A330 MRTT является военной модификацией гражданского лайнера Airbus A330-200. Он разрабатывался как самолёт двойного назначения — заправщик и транспортный. Для дозаправки в воздухе A330 MRTT может быть оборудован следующими системами в любых комбинациях:
- ARBS (Airbus Military Aerial Refuelling Boom System — система штанговой дозаправки Airbus) для самолётов, оборудованных системой штанговой дозаправки
- Подкрыльевые заправочные агрегаты Cobham 905E для самолётов, оборудованных системой дозаправки «шланг-конус»
- Подфюзеляжный заправочный агрегат Cobham 805E для самолётов, оборудованных системой дозаправки «шланг-конус»
- Универсальная установка пополнения топлива в воздухе (UARRSI), располагается на фюзеляже сверху впереди и служит для забора топлива с другого заправщика.
A330 MRTT несёт 111 тонн топлива (без дополнительных баков), что оставляет запас для погрузки 45 тонн груза. Крыло A330 MRTT заимствовано у
Airbus A340 и имеет усиленные точки крепления и топливопроводы для внешних двигателей. Таким образом, для установки заправочных агрегатов на A330 MRTT в конструкцию крыла вносятся минимальные изменения
[2].
Внутреннее пространство A330 MRTT может быть переоборудовано для перевозки пассажиров в вариантах от 380-местного салона для перевозки войск до VIP-салона для командования и особых гостей. A330 MRTT также может выполнять функции санитарного самолёта, позволяя размещать до 130 стандартных носилок. На основной палубе в грузовом варианте могут перевозиться стандартные гражданские грузовые контейнеры и поддоны, контейнеры и поддоны стандартов ISO и NATO (включая модули кресел), военное оборудование и другие крупногабаритные грузы, которые можно загрузить через боковую грузовую дверь. Как и A330-200, A330 MRTT имеет два грузовых отсека на нижней палубе (передний и задний) и место для перевозки насыпных грузов. Помимо стандартных гражданских грузовых контейнеров, грузовой отсек был переоборудован для перевозки до 8 военных поддонов.
Для увеличения продолжительности перелётов в передней части салона может устанавливаться отсек для отдыха экипажа. A330 MRTT также может оборудоваться встроенными трапами для посадки и высадки пассажиров на неподготовленных аэродромах.
Для переоборудования стандартные гражданские A330-200 доставляются со сборочного завода Airbus в
Тулузе на завод
Airbus Military в
Хетафе для монтажа систем дозаправки и военной авионики.
В октябре 2010 года в Испании самолёт получил сертификат лётной годности.
[3] Первый самолёт в июне 2011 года получила
Австралия[4]. Переоборудованием ещё четырёх A330-200 для Австралийских ВВС занимается компания
Qantas Defence Services (англ.)
русск. на своей базе в
Брисбене[5].
И всё же хочу заметить- строится на базе серийного самолёта,равно как и 776\777 бобики.