В России запустили авиарейс рекордной протяженности
31/10/2018
Авиакомпания «Россия» запустила регулярные рейсы по новому направлению, которое стало рекордным в нашей стране по дальности перелета. Это рейсы Москва-Денпасар (остров Бали, Индонезия), протяженность которых составляет 10600 км. Ранее рекорд принадлежал «Аэрофлоту», чей рейс из Москвы в Лос-Анджелес имеет протяженность около 10000 км (10115 туда и 9990 обратно). Подробнее о том, почему не летали раньше и как поставили рекорд:
По прямой линии расстояние и там, и там чуть меньше, однако самолет летит не строго по прямой, а по воздушным трассам, а
также с учетом норм ETOPS для того, чтобы в случае отказа одного из двигателей гарантированно добраться до запасного аэродрома, способного принять данный тип.
На линии используется Boeing 777-300ER; такие самолеты начали поступать в «Россию» только в 2018 году, сейчас имеется 5 машин этого типа:
EI-GES («Томск»), EI-GET («Магадан»), EI-GEU («Ульяновск»), EI-GFA («Анадырь») и EI-GFB («Великий Новгород»), все они взяты в операционный лизинг у Aercap. А вот поступившие в 2016 году 5 самолетов (
EI-UNL, EI-UNP, EI-UNN, EI-UNM, EI-XLP) относятся к другой модификации: 777-300, у которой в используемой конфигурации «Maximum» с двигателями Rolls-Royce дальность полета с полной пассажирской загрузкой в идеальных условиях составляет 11120 км, то есть, для Денпасара это буквально «впритык»; например, при наличии багажа и груза топлива уже не хватит, не хватит его и при полете на более низких эшелонах, где сопротивление воздуха больше (то есть, имеется также зависимость от погоды и решения диспетчера).
Реально при планировании маршрутов заявленную производителем дальность уменьшают на 20%. 777-300ER в используемой конфигурации «Maximum» с двигателями General Electric имеет большую максимальную дальность полета: 14685 км, то есть, этот тип гарантированно долетает до Денпасара.
Кстати, по той же причине в Денпасар не летает сам «Аэрофлот»: его Boeing 777-300ER имеют конфигурацию «Basic» с максимальным взлетным весом 317 тонн (700 тыс. фунтов), в то время как «Maximum» у «России» — 351 тонна (775 тыс. фунтов). Поэтому они могут брать меньше топлива и летать не далее чем на 11880 км, поэтому не подходят для выполнения рейсов в Индонезию.
Подробнее о модификациях “Боинга-777”
Лайнер Boeing 777-300ER “России” имеет компоновку, рассчитанную на перевозку 21 пассажира класса Бизнес и 436 – класса Эконом. Самолеты оснащены
мобильными стриминговыми серверами SIFES (Streaming In-flight Entertainment System), которые позволяют пассажирам подключать личные гаджеты (телефоны, ноутбуки, планшеты) к внутренней сети Wi-Fi, где они могут найти последние новинки кинематографа, музыку и другие программы. Развлекательная программа предоставляется бесплатно.
Прямые полеты в Денпасар будут осуществляться с частотой 3 раза в неделю. Из Москвы рейсы будут вылетать по средам, пятницам и воскресеньям (SU 6295) в 15.05, обратно (SU 6295) по понедельникам, четвергам и субботам в 10.05 (везде местное время).
http://www.frequentflyers.ru/2018/10/31/sdm_record/?utm_referrer=https://zen.yandex.com