда особого назначения, который стал уникальной школой передового опыта в освоении новой авиационной техники, организации летно- методической работы, в уровне профессиональной подготовки летного и инженерно-технического состава.

Впоследствии это подразделение было переименовано в Отдельный авиационный отряд, а 3 декабря 1993 года Указом президента России преобразовано в ГТК "Россия". "Приоритетное направление работы компании - это перевозка высших должностных лиц государства и официальных правительственных делегаций при обеспечении самых высоких международных стандартов обслуживания. Мы выполняем также коммерческие перевозки по регулярным внутрироссийским и международным воздушным трассам", - отметил исполняющий обязанности генерального директора компании Сергей Михальченко. По его словам, "коммерческая деятельность позволяет поддерживать профессиональную форму летного состава и увеличивать внебюджетное финансирование предприятия".

Каждый пилот авиакомпании "Россия" имеет квалификацию первого класса, сто процентов экипажей допущены к полетам в сложных погодных условиях по первой и второй категориям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). У большинства имеются допуски к полетам по международным трассам, в том числе через океан.

В свете предстоящего объединения "России" с авиакомпанией "Пулково" Михальченко выразил мнение, что это слияние станет полезным, прежде всего, для пассажиров. "Мы выработали модель интеграции, которая уже полностью готова. Совместно разработанная бизнес-модель объединит усилия компаний с максимальной отдачей. Наша цель при этом - сохранить все лучшее, что было накоплено коллективами двух авиапредприятий", - отметил он. В планах "России" - пополнение авиапарка новыми отечественными машинами Ту-214, Ту-204-300 и Ил-96-300, а также перспективным самолетом регионального класса RRJ. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Источник: сайт "Страна.Ру"
 
Реклама
Завершается процесс передачи имущества, прав и обязанностей от ФГУАП "Пулково" к ГТК "Россия"

24 августа 2004 г. Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 1119 о реорганизации ГТК "Россия" путем присоединения к ней ФГУАП "Пулково". Основная цель реорганизации - создание мощной современной конкурентоспособной государственной авиакомпании, что является частью государственной стратегии по совершенствованию структуры предприятий воздушного транспорта, оптимизации количества авиационных предприятий и их укрупнению.

В настоящее время завершается процесс передачи имущества, прав и обязанностей от ФГУАП "Пулково" к ГТК "Россия". Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля № 243 утвержден Устав объединенной авиакомпании. Разработан бизнес-план, согласно которому подготовлены экономические обоснования по внедрению в парк новых типов воздушных судов российского и иностранного производства, расширению сети маршрутов объединенной авиакомпании.

Идет аккредитация ГТК "Россия" как правопреемника "Пулково" на международной арене, заключено трехстороннее соглашение между ИАТА, ГТК "Россия" и "Пулково". В результате проведенной работы для объединенной авиакомпании будут сохранены все имеющиеся у "Пулково" пакеты международных соглашений, членство в ИАТА, Клиринг Хаус ИАТА, системе взаиморасчетов BSP, MITA, а также членство во всех международных структурах ИАТА и системах продаж в странах дальнего зарубежья и СНГ.

Завершающим этапом объединения станет осенне-зимняя навигация 2006-2007 гг., которая пройдет под единым флагом.

Процесс объединения благоприятно сказывается на финансовых результатах ГТК "Россия" и "Пулково". Так за 6 месяцев 2006 г. доходы ГТК "Россия" и "Пулково" увеличились на 39% и 18,6% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., при этом количество перевезенных обеим компаниями пассажиров выросло на 12%.

Источник: компания "ГТК "Россия"
 
Назад