Ил-62. Истории

Я на Ил-62 летал немного и только по линии Красноярск - Москва. Это было давно, в детстве, поэтому я мало что помню. Но по ощущениям он не сильно отличался от Ту-154. Вот Ил-86 - это был прорыв. Хотя почему-то "шестьдесят второй" мне был симпатичнее, чем другие самолеты.
 
А я на них полетал очень, очень много... Причём на обеих модификациях. Правда в основном львиная доля полётов у меня была из Красноярска. И почти что на всех направлениях по которым он оттуда летал...Кстати, это был и мой первый самолёт на которым я вообще полетел...:cool: Ещё 5-месячным младенцем в люльке =) Я очень много летал по стране и миру, на огромном количестве разных типов, отечественных, импортных, мелких и гигантах. Летал на более современных и совершенных машинах, и на более старых, в т.ч. Ил-18... Но Ил-62М навсегда остался моим самым любимым самолётом...:cool: Ни о каком другом я не вспоминаю с такой теплотой и ностальгией как о нём... :cool: Как жаль что он уходит и их почти не осталось...(( Ощущение как будто смотришь на уход не самолёта, а родного и близкого человека...Когда вижу их в аэропорту, вспоминаю, и смотрел как их разделывали в Домодедово, то слёзы аж наворачиваются.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Serg
Насколько я знаю, Ил-62 в Братск, Караганду и Одессу не летали.
В Караганду летали. К концу 80-х они вообще много куда летали. И Норильск и даже в Абакан и Днепропетровск залетали. Помню как-то на нём летел даже из Днепропетровска в Красноярск, хотя там обычно всегда Ту-154 летал...
 
Последнее редактирование:
Насколько я помню маршруты советского периода, трасса Москва - Хабаровск, Москва - Владивосток, Москва - Токио проходила не через Читу, а гораздо севернее. По памяти: Москва - Вологда - Котлас - Сыктывкар - Приобье - Ноябрьск (или Новый Уренгой?) - Туруханск - Тура - Алдан - Чегдомын - Хабаровск. Очень близко к ортодромии и не огибая государственную границу СССР в районе Чита - Благовещенск - Хабаровск.
 
Про Китай и Владивосток. В самом начале полетов Ту-104 в Толмачево участок Иркутск - Владик шел через Харбин сверху (в дневное время). А потом стал ходить и до сих пор ходит через Хабаровск. Но это не про Ил-62.
 

И сейчас также обычно летают, по крайней мере АФЛ:
https://www.flightradar24.com/data/flights/su1700#11628976
 

Ершов еще писал, что Ил-62 в Красноярске часто держали в резерв под Ту-154.


А вот что интересно, в советское время по направлению ДМЕ-ЮЖХ летали Ил-62 ХОАО, в то время как ДМЕ-ХБР как ХОАО, так и ДПОГА.
Не логичней ли было ДМЕ-ЮЖХ обслуживать только ДПОГА, а ДМЕ-ХБР только ХОАО?
 
Последнее редактирование:
Раз уж тут пошли воспоминания о том кто и сколько раз летал на Ил-62, то добавлю и от себя. Хоть мне этот самолет всегда очень нравился, и я мечтал на нем полетать, но к сожалению, во время Аэрофлота СССР полетать на Ил-62(М), так и не удалось. Я летал всего 1 единственный раз на Ил-62М, уже в 2001 году с Камчатки, АК "Домодедовские авиалинии". Причем туда был рейс на Ил-96-300 той же АК. По комфорту примерно одинаково, что Ил-62М, что Ил-96-300.
 
Я тоже только один раз летал на Ил-62М. 27 или 28 июня 1988 года, Минеральные Воды - Хабаровск, борт СССР-86700.
 
Реакции: Serg
Как родившийся на Сахалине летал типом на запад регулярно. Cначала UUS - KHV там два рейса на ИЛ 18x из UUS спаривали в один и далее KHV - DME.
После удлиннения полосы в UUS Ил 62М стали летать регулярку UUS - DME.

В последний раз летал на типе в 1993- 1994 г KHV - ANC - SFO - ANC -KHV , если найдy пиктуры то выложу.
 
Pax, в SFO Дальавиа была? Разница с Домодедовскими машинами и сервисом была?
 
Pax, в SFO Дальавиа была? Разница с Домодедовскими машинами и сервисом была?
Аэрофлот то был SU-327/328. Хотя летали хабаровские машины под аэрофлотовским кодом. Кстати, где то у меня даже газета завалялась ещё с рекламой этих рейсов...
 
Pax, в SFO Дальавиа была? Разница с Домодедовскими машинами и сервисом была?
Честно говоря, я особо не помню деталей сервиса. Все было на уровне. Питание/напитки из АНС и СФО были американскими. Помню, как-то летели с хоккеистами СКА Хабаровск возвращавшимися из популярных в те времена турне по сев Америке. Очень много пили на борту дютиковского абсолюта
 
Летал на Ил-62 только один раз, 09 мая 1981 года, возвращался из Ташкента в Москву после первого полёта "туда" на Ил-86, совершённого накануне. Номер борта не зафиксировал, но помню, что это был "простой" Ил-62, номер которого не раз встречался на фото. А вот взлёты и посадки Ил-62 наблюдал многократно в ДМД и ШРМ. Что точно бросается в глаза - траектория взлёта у Ил-62 всегда была более пологая, чем, скажем, у Ту-154 и Ту-134...
 

Тема полетов по аэрофлотовскому коду достойна отдельной ветки. Часто летали так до конца нулевых, и разные компании, не только дочки Аэрофлота.
Дальавиа, Авиаэнерго, ГТК Россия, Якутия также летали под аэрофлотовским кодом и билеты на них продавал АФЛ. Причем летали не только в их базовые аэропорты, а и в другие города маршрутной сетки АФЛ.
 
В конце девяностых, в эпоху челноков, летал в Караганду Ил-62, грузопассажирский, б/н не помню, но с именем "ИВАН" (просто - Иван)