Значит, не там летали!
В ХБР в летний пик в железный загон, плавящийся от жары, заезжал "поезд" из тележек, до верху набитых чемоданами, и толпа набрасывалась на них, как оглашенная. Сверху на чемоданах обычно сидел мужик, который сбрасывал их вниз, но народ пытался выхватить своё имущество оттуда самостоятельно...
А в КМС была другая система – там к багажному отделению задом подъезжал аэродромный жёлтый ЗиЛ-130 с чемоданами, и рабочий начинал швырять их на железный склиз, по которому через отверстие в стене всё вываливалось на пол...
Поэтому народ толпился у этого отверстия, пытаясь поймать чемодан до того, как он грохнется о земь.
Чу́дный был сервис! Так что, каждый раз, слушая рассказы о том, как всё тогда было здо́рово устроено, мне кажется, что мы жили в разных странах...
Не знаю, как было на настоящих северах, а в КМС, "приравненному" к ним, отпуск был 36 дней – 24 стандартных + 12 "северных". Никаких "дорожных" не было.
Раз в 3 года давался бесплатный проезд в любую точку страны "туда-обратно" по ж/д в купейном вагоне. Этих денег как раз хватало на полёт в одну сторону. В другую – за свой счёт.
Билет ХБР – МСК стоил 121₽ плюс 11₽ за КМС– ХБР. Так что, дёшево точно не было.
Можно было, конечно, не лететь, а бесплатно ехать поездом, но тогда из 36 дней отпуска 16 ушло бы на дорогу, за которую можно было легко "прожрать" сумму, равную стоимости билета. Это без напитков, разумеется!