вместо 3-х Ил-86, которые они заказывали и которые уже позже после отказа от получения заказчиком (интересно были ли за это заплачены штрафные санкции) получили российскую регистрацию RA-86140, RA-86141, RA-86145. Собственно это были последние выпущенные Ил-86.
Как говорилось в анекдоте ещё советского периода: "И не в лотерею, а в карты, и не "Волгу", а сто рублей, и не выиграл, а проиграл".
Ничего подобного на самом деле не происходило. Особенно позабавила фраза про штрафные санкции. У Интерфлюга, как, впрочем, и у всех остальных авиакомпаний европейской части соцлагеря не было таких пассажиропотоков, где бы пригодился Ил-86. В 1988 году в ГДР-овском журнале Flieger Revue была опубликована статья, где говорилось о теоретической возможности закупки Ил-86 для авиакомпании в количестве двух экземпляров. И даже красочный рисунок лайнера привела. И всё. Фактически в это же время авиакомпания уже вела переговоры с Аэробусом о закупке двух А-310. Ибо не самолет большой вместимости нужен был в ГДР, а самолет большей, чем Ил-62М дальности.
Про RA-86140, RA-86141, RA-86145 вообще за гранью разумного. Все эти три самолета были заложены в 1993 году, спустя три года после ликвидации "Интерфлюга". Эту байку придумали и до сих пор распространяют на russianplanes.net Например, здесь:
https://russianplanes.net/reginfo/1595
А вот что пишут те, кто в те годы работал в "Интерфлюге". Привожу на языке оригинала. Полагаю, это не составит труда перевести на русский язык благодаря наличию разных онлайн-переводчиков.
In einigen offiziellen Texten der 1970er und 1980er Jahren wurde sich seitens der DDR zur IL-86 geäussert. Zunächst ging man realistisch davon aus, dass für diesen Typ kein Bedarf da war. Später dachte man darüber nach, den Typ in einem Pool gemeinsam mit CSA, Malev und LOT zu betreiben.
Wurde nicht 1988 in der Flieger-Revue einmal laut trompetet, daß die INTERFLUG zwei Il-86 (DDR-AAA und DDR-AAB) bestellt hätte?
(Innerhalb der INTERFLUG hatte ich allerdings nichts davon gehört.)