Ил-62. Истории

Комичный случай с «пожаром» Ил-62 произошёл в аэропорту Бостона в 1967 году. Тогда экипаж при посадке самовольно выключил внутренние двигатели – якобы для избежания перелета, так как самолет в посадочной конфигурации имеет очень высокое аэродинамическое качаство. В режиме авторотации двигатели «насосали» топлива, которое при запуске на земле выплеснулось из дренажной системы на землю и загорелось. Через час вся Америка обсуждала, что русский самолет загорелся, но, не дождавшись пожарной машины, улетел.
 
Во время одного из визитов советской делегации в Нью-Йорк имел место забавный случай. К подготовленному к вылету Ил-62 лихо подкатил раскрашенный под зебру тягач. Но как он ни «пыхтел», сдвинуть советский лайнер так и не смог.Экипаж попросил убрать тягач и заявил, что вырулят самостоятельно. Диспетчер посмеялся, так как рулить предстояло только задним ходом, но экипаж, воспользовавшись замешательством американцев, запустил двигатели и, приведя в действие устройство реверса тяги, на удивление провожавших, откатил от здания задним ходом, и спокойно вырулил на ВПП. Американцы были очень удивлены.

https://military.wikireading.ru/44634
https://101.livejournal.com/11494052.html
 
Последнее редактирование:
Официальная делегация состоит из меньшего числа людей, чем полная загрузка Ил-62. Вот пример Ил-62 с компоновкой, очень похожей на правительственную: https://www.vipavia.ru/aviation/il-62-vip
Тут 54 места, и не всегда заняты были все.
К тому же официальная делегация обычно отправляется на нескольких самолётах.
 

А не увеличивает ли ВИП-отделка салона (всякие там диваны, ТВ, бары, холодильники) вес пустого самолета по сравнению со стандартной компоновкой?
 
overdriver, мне трудно сказать. Исходя из доступной информации (взлетали), видимо, вся она может весить меньше, чем 100-120 пассажиров с багажом (это соответственно от 10 до 12 тонн). Для Ил-62 указана коммерческая нагрузка 23 тонны при 186 пассажирах, то есть было место и для груза. Если везти 50 человек, то это пять тонн. Остается 18, не думаю, что мебель и оборудование салонов главного пассажира и сопровождающих потянут на столько.
Там же ещё часть самолёта оставлена стандартной, с обычными креслами для не столь высокопоставленных членов команды.
В Ту-114 в салоне-ресторане на литерных рейсах пассажиров не было, туда ходили только на поесть.
 
В первоисточнике немного напутано. Это была известная история где-то между 70-ми и 80-ми годами, сопровождавшаяся политическим скандалом. О ней рассказывали и советские СМИ, и разные иностранные "голоса". В США на гастроли прилетели наши артисты, кажется балет, и один наш ведущий танцор (вроде Годунов, но возможно это не тот случай) решил стать "невозвращенцем". Короче, не возвращаться в Советский Союз, а остаться в Америке. Такое уже бывало. Но остаться он хотел не один, а с женой-балериной (если не путаю), которая тоже прилетела в штаты. Но женщина после гастролей категорически отказалась бросать Родину, и вместе со всеми села в Ил-62 на обратный вылет. История тянулась довольно долго с участием представителей нашего посольства и "сопровождающих" невозвращенца американцев, пытавшихся уговорить его спутницу присоединиться к беглецу. Наш самолёт заблокировали на стоянке, ходили туда-сюда, поднимались на борт в сопровождении полиции (либо других органов), пытались выманить и т.д. Когда американцы поняли, что не получается, стали тянуть время. Пассажиры долго мучались в духоте, толком без еды и воды. Потом разрешение на вылет вроде бы дали, но буксировщик, который должен был вытолкнуть самолёт со стоянки назад, так и не появился. И вот тогда после очередной проволочки наш экипаж запустил двигатели и продемонстрировал возможности советского Ил-62, с помощью реверса вырулив задним ходом.
 
Господа, кто вел борт из Толмачево в Хабаровск 2-3 июня 1982 года? Был "сдвоенный рейс, ибо 2-го рейса не было, мы просидели в Толмачево ровно сутки (сожрали все что взяли в запас ). Расскажите, что же тогда было по прилету в Хабаровск .. на посадку самолет заходил ночью, раза три чем-то лязгая снизу и сразу резко снова в набор.. до сих пор помню свой единственный полет на этом типе.
 
По поводу длин ВПП для Ил-62М. Один человек, бывший военный мне рассказывал, как на военном Ил-62М в качестве пассажира летел с аэродрома Остафьево, где длина ВПП если верить спутнику гугль всего 2000 м, на Дальний Восток, кажется в Серышево без посадки.
 

Это из области фантастики, тем более без посадки. Там максимум Ту-134 (с ограничениями), Як-42, Ил-18 принимали, в последнее время Б-737 (с ограничениями по макс.взлетной массе). Даже Ил-76 там никогда не видел. Полоса действительно 2000 м.
Может он перепутал Остафьево с Чкаловским? Вот там любые типы без ограничений.
 
Последнее редактирование:

Уборка шасси и механизации при уходе на второй круг ?
 

Событие обыграно в фильме "рейс 222" :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейс_222_(фильм)
https://www.ivi.tv/watch/reis_222
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5989/online/
 

Запрещено вроде в РЛЭ было такое, или я не прав?
 
Наглядное видео, сколько может насосать движок при реверсе при минимальной скорости, приведено было в этой теме выше. Реверс обычно выключали при достижении определенной скорости.
Реверс до полной остановки ВС - только в случае угрожающему безопасности полетов (не хватает длины ВПП), при этом движки с огромной вероятностью будут испорчены даже на ВПП с хорошим бетонным покрытием.
 
В Магане (запасной Якутска) на грунтовой укатанной ВПП было дело, КВС Ил-62 боялся включать реверс по этой причине, в итоге выкатился и угробил самолет под списание. А если бы включил, может и остановился, максимум заменой двигателей бы обошлось.
После этого запретили вообще полеты ВС 1-2 класса на этот аэродром.
Судя по официальным данным, там вообще мутная ситуация была. Им предлагали запасной Хабаровск, и топлива у них было до него, но зачем-то пошли на грунтовый Маган, вот сюда:
https://yandex.ru/maps/?ll=129.569170,62.107565&z=14&l=sat
 
Последнее редактирование:
23 августа 1979 г во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища. После известия о его отсутствии советские власти отправили жену Годунова — Людмилу Власову, единственную из труппы, на самолёте в Москву. Однако самолёт был задержан американскими властями прямо перед взлётом, и Государственный департамент США потребовал предоставить доказательства того, что Власова возвращается в СССР добровольно.
Вслед за этим в инцидент оказались вовлечены лидеры СССР и США Леонид Брежнев и Джимми Картер. В конце концов, через три дня самолёт, в котором находилась Власова, был выпущен в СССР. По мотивам этих событий в 1985 году в СССР вышел фильм «Рейс 222», сюжет которого был основан на реальных событиях, но скорректирован (вместо балетных актеров в нём фигурировали спортсмены), в том числе был написан другой текст, часто цитируемый.
 
В Магане (запасной Якутска) на грунтовой укатанной ВПП было дело
Только хотел вспомнить тот случай, но вы меня опередили.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_Ил-62_в_аэропорту_Маган
Википедия пишет, что в Магане тогда длина грунтовой ВПП была 3440 м.
 
Последнее редактирование:
Читал давненько про тот случай. Дело было во время переворота в Чили в 1973 г. В то время как раз кстати в Сантьяго выполнялись регулярные рейсы через Лиму, Гавану и Рабат. После переворота обратным рейсом эвакуировали советское и кубинское посольства в Чили. Взлетать пришлось из обесточенного аэропорта при отключенном ССО. Вроде бы ещё там от экипажа потребовали ( не знаю по какой причине) отключить освещение в салоне и аэронавигационные огни.Кроме того чилийцы отказались заправлять самолёт, блокировали его на перроне и препятствовали посадке пассажиров в самолёт. Если найду информацию про этот эпизод опять, то залью сюда.
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro
Что бы с земли не обстреляли.