Ил-114

Мне самому всегда казалось, что выдумывать какие-то электроусилители руля при надежных гидроусилителях просто нет смысла.
Однако, в довольно короткие сроки такая экзотика распространилась повсеместно, и гидравлику вытеснила, по крайней мере, в сегменте легковых автомобилей. Так и изначально "супер-пупер дорогущая система" вполне может снизиться в цене - каких-либо принципиальных препятствий не наблюдаю, конечно, глядя со стороны.
Особой мгновенности, вообще-то, и не требуется - тем более, что быстродействие электрики вообще может быть несравнимым.
Так, электромагнитные катапульты заменяют паровые на катапультах авианосцев, а представить себе рельсотрон на ином, не электрическом, принципе, вообще невозможно.
Дело конечно в калибровке силы при околонулевых перемещениях - но и здесь проблемы преодолимы.
 
Последнее редактирование:
...кроме общей фразы из презентации в сети я ничего "не выловил".
По ЭСУ-34 уфимцы немало диссертаций защитили.
Попробуйте глянуть вот здесь, может, станет ясно, как ЭСУ работает - т.е. один из компонентов "совмещения".
 
Требуется большое усилие при перемещении не более 3- 5 мм, причем все это надо втиснуть в ограниченный объем.
Я не знаю исполнительного механизма, который с этим дешево справится лучше гидравлики.
 
Реакции: YB
На рельсовом транспорте с этим справляется электромагнит, но там тормозит металл по металлу.
 
Большое усилие при малом перемещении прекрасно выдаёт механизм "винт-гайка", особенно с шариковой резьбой. Проблема в данном случае ИМХО в том, что нужно поддерживать постоянное усилие прижатия колодок при околонулевом перемещении (истрирание колодок/диска). Электромотор в таких условиях просто перегорит.
Единственным электромеханизмом, обеспечивающим такой функционал, я вижу только соленоид. А это вес, размеры, большие токи...
В гидравлике же это решается обычным обратным клапаном. Причём давлением в нём можно управлять с помощью тех же электромеханизмов с цифровым управлением.
 
Реакции: ogle

Зачем управлять давлением в обратном клапане? И стоит ли ради этого огород с цифровым управлением городить? Тормоза на Ан-24, Ил-18 чем-то не устраивали принципиально?
Нет, давайте мы за немалые деньги снизим надёжность системы. Так получается?
 
В гидравлике же это решается обычным обратным клапаном.
Обратные клапаны в гидросистемах не для целей управления чем либо устанавливаются, назначение ОК - пропускать жидкость только в одном направлении при достижении давления "более или равно" усилия открытия. Ни о каком управлении ОК не может быть и речи.

Управляемые дистанционно устройства в гидроситемах отечественных носят название "электромагнитный кран".
 
Зарабатывать то как то надо ОКБ самолетных систем. всё же давно "обсосано до костей" в гидравлических потребителях, а тут блочок цифровой вставили - вот тебе и инновация, диссертация и прочие "сладости" и "кунштюки".
 
Спасибо, это я давно уже читал когда то, речь идёт о том, что БАРКоведы КЛИМОВа согласились слить со своим БАРКом программу ЭСУ-34 - сами они согласились или их заставили, мне неведомо. Поскольку я климовских барковцев немного знаю, то знаю как они не любят любое вмешательство "извне" в их "внутреннюю кухню".
 
Ни о каком управлении ОК не может быть и речи.
Почему? Сделайте регулируемым давление открытия ОК — вот вам и управление. А сделать это легко — регулировку седла пружины ОК соединить с механизмом "винт-гайка" и шаговым э/д. И конечно, определить законы управления им. Не очень сложная задача.
Тогда ваш ОК будет открываться при том давлении, какое вы установите электронным БУ.
 
 
Электроактивные полимеры?
 
Электроактивные полимеры?
Гидравлический электронасос можно поставить прямо в стойке шасси. У меня в Опеле например, такой гидроусилитель руля.
Цифровая шина, процессор - любые алгоритмы, контроль, дублирование. Компактный гидроузел (узлы) с коротким плечом.
 
Что здесь странного?
Полеты останавливали на несколько лет.
ОДК отчитывается о том что движок "проверили весь из себя " и там теперича "все в шоколаде" - можно летать.
 
угу...
Самое главное - это суметь все ПРАВИЛЬНО объяснить! ...