Ил-62. Истории

В конце девяностых, в эпоху челноков, летал в Караганду Ил-62, грузопассажирский, б/н не помню, но с именем "ИВАН" (просто - Иван)

Это наверное "Альфа Эйрлайнс" были (чартерная компания), там и "Ольга" и "Наталья" были...
 
Реклама
Кстати, если кто еще не видел вот такой посадки Ил-62, то посмотрите:

После включения реверса крайние движки - в хлам. Специально тормозили задней частью фюзеляжа о грунт, явно поврежден силовой набор.
Оно-то понятно, что самолет становится на последнюю стоянку в музей и цель оправдывает средства, но был реальный риск пожара. Не лучше ли было посадить самолет зимой на снежную укатанную полосу.
 
Аэрофлот то был SU-327/328.
В Абакан регулярки на Ил-62 вроде бы не было. Наверное, это была или разовая замена или уход на запасной.
Честно говоря не помню уже, стоял ли он на московских рейсах в расписании из Абакана. Если и так, то непродолжительное время. Но то что очень часто его видел в Абакане это факт...Возможно были замены из резерва, как и уходы на запасной (всё таки запасной аэропорт Красноярска ). Кстати, я и Ил-86 в конце 80-х частенько видел в Абакане, хотя у него не было оттуда регулярки.
 
Кстати, вспомнил. Один раз посадка в Домодедово была выполнена очень необычно. Сначала мы долго летели над ВПП на высоте нескольких метров. Потом где-то над серединой полосы самолет резко провалился вниз, коснулся бетона и сразу же экипаж включил реверс и выпустил всю механизацию крыла. Торможение на пробеге было очень сильным. Интересно, что это было?
 
Последнее редактирование:
Еще хочу спросить. В конце фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", когда герой Андрея Миронова провожает интуристов в Шереметьево, видно, что трапы у Ил-62 стоят справа (!). Такое действительно практиковалось?
 
Давно хотел поделиться историей, которую мне на полном серьёзе рассказал один студент, когда-то учившийся со мной в одной группе в МИИГА. Отец у него был пилотом, командиром корабля на Ил-62 в Шереметьево, летал на международных линиях. Дело было где-то в первой половине 1970-х. Готовясь к выруливанию перед началом рейса, вместо штатного действия (то ли снятие какой-то блокировки, то ли с тормозов, то ли ещё что) командир, либо кто-то из членов экипажа схватился не за тот орган управления, а за какую-то красную рукоятку (или кнопку?). Все знают, что красным цветом обозначают "необычные" органы управления - аварийные, катапультирование и т.д., которые редко когда используются. Двигатели или уже были запущены (тут не помню), или начинался их запуск, во всяком случае, подкачивающие насосы топливной системы уже работали. И вот, якобы, означенное нештатное действие привело к срабатыванию пиропатронов, которые, якобы, присутствуют в конструкции крепления двигателей самолёта. Иными словами, на ранних Ил-62 якобы был предусмотрен "аварийный" отстрел двигателей, вероятно, как крайняя мера на случай пожара, который не удаётся потушить другим способом. Соответственно, все четыре двигателя рухнули на бетон, из трубопроводов стало хлестать топливо, в общем, все удовольствия. Пожара не произошло. Командира, отца того студента, моментально сняли с лётной работы. Вот такая история, похожая на анекдот. Или выдумка папы, который подшутил над сыном, не желая говорить о причине отстранения от штурвала. Хотелось бы услышать мнение специалистов по Ил-62, а вдруг и правда такое было предусмотрено в конструкции самолёта?
 
Давно хотел поделиться историей, которую мне на полном серьёзе рассказал один студент, когда-то учившийся со мной в одной группе в МИИГА. Отец у него был пилотом, командиром корабля на Ил-62 в Шереметьево, летал на международных линиях. Дело было где-то в первой половине 1970-х. Готовясь к выруливанию перед началом рейса, вместо штатного действия (то ли снятие какой-то блокировки, то ли с тормозов, то ли ещё что) командир, либо кто-то из членов экипажа схватился не за тот орган управления, а за какую-то красную рукоятку (или кнопку?). Все знают, что красным цветом обозначают "необычные" органы управления - аварийные, катапультирование и т.д., которые редко когда используются. Двигатели или уже были запущены (тут не помню), или начинался их запуск, во всяком случае, подкачивающие насосы топливной системы уже работали. И вот, якобы, означенное нештатное действие привело к срабатыванию пиропатронов, которые, якобы, присутствуют в конструкции крепления двигателей самолёта. Иными словами, на ранних Ил-62 якобы был предусмотрен "аварийный" отстрел двигателей, вероятно, как крайняя мера на случай пожара, который не удаётся потушить другим способом. Соответственно, все четыре двигателя рухнули на бетон, из трубопроводов стало хлестать топливо, в общем, все удовольствия. Пожара не произошло. Командира, отца того студента, моментально сняли с лётной работы. Вот такая история, похожая на анекдот. Или выдумка папы, который подшутил над сыном, не желая говорить о причине отстранения от штурвала. Хотелось бы услышать мнение специалистов по Ил-62, а вдруг и правда такое было предусмотрено в конструкции самолёта?
Байки из склепа...
 
Реклама
Давно хотел поделиться историей, которую мне на полном серьёзе рассказал один студент, когда-то учившийся со мной в одной группе в МИИГА. Отец у него был пилотом, командиром корабля на Ил-62 в Шереметьево, летал на международных линиях. Дело было где-то в первой половине 1970-х. Готовясь к выруливанию перед началом рейса, вместо штатного действия (то ли снятие какой-то блокировки, то ли с тормозов, то ли ещё что) командир, либо кто-то из членов экипажа схватился не за тот орган управления, а за какую-то красную рукоятку (или кнопку?). Все знают, что красным цветом обозначают "необычные" органы управления - аварийные, катапультирование и т.д., которые редко когда используются. Двигатели или уже были запущены (тут не помню), или начинался их запуск, во всяком случае, подкачивающие насосы топливной системы уже работали. И вот, якобы, означенное нештатное действие привело к срабатыванию пиропатронов, которые, якобы, присутствуют в конструкции крепления двигателей самолёта. Иными словами, на ранних Ил-62 якобы был предусмотрен "аварийный" отстрел двигателей, вероятно, как крайняя мера на случай пожара, который не удаётся потушить другим способом. Соответственно, все четыре двигателя рухнули на бетон, из трубопроводов стало хлестать топливо, в общем, все удовольствия. Пожара не произошло. Командира, отца того студента, моментально сняли с лётной работы. Вот такая история, похожая на анекдот. Или выдумка папы, который подшутил над сыном, не желая говорить о причине отстранения от штурвала. Хотелось бы услышать мнение специалистов по Ил-62, а вдруг и правда такое было предусмотрено в конструкции самолёта?

Это еще хорошо, что только красную нажал, а не желтый рычажок с красными крапинками дернул - то вообще самоликвидатор ядерный :)
 
Летел 01.06.1987 Москва-Красноярск, по моему из ДМД, то ли рейс только, что поставили то ли, что но летело всего в ИЛ-62 7-8 пассажиров :rolleyes: поели дважды это помню.
 
После включения реверса крайние движки - в хлам. Специально тормозили задней частью фюзеляжа о грунт, явно поврежден силовой набор.
С чего вы взяли, что он тормозил задней частью о грунт? Похоже там виден зазор между грунтом и задней частью на пробеге. А задрал он нос, для увеличения лобового сопротивления, чтоб уменьшить длину пробега.
 
Кстати, вспомнил. Один раз посадка в Домодедово была выполнена очень необычно. Сначала мы долго летели над ВПП на высоте нескольких метров. Потом где-то над серединой полосы самолет резко провалился вниз, коснулся бетона и сразу же экипаж включил реверс и выпустил всю механизацию крыла. Торможение на пробеге было очень сильным. Интересно, что это было?

Как это выпустил после касания всю механизацию крыла? То есть до этого закрылки выпущены не были? Или речь о выпуске интерцепторов, так их и выпускают уже после касания.
 
Как это выпустил после касания всю механизацию крыла? То есть до этого закрылки выпущены не были? Или речь о выпуске интерцепторов, так их и выпускают уже после касания.
Вполне вероятно что выпуск интерцептеров показался ребёнку выпуском всей механизации, тем более при впечатлившей посадке.
 
Реклама
Через Красноярск летал Ил-86 в Хабаровск.

Если такое и было, то непродолжительное время. Несколько лет летали внуковские 86-й ВНК-ЮЖХ через Красноярск, внуковские 86-е ВНК-ХБР через Норильск и новосибирские 86-е ДМД-ХБР через Новосибирск.
 
Назад