Потом, как мне кажется, рейс с пересадкой в Хабаровске вряд ли был гораздо накладнее рейса с посадкой в Красноярске. По суммарной дальности (а значит и по времени полета ) рейсы очень схожи. Какой из вариантов полета (короткий+ длинный или два средних) удобнее, сказать трудно, для разных людей- по-разному. Пассажирам, все равно приходилось выходить в терминал на время заправки самолета. Разве что багаж перекидывать - дополнительная затрата...
Рейс Москва-Комсомольск через Красноярск (Красноярским ОАО) на Ту-154 во всех отношениях был лучше, чем через Хабаровск на Ил-62+Ту-154:
1. Для пассажиров - удобнее поделить длинный маршрут на 2 примерно одинаковые части, чем на 1 длинную и 1 короткую;
2. Не всегда в Красноярске меняли самолет с выгрузкой багажа, так что 50/50 можно было оставить багаж в самолете, а в Хабаровске всегда нужно было пересаживаться на Ту-154 или ранее Ил-18;
3. По расстоянию все же меньше Москва-Комсомольск через Красноярск, чем через Хабаровск.
Для экономики:
4. Расход топлива на одного человека на Ту-154М с тремя Д-30К на 160 мест был точно меньше, чем на Ил-62М на 180 мест с четырьмя такими же движками;
5. Лишний расход ресурса и времени Ту-154 на коротком маршруте Хабаровск-Комсомольск. (при варианте с Ил-62 через Хабаровск).
Один только был недостаток;
6. Хабаровский ОАО не хотел отдавать свои "исторически сложившиеся рейсы" другим авиапредприятиям. Каких трудов стоило отдать рейс Москва-ЮЖХ (с одной посадкой вместо ХБР в КЯР) внуковцам вместо Ил-62 на Ил-86, говорят тогдашний руководитель Сахалинской области этот рейс лично пробивал.