Ил-96-400ТЗ тяжёлый самолёт-заправщик

Занятно, не правда ли? Создают тяжелый самолёт-заправщик для самолётов дальней и специальной авиации, а возможность полёта в строю заправки отрабатывают на маленьких самолётах фронтовой авиации. Россия, блин...
Были разговоры и про Дальнюю авиацию. Но я не припомню, летала ли 103-я на их базы. То ли про Дягилево, то ли вообще про Шайковку слухи ходили - мол, вот-вот полетят и туда. А было или нет - ну вот не помню...
 
Реклама
Не было.
В Шайковке стоят Ту-22М3 - они сейчас не имеют штанг, не могут заправляться в воздухе и, соответственно, сегодня их возможность полёта за Ил-96 малоинтересна.
Да я знаю. Но эти разговоры как-то мимо меня прошли, поэтому точно не скажу. Может, в Дягилево, действительно, собирались. В Жуковском точно были и работали с "мессерами"))
 
Вы правы, они кого-то заправляют. И эти "кто-то" нуждаются в несколько ином заправщике - заправщик на базе Ил-76 для них плох! Точнее мал! Опять таки подчеркну, что речь только о самолётах дальней и специальной авиации.
ПАКДА то тут причём?
Про огород Вы опять правы - МО и промышленность с Вами солидарны! Работы остановлены, ДА опять осталась без перспективного самолёта, который им очень нужен...

Это не повод заниматься авианекрофилией. Можно создать новую разработку. МС же полетел? Значит можем,ну а раз так то хватит цепляться за прошлое.
 
Это не повод заниматься авианекрофилией. Можно создать новую разработку. МС же полетел? Значит можем,ну а раз так то хватит цепляться за прошлое.
Создание танкеров на базе 767-го Боинга и 330-го эйрбаса тоже некрофилия?
 
Кстати. Журнал "Авиация и космонавтика", №8/2017. Последняя статья посвящена текущему состоянию ВВС Франции. И в самом ее финале - про А330MRTT. "Способен принять на борт (...) 50т топлива и может оставаться в зоне дозаправки в течение четырех часов. Кроме того, (...) способен перевозить до 270 человек или до 40т груза, а также использоваться для перевозки больных и раненых. В санитарно-эвакуационном варианте самолет А330MRTT оснащается медицинским модулем (...) на 12 пациентов в тяжелом состоянии". Стр. 55-56. То есть, все-таки, создание Ил-96-400ТЗ может быть оправданно не только с позиций чистого танкера. Транспортные возможности самолета тоже существенно выше, чем у А-330.
 
так я правильно понимаю, что эти танкеры на базе А330 делаются из бывших гражданских, которые уже своё отлетали? Если так, то это оправданно: куда девать такую кучу гражданских бортов? Самое то - конвертировать в танкер. А у нас-то нет никакого существенного запаса ненужных Ил-96. Сколько их ещё штук осталось для возможной переделки? Если бы были десятки на хранении, был бы смысл...
 
эти танкеры на базе А330 делаются из бывших гражданских, которые уже своё отлетали?
Нет. Танкеры - сами себе танкеры. Назначенный ресурс планера и усталость конструкций никто же не отменял. Так что МРТТ собирают новыми с завода.
У британских ВВС был опыт переделки викерсов, снятых с гражданской эксплуатации, в танкеры. Но МРТТ - это другая история.
 
A330 MRTT является военной модификацией гражданского лайнера Airbus A330-200. Он разрабатывался как самолёт двойного назначения — заправщик и транспортный. Для дозаправки в воздухе A330 MRTT может быть оборудован следующими системами в любых комбинациях:

  • ARBS (Airbus Military Aerial Refuelling Boom System — система штанговой дозаправки Airbus) для самолётов, оборудованных системой штанговой дозаправки
  • Подкрыльевые заправочные агрегаты Cobham 905E для самолётов, оборудованных системой дозаправки «шланг-конус»
  • Подфюзеляжный заправочный агрегат Cobham 805E для самолётов, оборудованных системой дозаправки «шланг-конус»
  • Универсальная установка пополнения топлива в воздухе (UARRSI), располагается на фюзеляже сверху впереди и служит для забора топлива с другого заправщика.
A330 MRTT несёт 111 тонн топлива (без дополнительных баков), что оставляет запас для погрузки 45 тонн груза. Крыло A330 MRTT заимствовано у Airbus A340 и имеет усиленные точки крепления и топливопроводы для внешних двигателей. Таким образом, для установки заправочных агрегатов на A330 MRTT в конструкцию крыла вносятся минимальные изменения[2].

Внутреннее пространство A330 MRTT может быть переоборудовано для перевозки пассажиров в вариантах от 380-местного салона для перевозки войск до VIP-салона для командования и особых гостей. A330 MRTT также может выполнять функции санитарного самолёта, позволяя размещать до 130 стандартных носилок. На основной палубе в грузовом варианте могут перевозиться стандартные гражданские грузовые контейнеры и поддоны, контейнеры и поддоны стандартов ISO и NATO (включая модули кресел), военное оборудование и другие крупногабаритные грузы, которые можно загрузить через боковую грузовую дверь. Как и A330-200, A330 MRTT имеет два грузовых отсека на нижней палубе (передний и задний) и место для перевозки насыпных грузов. Помимо стандартных гражданских грузовых контейнеров, грузовой отсек был переоборудован для перевозки до 8 военных поддонов.

Для увеличения продолжительности перелётов в передней части салона может устанавливаться отсек для отдыха экипажа. A330 MRTT также может оборудоваться встроенными трапами для посадки и высадки пассажиров на неподготовленных аэродромах.

Для переоборудования стандартные гражданские A330-200 доставляются со сборочного завода Airbus в Тулузе на завод Airbus Military в Хетафе для монтажа систем дозаправки и военной авионики.

В октябре 2010 года в Испании самолёт получил сертификат лётной годности.[3] Первый самолёт в июне 2011 года получила Австралия[4]. Переоборудованием ещё четырёх A330-200 для Австралийских ВВС занимается компания Qantas Defence Services (англ.)русск. на своей базе в Брисбене[5].




И всё же хочу заметить- строится на базе серийного самолёта,равно как и 776\777 бобики.
 
Тут на зеркальном форуме в "зеленой" его зоне в теме про Ил-96-300 глава того форума отметил, что у 96-400 есть нерешаемые проблемы в аэродинамике. Без пояснения. Так вот. Думается, что это самое "легкое зудение" на некоторых дистанциях от потенциального танкера, отмеченное летчиками подходивших истребителей, не так и критично. Приходилось слышать про иную, более тяжелую проблему: вроде как военные требуют стеклянную кабину для оператора заправки, тогда как "ильюшинцы" предложили систему камер и мониторов, как на зарубежных современных танкерах.
 
Реклама
Приходилось слышать про иную, более тяжелую проблему: вроде как военные требуют стеклянную кабину для оператора заправки, тогда как "ильюшинцы" предложили систему камер и мониторов, как на зарубежных современных танкерах.
Сегодня операторы заправки на Ил-78 и Ил-78М сидя в своей задней кабине привыкли визуально наблюдать за процессом заправки и работой подкрыльевых подвесных агрегатов заправки. На Ил-78М-90А рабочее место оператора заправки перенесли в кабину экипажа. Возможности наблюдать визуально больше нет. Да и само рабочее место оператора заправки на новом самолёте с двумя небольшими экранчиками скорее всего окажется неудобным и не информативным (об этом мы узнаем только после цикла испытаний). Это смутило лётный состав и тогдашний командующий ДА Жихарев на защите техпроекта самолёта озвучил в числе прочих требование вернуть рабочее место оператора заправки на прежнее место - в заднюю кабину. Но это требование осталось без внимания и не реализовано на опытной машине.
На Ил-96-400ТЗ даже экранчиков не предложили - тупо оставить древние щитки управления подвесными агрегатами УПАЗ-1. Ни о каких современных технологиях, цифровых линиях обмена данными и проч. речь даже не шла.
 
Сегодня операторы заправки на Ил-78 и Ил-78М сидя в своей задней кабине привыкли визуально наблюдать за процессом заправки и работой подкрыльевых подвесных агрегатов заправки. На Ил-78М-90А рабочее место оператора заправки перенесли в кабину экипажа. Возможности наблюдать визуально больше нет. Да и само рабочее место оператора заправки на новом самолёте с двумя небольшими экранчиками скорее всего окажется неудобным и не информативным (об этом мы узнаем только после цикла испытаний). Это смутило лётный состав и тогдашний командующий ДА Жихарев на защите техпроекта самолёта озвучил в числе прочих требование вернуть рабочее место оператора заправки на прежнее место - в заднюю кабину. Но это требование осталось без внимания и не реализовано на опытной машине.
На Ил-96-400ТЗ даже экранчиков не предложили - тупо оставить древние щитки управления подвесными агрегатами УПАЗ-1. Ни о каких современных технологиях, цифровых линиях обмена данными и проч. речь даже не шла.
Понял, даже вот так...
 
имеет усиленные точки крепления и топливопроводы для внешних двигателей.
Если не влом - кто-нибудь может чайнику объяснить выделенное? Туда можно ещё движков навесить для полёта? Или для использования как ЛЛ? ли это на земле что бы что-то запускать используя этот самолёт чисто как бочку с топливом?
 
Последнее редактирование модератором:
что у 96-400 есть нерешаемые проблемы в аэродинамике. Без пояснения.
где-то было, что семейство Ил-86/96 при загрузке по максимуму - нужен компактный груз, что бы соблюсти центровку, потому что при загрузке одинаковым равномерным грузом по всему объёму - центровка будет слишком передняя и он не взлетит, собственно поэтому он оказался не годен в качестве фрейтера. возможно для танкера это тоже критично..
Повторюсь я чайник и это лишь компиляция разных сильно эмоциональных постов Лукаса, который с одним из них мудохался, пытаясь его под рейсы с китая приспособить на генеральные грузы (неудачно)
 
Если не влом - кто-нибудь может чайнику объяснить выделенное? Туда можно ещё движков навесить для полёта? Или для использования как ЛЛ? ли это на земле что бы что-то запускать используя этот самолёт чисто как бочку с топливом?
Нет. Это всего лишь не правильный перевод с англицкого.
Следует читать: "усиленные точки подвески и необходимые коммуникации для подвесных агрегатов заправки"
 
Реклама
где-то было, что семейство Ил-86/96 при загрузке по максимуму - нужен компактный груз, что бы соблюсти центровку, потому что при загрузке одинаковым равномерным грузом по всему объёму - центровка будет слишком передняя и он не взлетит, собственно поэтому он оказался не годен в качестве фрейтера. возможно для танкера это тоже критично..
Повторюсь я чайник и это лишь компиляция разных сильно эмоциональных постов Лукаса, который с одним из них мудохался, пытаясь его под рейсы с китая приспособить на генеральные грузы (неудачно)
Без объяснений от специалиста из КБ в этом вопросе мы к истине не придём...
 
Назад