Ил-62. Истории

Еще можно найти ч-б фото, скорее всего 80-х годов с Ил-62 стоящим в западной (технической) зоне а/п Кольцово.
Как он там оказался, своих Ил-62 там не было, и базы для ремонта Ил-62 там тоже не было?
Скорей всего сел по неисправности или из-за недостатка топлива, и то после того, как там достроили ВПП-2 длиной 3000 (3200 метров) для приема Ил-62, Ил-86 и Ан-124, до этого там была только одна ВПП-1 длиной 2500.

В Уфе похожая ситуация, там в те же годы построили ВПП-2 длиной 3000 метров, но Ил-86 официально по расписанию Уфа не принимала, только на запасной для Свердловска (интересно почему, спрос на Ил-86 из Москвы например там был явно)
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Уфе ВПП-2 имеет длину не 3000м., а на четверть больше: 3750!
Да, так и есть. Она и сейчас такая. Строилась под груженый Ан-124.

В Уфе бывал неоднократно. Один раз удивило, как самолет на Москву вырулил с рулежки примерно в центр ВПП и оттуда уже и взлетел, хотя обычно выруливали для взлета в начало ВПП.

Ничего кроме готовности аэровокзального комплекса в советское время не мешало начать прием Ил-86 в Уфе. Уфа тогда (и сейчас) ненамного меньше была Свердловска по населению, а поездов в Уфу намного меньше, чем в Свердловск. В Свердловске тогда как-то с этим разобрались (пристроили пару холодных металлических ангаров-накопителей) на кучу народу и выводили на посадку на Ил-86 в основном через них, почему-то в Уфе это сделать не смогли или не хотели.
 
Ничего кроме готовности аэровокзального комплекса в советское время не мешало начать прием Ил-86 в Уфе. Уфа тогда (и сейчас) ненамного меньше была Свердловска по населению
В 1985 году летом в Москву из Свердловска было 39 прямых рейсов в неделю на Ту-154, а из Уфы-24.
Разница - 60%!
 
mars_208, Серёж, в это число входят и проходящие рейсы. И в этом случае сравнение не совсем корректно: пропускная способность Кольцово больше, чем у соседей. Соответственно, и рейсов туда было запланировано больше.
 
в это число входят и проходящие рейсы
Не совсем понял.
Я, говоря о 39 и 24 рейсах в неделю, считал только "свои рейсы": 261/262 , 263/264 , 265/266 , 267/268 , 269/270 , 271/272 - для Свердловска и 335/336, 337/338, 339/340, 341/342 для Уфы.
Проходящие рейсы из Москвы через эти города я не учитывал, но, как мне кажется, они же по большей части других пассажиров возили, и на разницу это мало влияет.
И в этом случае сравнение не совсем корректно: пропускная способность Кольцово больше, чем у соседей. Соответственно, и рейсов туда было запланировано больше.
Я как раз и пытался показать, что Свердловск и Уфа всё же заметно отличаются по пассажиропотоку, например, на московском направлении, намекая, что 60% - это уже не "мало", несмотря на то, что по населению эти города отличаются, как было сказано, не сильно: 1,4 и 1,1 млн человек в 1989 году соответственно.
 
Не совсем понял.
Я, говоря о 39 и 24 рейсах в неделю, считал только "свои рейсы": 261/262 , 263/264 , 265/266 , 267/268 , 269/270 , 271/272 - для Свердловска и 335/336, 337/338, 339/340, 341/342 для Уфы.
Проходящие рейсы из Москвы через эти города я не учитывал, но, как мне кажется, они же по большей части других пассажиров возили, и на разницу это мало влияет.

В те годы (конец 80-начало 90-х) часто летал из Свердловска в Москву, Сочи и обратно, и в половине случаев как раз на проходящих рейсах (Иркутск, Кызыл и пр. остальные уже не вспомню). Так что посадка в Свердловске на проходящие рейсы была существенной.

Насчет пассажиропотока, Свердловск еще в те годы выполнял роль некого хаба между тюменскими северами и западной части СССР, чего не скажешь об Уфе (хотя и там были рейсы с тюменских северов), поэтому отношение пассажиропоток/население в Свердловске было больше, чем в Уфе. Хоть и ненамного, думаю.

Также из Москвы в Свердловск было ежедневно в те годы штук 20 поездов в сутки (включая проходящие), а до Уфы поездов 5 максимум. Такое же примерно отношение было с поездами из других регионов. Так что многие в те годы ехали на поездах в Свердловск, ибо особых проблем с покупкой билетов на поезда туда не было, в отличие от Уфы.

Знакомая в те же годы жила в Уфе и рассказывала о постоянных проблемах с покупкой билетов и на самолеты и на поезда до Москвы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
IMG20240909155337.jpg
IMG20240909155347.jpg
 
Много летал на этом замечательном самолёте. Основной маршрут Магадан-Москва. В последний раз в 2005 г. летел на ИЛ-62 компании Мавиал RA-86590 «Губернатор Валентин Цветков». Полёт был из Москвы (Дмд) в Магадан. Я тогда сопровождал груз спец техники для Магаданского управления ФСБ. Прикольно было то, что после взвешивания коробок с техникой на стойке регистрации, я с помощниками снова загрузили их в Газель и поехали на перрон к самолёту. Там проконтролировал загрузку в багажники и отправился в салон, предварительно захватив с собой коробку с специальными техническими средствами имевшими гриф сов. Секретно. Причем я ещё и с оружием был (так положено было при перевозке сов секретных документов или техники). В салоне ещё пассажиров не было и девчонки бортпроводники попросили помочь им разложить спасательные жилеты. Потом они меня пересадили в бизнес. И начали приём пассажиров. Дальше полёт прошел без приключений. Я тогда и не подозревал, что это мой последний полёт на ИЛ-62.
 
Назад