"Россия" придет потренироваться
на волгоградский рынок авиаперевозок
Вчера в государственной транспортной компании "Россия" "Ъ" заявили о намерении открыть уже в апреле регулярные пассажирские рейсы по маршруту Волгоград - Москва. Правда, по словам директора по организации продаж компании Ивана Зайцева, полеты, по предварительным данным, будут проводиться трижды в неделю и носить не столько коммерческий, сколько тренировочный характер. Но при этом он не исключил увеличение количества рейсов в случае рентабельности пробных полетов. Представители других авиакомпаний, работающих на маршруте Волгоград - Москва, не считают "Россию" конкурентом и даже предсказывают ее скорый уход с местного рынка авиаперевозок.
Как сообщил вчера "Ъ" директор по организации продаж ГТК "Россия" Иван Зайцев, во второй половине апреля компания планирует начать регулярные полеты по маршруту Волгоград - Москва. Решение о точной дате выхода на волгоградский рынок, по его словам, еще не принято. Но, по предварительным данным, рейсы будут осуществляться трижды в неделю в аэропорт Внуково на самолете Як-40 вместимостью 28 пассажиров.
При этом господин Зайцев заверил "Ъ", что осведомлен о плотности волгоградского рынка авиаперевозок, особенно в московском направлении, на котором в настоящее время работают две федеральные авиакомпании - "Аэрофлот" и "Сибирь, а также местная "Волга-Авиаэкспресс". Однако он объяснил вхождение "России" на местный рынок не одним только коммерческим интересом. "Наша главная задача (ГТК "Россия". — "Ъ") — перевозка должностных лиц, и мы открываем новые рейсы, прежде всего, потому, что нам нужен налет на Як-40", — пояснил господин Зайцев. Однако он не стал скрывать, что окупить "летную практику" компания тоже не против. "Если летать пустыми, то с каждого рейса (туда и обратно. — "Ъ") мы получим убыток 270 тыс. рублей, компания вряд ли может себе это позволить", — отметил представитель "России". Он не исключил, что рейсы могут стать чаще, если "полеты окажутся хорошими", то есть рентабельными.
По маршруту Волгоград - Москва ежедневно осуществляется семь рейсов. Два - авиакомпанией "Волга-Авиаэкспресс", два - "Аэрофлотом" и один - его дочерней структурой "Аэрофлот-Норд", два - авиакомпанией "Сибирь". "Аэрофлот" на этой линии использует самолеты Ту-134 вместимостью 76-90 человек, "Волга-Авиаэкспресс" - Ту-134 и Як-42 (вместимость 90-120 пассажиров), "Сибирь" - Boeing 737-500, вмещающий 104 пассажира. Средняя цена билетов в один конец, включающая все сборы, составляет 2,65-4 тыс. рублей. По данным "Аэрофлота", пассажирские перевозки на маршруте Волгоград - Москва распределились в январе - феврале 2006 года следующим образом: 37,6% - "Волга-Авиаэкспрес", 36,8% - "Аэрофлот" вместе с дочерней структурой "Аэрофлот-Норд", 25,9% - "Сибирь". Средняя загруженность рейсов составила 50-58%. ГТК "Россия" занимается обслуживанием высоких должностных лиц, в том числе президента РФ, а также регулярными и чартерными коммерческими авиаперевозками.
Действующие игроки отнеслись к планам ГТК "Россия" несколько снисходительно, считая, что ее появление рыночную ситуацию не изменит. "Мы за один рейс туда и обратно можем взять 208 пассажиров, они - 56, так что погоды они не сделают", - заявил "Ъ" пресс-секретарь АК "Сибирь" Илья Новохатский. При этом он отметил, что для завоевания определенной доли рынка нужны ежедневные полеты. А по мнению представителя "Аэрофлота" в Волгограде Олега Колядина, "какую-то небольшую часть пассажиров "Россия" все равно заберет, но долго на местном рынке вряд ли продержится. "Во-первых, летать во Внуково уже пробовала "Волга-Авиаэкспресс", но быстро прекратила, поскольку в этот аэропорт волгоградские пассажиры летать не захотели, - отметил господин Колядин, - во-вторых, кто из пассажиров захочет лететь на Як-40 до Москвы два с половиной часа? (рейс на Ту-134 занимает менее двух часов. - "Ъ")". К тому же, на взгляд господина Колядина, конкурентоспособности "России" может помешать высокая стоимость билетов - "если рейс стоит 270 тыс. рублей, а пассажиров всего 56".
Источник: газета "Коммерсантъ-Волгоград"