Ил-86. Истории

avro

Старожил
Апрель 1980-го. Совещание авиаторов в Москве накануне Олимпиады. Показательный [для своих] в части обслуживания на борту нового советского аэробуса полет Москва - Сочи - Москва. Отказ двигателя в полете. Возврат борта во Внуково. Бортовой 86005.

Известный случай?

ПС. Судя по упоминанию тут https://testpilot.ru/base/2016/03/klyaus-v-n/ - дело было в феврале 1980-го.
 
Последнее редактирование:
Может быть этот случай? Из книги Анатолия Трошина "Люди крылатой судьбы".





 
Пассажирские рейсы на Ил-86 планировались с лета 1980 года, но из-за этого случая их перенесли на декабрь.
 
Пассажир того рейса: "...Пожар произошел где-то над Воронежем после вылета из Внуково. И на борту были делегаты от управлений ГА страны..."

Интересно, есть дата полета из приведенной выше книги в доступных источниках?
 
Последнее редактирование:
В Сочи на нем летать было просто жутко. Там полоса короткая он отрывался буквально с последних плит и еле еле карабкался. В Симферополе и Минеральных водах было нормально, полосы там длиннее минимум на 1 км.
 
Про начало эксплуатации в МГА/Внуково (книга к 60-летию аэропорта, 2001):



"Новосибирского" - это Толмачевского (Ил-86 получили в 1989 году, первые полеты в Москву, Минводы и т.д.)
 
Очень давно читал материалы расследования. Может кто-нибудь в курсе, то помогите найти их. Ил-86 ЛенОАО где-то в жарком курортном городе. Бортинженер допускал множество ошибок при попытках запуска ВС и двигателей. В материалах подробно это было описано. Самолет не улетел: случилось несчастье. Пассажирам настолько достали "непрофессиональные действия бортинженера", чтобы не задохнуться и не сжариться на солнце, они открыли аварийные люки. Ил-86 с открытыми окнами не летает. Буду очень благодарен, если кто-нибудь отищет информацию.
 
victor_sheen, скорее двери: у Ил-86 все восемь пассажирских дверей на основной палубе являются аварийными выходами. Открывающиеся окна у него только в кабине пилотов.
А какое несчастье случилось? Двери открыли в аварийном режиме и трапы надулись?
 
Я работал на Ил-86 в ЛенОАО с 1985 года , всякое бывало ,но первый раз слышу о каком то несчастье.
 
Попробую пересечься с КВС-ом и уточнить. Он наверняка помнит, кажется до замкомэска дошел (забыл какого отряда: 334? Это в котором Ту-134 эксплуатировались). Я там ошибку допустил: запуск ВСУ и двигателей. Ну, не несчастье, шутка. Но возмущенные пассажиры точно люки пооткрывали. А Вы в цехе работали? Ничего не поведаете про посадку 86078 до ВПП 10правая на грунт? Тоже информации не могу найти.
 
Читал давно в узбекском инфлайте, что у них Ил-86 работали в Пакистане. Возможно, хадж. Деталей нет больше.
 
Две узбекские машины в 1993-95 гг. работали на пакистанских хадж-чартерах PIA точно.

Надо поспрошать Marcus, может он чего вспомнит.
 
Из Ташкента тоже было страшновато взлетать. Народ в конце лета и осенью тащил с собой огромное количество даров солнечного Узбекистана - дыни, виноград, персики, курагу и прочее. Были даже специальные деревянные корзины для этих целей (типа как для инструментов), кто рюкзак набивал, кто просто в авоськах. При бесплатной норме багажа 30 кг буквально каждый второй-третий пассажир был с перегрузом. Поскольку багаж можно было тащить с собой для размещения на нижней палубе, многие так и делали. Взвешивали чаще только то, что сдавалось для перевозки в контейнерах. Иногда правда тех, кто тащил слишком много, останавливали и заставляли взвешивать, причем не на регистрации, а на весах при проходе на посадку. У обвешенных дынями граждан было два пути: либо протискиваться через толпу обратно в зал регистрации и доплачивать в кассу, либо давать взятку одному из дежурных, который похоже специально стоял для этого рядом с весами. Кое-кто так и делал. Если учесть, что загрузка пассажирами полная, вполне себе можно представить, что рейсы выполнялись с максимальной коммерческой нагрузкой, а вполне вероятно с перегрузом. Помню, однажды, в 1989 году, я сам тащил с собой багаж что-то в районе 40-42 кг. Без доплаты, правда. Короче, взлёт был впечатляющий. Понервничаешь тут, когда в иллюминаторе начинают мелькать навстречу прямоугольники разметки ВПП для посадки с обратным курсом, а самолёт ещё переднюю ногу не оторвал. Не знаю, было ли так в других полётах, но тогда Ил-86 реально оторвался буквально с последних плит, через пару секунд бетон кончился и внизу зазеленела трава... Вот вам и взлётная дистанция, которая должна быть на сколько-то процентов меньше располагаемой длины ВПП...
 


Это просто ВРАНЬЕ .....В феврале 1980г на тренировке 86004 был пожар двиг после посадки дотушили наземными средствами......с тех пор самолет не летал почти год.
Да собирались возить олимпиаду...КБ просило 6 мес И.В.Васин добавил еще 6 мес ..... многие доработки сделали за это время
 
sagat, как не летал почти год, если в декабре началась регулярка. До регулярки явно летал и много.
 

Конечно Вам виднее ....а мы почти год не летая получали по среднему и осваивали самолет (это совсем не переучивание было)