Ил-114

Сейчас поинтересовался про расход на Q400.
1 тонна на рейсе 60 мин с полной заправкой 5 т и 70 пасс. На рейсе в 3 часа с 70 пассажирами расход 2.7т. На счёт тяги согласен. На взлет свечой идет.
 
Реклама
1 тонна на рейсе 60 мин с полной заправкой 5 т и 70 пасс. На рейсе в 3 часа с 70 пассажирами расход 2.7т.
А что конкретно за рейсы на 60 и 180 минут? Между какими городами?
Интересно, в первом случае на часовой рейс самолёт заправлен под пробки. Это характерно для Авроры или связано с доступностью / ценами керосина в некоторых портах?
 
Последнее редактирование:
Скорость маловата. У DHC8-400 на 150 выше.
По ветру.

У 400ки другая идея, максимум скорости, что бы сопоставимис ддетами быть. Как итог, насколько слышал, расход часовой почти в два раза выше чем у атр, а рейсовый, процентов на 50-60 выше, при не сильной большой разнице во времени. Все равно на коротких рейсах работают. Судя по всему, бомьардье ошиблась в этой идее. Так же как и сааб.


Разные машины. Q400, Saab 2000, Dornier 328 - они пошустрее и там изначально закладывались в дизайн такие скорости и высокая энерговооружённость (5000 лс двигатель у Q400 для сравнения), но и кушают они больше горючего.
Ил-114 / ATR72 медленней, но экономичней.
На макс. крейсерском режиме оригинальный Ил-114 мог 500 км/ч истинной выдавать (но не с максимальным весом). На макс. дальность скорости меньше. Может с новым двигателем чуть добавят. Посмотрим.

Посмотрим. Особенно на фоне слухов, что обычные ил-114, у "выбора", меньше 500 кг/час расходовали.
 
У 400ки другая идея, максимум скорости, что бы сопоставимис ддетами быть. Как итог, насколько слышал, расход часовой почти в два раза выше чем у атр, а рейсовый, процентов на 50-60 выше, при не сильной большой разнице во времени.
ну так Q400 вообще-то еще и заметно крупнее ATR-72-600: по MTOW 30 тонн против 23 (по OEW - почти 18 против 13), паксов можно упихать до 90 человек против 72, и летит с ними дальше (если надо). Ну и неизбежная плата за всё это вместе с бОльшей крейсерской скоростью - движки аж по 5,5 тыщ кобыл против 2600 - в 2 раза более мощные! Немудрено, что по расходам в итоге на столько прожорливее европейца получается.
Ну и другой итог (хотя не только, конечно, вышесказанным определяемый): АТРы продолжаются строиться, а Q400 уж несколько лет как нет)
 
Ну и другой итог (хотя не только, конечно, вышесказанным определяемый): АТРы продолжаются строиться, а Q400 уж несколько лет как нет)

Именно про это я и намекал, когда сказал, что бомбардье, похоже, ошиблась, как и сааб. Сааб-2000, вроде по такой же идее создавался, в итоге, ни саабов, ни бомбардье, только атры и остались. Но, хотелось бы полетать на бомбардье, с такой то тяговоружееностью.
 
А что конкретно за рейсы на 60 и 180 минут? Между какими городами?
Интересно, в первом случае на часовой рейс самолёт заправлен под пробки. Это характерно для Авроры или связано с доступностью / ценами керосина в некоторых портах?

Насколько слышал, в Европе и Японии тоже танкеруются часто, что бы уменьшить время оборота и расходы.
 
У 400ки другая идея, максимум скорости, что бы сопоставимис ддетами быть. Как итог, насколько слышал, расход часовой почти в два раза выше чем у атр, а рейсовый, процентов на 50-60 выше, при не сильной большой разнице во времени. Все равно на коротких рейсах работают. Судя по всему, бомьардье ошиблась в этой идее. Так же как и сааб.
Рекламная пауза! Из ATR-овской брошюры рейсовый расход в сравнение с Q400 и CRJ700 (это наверное в том случае, если везут одно и то же) в зависимости от дистанции. Жаль дальше 350 миль не делали ну и CRJ/Q400 всё же берут чуть больше и летят дальше (vs ATR).
028609.png
 

Вложения

  • 8060006.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Посмотрим. Особенно на фоне слухов, что обычные ил-114, у "выбора", меньше 500 кг/час расходовали.
Ну часовые хорошие, да, но лучше километровые брать или маршутные, с известной загрузкой, OEW итп. В целом, по топливу, Ильюшин будет намного ближе к ATR ежели к Q400, если одно и то же перевозят (ред. думаю, есть шанс, что и лучше в каких-то сценариях). У них там весовая разница есть (Ил и ATR), а так - сравнимые самолёты.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ну и CRJ/Q400 всё же берут чуть больше и летят дальше (vs ATR).

Отвечу словами Филева: "Мы просили самолет, который будет возить пассажиров как можно дешевле, они же сделали по советским лозунгам, быстрее, выше, дальше. нам не надо этого, нам надо как можно дешевле".
Ну и результат, приводили выше. ATR производят, бомбардье - нет.


Ну часовые хорошие, да, но лучше километровые брать или маршутные, с известной загрузкой, OEW итп. В целом по топливу, вангую что Ильюшин будет намного ближе к ATR ежели к Q400, если одно и то же перевозят. У них там весовая разница есть, а так сравнимые самолёты.
Про это я всегда говорю. Но даже в Вашем примере, 250 миль +42%, 350 миль + 38%. А на большее расстояние, турбопропы летают редко. Ниже, в Вашей же презентации, указано, что на типовом маршруте протяженностью 250 миль, при стоимости билета 120 у.е., бомбардье требует +6 пассажиров, просто что бы выйти на окупаемость (34 и 40 пассажиров). Для этих рейсов, это очень много. Кстати, при цене 75 у.е., это уже 54 и 64 пассажира. Ил и был намного ближе к АТР. Насколько слышал.
 
А что конкретно за рейсы на 60 и 180 минут? Между какими городами?
Интересно, в первом случае на часовой рейс самолёт заправлен под пробки. Это характерно для Авроры или связано с доступностью / ценами керосина в некоторых портах?
Хабаровск-Благовещенск, Хабаровск-Сов.Гавань, Южн.Сахалинск-Итуруп от 60 до 75 мин. Южн.Сахалинск-Харбин 3 часа.

Про Ил-114 500кг/ч очень мало. При заправке 8780л или около 7000кг самолет может 14 часов или 5-6 тыс км лететь?

Часто без заправки летают в обе стороны. Полеты в основном в северные небольшие аэропорты где цены намного выше на всё.
 
Именно про это я и намекал, когда сказал, что бомбардье, похоже, ошиблась, как и сааб. Сааб-2000, вроде по такой же идее создавался, в итоге, ни саабов, ни бомбардье, только атры и остались. Но, хотелось бы полетать на бомбардье, с такой то тяговоружееностью.
Ну тут ещё имеет значение фактор хорошего торгаша. У канадцев и CS100/300 почти загнулся а после перехода под крышу Airbus получил новое название Airbus 220 и активно продаёться. По их мнению ATR лучший из лучших.
 
При заправке 8780л или около 7000кг самолет может 14 часов или 5-6 тыс км лететь?
Именно для этого он и проектировался изначально – для работы в Арктике.
Отсюда:
Основные характеристики Ил-114-300:
максимальная пассажировместимость – 68 кресел,
крейсерская скорость – 500 км/ч, дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой – 1400 км,
перегоночная дальность – 5000 км,
высота полета – до 7600 м.
Потом было много копий сломано вокруг "переразмеренности" его крыла (сравните его площадь с ATR-72).
 
Южн.Сахалинск-Харбин 3 часа.
1272 км по Гуглу, по прямой.
В штиль, Ил должен +- полный салон (68 пасс / 6,5 тонн) брать на такое расстояние.

Если грубоватенько по РЛЭ оригинального Ил-114 с ТВ7-117С то так примерно:

15 минут запуск руление 45 кг
Взлёт / посадка 100 кг
Набор высоты 176 км 368 кг
Горизонтальный полёт 998 км 1217 кг на режиме макс дальность 470 км/ч
Снижение 100 км 53 кг
Итого 1783 кг на маршрут в штиль

Ну в общем - самолётик экономичный, а по загрузке-дальности все эти турбопропы перечисленные, они в чём-то отличаются друг от друга.
Посмотрим сейчас, как испытания пойдут, что ему в карту данных запишут, особенно МВМ интересна, если будут увеличивать. А так, Таликов несколько лет назал и про дополнительный бак в центроплан упоминал.
 
Последнее редактирование:
1272 км по Гуглу, по прямой.
В штиль, Ил должен +- полный салон (68 пасс / 6,5 тонн) брать на такое расстояние.

Если грубоватенько по РЛЭ оригинального Ил-114 с ТВ7-117С то так примерно:

15 минут запуск руление 45 кг
Взлёт / посадка 100 кг
Набор высоты 176 км 368 кг
Горизонтальный полёт 998 км 1217 кг на режиме макс дальность 470 км/ч
Снижение 100 км 53 кг
Итого 1783 кг на маршрут в штиль

Ну в общем - самолётик экономичный, а по загрузке-дальности все эти турбопропы перечисленные, они в чём-то отличаются друг от друга.
Посмотрим сейчас, как испытания пойдут, что ему в карту данных запишут, особенно МВМ интересна, если будут увеличивать. А так, Таликов несколько лет назал и про дополнительный бак в центроплан упоминал.
Последний раз летел 2-35.
IMG_20250411_200741.jpg
 
Итак, 54116 перегнали в Ульяновск, вылетел из Луховиц около 12:54 мск, в течение 40-45 минут сделал несколько кругов в зоне аэродрома, с набором до эш. 230 и снижением, далее снова набрал высоту и вышел на трассу, шёл на FL230, посадка в Ульяновске около 16:10 местного времени, в пути где-то 2 ч 15 мин.
 
Реклама
1272 км по Гуглу, по прямой.
В штиль, Ил должен +- полный салон (68 пасс / 6,5 тонн) брать на такое расстояние.
ИМХО это рейс скорее для SJ-100, нежели для 114-го. У гусёнка другая работа – из Южного в Николаевск или Комсомольск летать, из Комсомольска в Хабаровск, Владик, Благовещенск и тот же Николаевск...
 
Назад