Ил-62. Истории

Уборка шасси и механизации при уходе на второй круг ? :)
Возможно, не знаю потому и спрашиваю. Садились в темноте, кажется под утро, весь салон спал. Ровный гул моторов, два "щелчка" под полом и резкое нарастание гула - взлет. Проснулись - все. Потом точно также ещё 2 раза: снижение, 2 щелчка и набор высоты. На третий раз было 3 "щелчка" и ушли на посадку.
 
Реклама
Возможно, не знаю потому и спрашиваю. Садились в темноте, кажется под утро, весь салон спал. Ровный гул моторов, два "щелчка" под полом и резкое нарастание гула - взлет. Проснулись - все. Потом точно также ещё 2 раза: снижение, 2 щелчка и набор высоты. На третий раз было 3 "щелчка" и ушли на посадку.

Возможно два-три раза заходили на посадку по разным причинам.
 
Из журнала "Дальневосточный капитал", 2002 год

31.07.1997 - первый регулярный рейс российского Аэрофлота Москва - Владивосток на Ил-62М. В ноябре 2000го начали летать А310. На 2002 год были планы на полеты на более вместимых Ил-96 и 767.

1998 - "активное развитие линий Аэрофлота в Сиэтл и Сан-Франциско (с Дальнего Востока), а также сезонно - в Сингапур и Таиланд. После кризиса в конце 1999 года эти программы были свернуты.

Региональное представительство Аэрофлота тогда находилось во Владивостоке.

На середину 2002 года на Дальнем Востоке у "Дальвиа" было 10 Ил-62 и по одному у "Дальневосточные грузовые авиалинии" (скоро он ушел в сахалинский "САТ"), "Магмы" и "Мавиала" - обе - Магадан.
 
Тут http://www.ilyushin.org/about/history/significant-flights/table/ знаменательные перелеты на самолетах ОКБ С.В. Ильюшина.
Знаменательные перелеты на Ил-62:
1. Москва - Хабаровск - Москва (без пос.), 03 февраля 1966, тип Ил-62, КВС Э.Кузнецов
2. Мурманск - Северный полюс - Новая Земля - Свердловск - Москва (без пос.), 11 июля 1967, тип Ил-62, КВС Б.Егоров, П.Михайлов, протяженность 8 980 км, время полета 10 час. 48 мин.
3. Москва - Монреаль (без пос.), 15 сентября 1967, тип Ил-62, КВС Н.Шапкин, время полета 9 час. 34 мин.
4. Москва - Северный полюс - Сиэтл (маршрут Чкалова), 18 июня 1975, тип Ил-62М, КВС А.Витковский, Ю.Зеленов, протяженность 9 480 км, время полета 10 час. 54 мин.
5. Москва - Петропавловск-Камчатский, 16 июня 1978, тип Ил-62М, КВС Е.Северов.
 
Я правильно понимаю, что до распада СССР в Киеве базовых 62-х не было? А потом они взяли LOTовские.

И в начале 1980х, кроме Красноярска, никто новый базовые Ил-62/М не получал?

Как понять, когда планы на Ил-62 появились в Красноярске?
 
Последнее редактирование:
Из книги "Флагманы Аэрофлота".

_DSC3758_01.JPG
 
Я правильно понимаю, что до распада СССР в Киеве базовых 62-х не было? А потом они взяли LOTовские.
Правильно понимаете. У Украинского УГА Ил-62 никогда не было. Собственные Ил-62 появились в Air Ukraine уже только после распада Союза. Летали в Нью-Йорк, Монреаль, Пекин и Дели в основном, до банкротства авиакомпании в 2002 г. Все бывшие польские машины, 6 Ил-62М и 1 Ил-62МК. Потом 1 Ил-62М и 1 Ил-62МК летали в правительственном ГУП Украина. Сейчас находятся в Борисполе на хранении. Полёты Ил-62М прекращены летом 2013 г, Ил-62МК с августа 2015 г.

И в начале 1980х, кроме Красноярска, никто новый базовые Ил-62/М не получал?
Да много кто их в то время получал, почти что все основные операторы. Серийное производство же шло. В основном ЦУ МВС, 235-й отряд, 223-й отряд, Домодедовское ПО ГА

Как понять, когда планы на Ил-62 появились в Красноярске?
Не совсем понял этот вопрос. С открытием нового аэропорта Красноярскому УГА решено было передать и новый тип. Благо новый аэропорт позволял.
 
Ил-62, про начало 1980х я имел в виду новые УГА. ЦУМВС и ДПО - они новые машины получали, но машины у них уже на базировке были давно.

Про Красноярск - есть мнение [на уровне бывшего руководства ЗСМУ], что ЗСУ ГА хотело получить Ил-62 в тот период, под полеты на МВЛ. На уровне начальника управления. Но вроде бы МГА передало Илы соседям (там с открытием нового порта это действительно было логично). Мне тут неясно, как ЗСУ тогда планировало МВЛ-допуски получать...
 
Ил-62, про начало 1980х я имел в виду новые УГА. ЦУМВС и ДПО - они новые машины получали, но машины у них уже на базировке были давно.
Не совсем правильно понял Ваш вопрос ) Да, Красноярское УГА стало в 80-х гг его последним базовым оператором. С МВЛ-допусками в Толмачёво ничего сказать не могу ) Знаю что в конце 60-х, начале 70-х до появления Ил-62М часто в Толмачёво садились на дозаправку Ил-62 ЦУ МВС следующие в/из Токио.
 
А когда базовые появились в Алма-Ате и Ташкенте? (по истории ГА в этих республиках книжки мне неизвестны)
 
Реклама
А когда базовые появились в Алма-Ате и Ташкенте? (по истории ГА в этих республиках книжки мне неизвестны)
В Ташкент первые Ил-62 пришли в мае 1973 года. В Алма-Ату немножко раньше, с августа 1972 года.
 
В Ташкент первые Ил-62 пришли в мае 1973 года. В Алма-Ату немножко раньше, с августа 1972 года.

Есть мнение, что первые Ил-62 в Ташкент пришли в 1974 году (CCCP-86676 и CCCP-86679). В этом же году начались первые рейсы Узбекского УГА на Ил-62 Ташкент-Киев. (В 1974 году из Москвы в Ташкент летали домодедовские машины).
RP утверждает, что первым Ил-62 в Ташкенте был CCCP-86681: https://russianplanes.net/reginfo/3471 , но боюсь, что этот борт если и был в Ташкенте в 1973 году, то за небольшой период 1973 года вряд ли выполнял регулярные рейсы.
 
Последнее редактирование:
Есть мнение, что первые Ил-62 в Ташкент пришли в 1974 году (CCCP-86676 и CCCP-86679). В этом же году начались первые рейсы Узбекского УГА на Ил-62 Ташкент-Киев. (В 1974 году из Москвы в Ташкент летали домодедовские машины).
RP утверждает, что первым Ил-62 в Ташкенте был CCCP-86681: https://russianplanes.net/reginfo/3471 , но боюсь, что этот борт если и был в Ташкенте в 1973 году, то за небольшой период 1973 года вряд ли выполнял регулярные рейсы.
Первые рейсы из Ташкена на Ил-62 Узбекского УГА состоялись в 1974 году, хотя считается что первая машина в Узбекский УГА была передана в 1973 г. О рейсах узбекских Ил-62 в 1973 году сведений у меня нет.
 
Кстати, узбекские Ил-62 совершали рейсы и в Красноярск в начале 2000-х. Хотя основным типом у узбеков на этом направлении был Ту-154.
 
У Украинского УГА Ил-62 никогда не было.
Летом 1977 г, находясь в а/п Борисполь, наблюдал взлёт Ил-62, это был международный рейс Киев-Берлин (ГДР). Точно не помню, но кажется выполнял Интерфлюг, а не наши.
 
Летом 1977 г, находясь в а/п Борисполь, наблюдал взлёт Ил-62, это был международный рейс Киев-Берлин (ГДР). Точно не помню, но кажется выполнял Интерфлюг, а не наши.
Вполне возможно. Ил-62 был основным типом в Интерфлюг. Восточно-Европейские авиакомпании часто летали в Киев.
Мне в Киев очень часто приходилось летать рейсом 3563 :) 5ч 40 мин и в Киеве ) Ранним вечером вылетаешь из Емельяново и поздним вечером в Борисполе. Бориспольское бортпитание кстати было куда разнообразнее и качественнее красноярского )
 
Последнее редактирование:
хотя считается что первая машина в Узбекский УГА была передана в 1973 г.
Это неверная информация.


У Украинского УГА Ил-62 никогда не было. Собственные Ил-62 появились в Air Ukraine уже только после распада Союза. Летали в Нью-Йорк, Монреаль, Пекин и Дели в основном, до банкротства авиакомпании в 2002 г. Все бывшие польские машины, 6 Ил-62М и 1 Ил-62МК.
111.jpg

112.jpg
 
Реклама
Назад