Для оживления ветки. А то может кто не читал
=================================================================
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО
№ 03-1996
Подтверждение соответствия экземпляра импортируемого комплектующего изделия (компонента 3 класса) требованиям конструкторской документации
1. Цель документа.
В настоящее время порядок взаимодействия предприятий и организаций в процессе сертификации и серийного выпуска образцов авиационной техники (АТ) производства государств-участников Минского соглашения, в типовую конструкцию которых включены комплектующие изделия (КИ), изготовленные за пределами этих государств, определен в Директивных письмах Авиарегистра МАК №№ 10-94 и 3-95.
В соответствии с Директивным письмом Авиарегистра МАК № 10-94 (п. 6.1) каждый экземпляр КИ, изготовленного за пределами государств-участников Минского соглашения, и устанавливаемого на экземпляр образца АТ для проведения сертификационных испытаний должен иметь Удостоверение авиационных властей страны Изготовителя КИ, подтверждающее соответствие данного экземпляра требованиям конструкторской документации. Пункт 6.4 того же Директивного письма предусматривает оформление Перечня импортируемых КИ, которые должны поступать на стадии серийного производства к Изготовителю образца АТ с упомянутым Удостоверением.
Директивное письмо Авиарегистра № 3-95 определяет порядок взаимодействия Разработчиков и Изготовителей образца АТ с иностранным поставщиком в процессе серийного производства и контроля этого процесса со стороны Авиарегистра МАК.
Настоящее Директивное письмо подготовлено в развитие Директивных писем МАК №№ 10-94 и 3-95 и устанавливает порядок разработки и … подтверждения их соответствия требованиям конструкторской документации на этапах сертификационных испытаний и серийного производства образца АТ, а также уточняет и дополняет процедуры получения Удостоверения.
Основанием для выпуска настоящего Директивного письма является новая редакция Рабочих процедур … между ФАА США и Авиарегистром МАК по одобрению КИ, производимых в США, а также опыт работы Авиарегистра с Конструкторскими бюро, устанавливающими на образцы АТ импортируемые КИ.
...................................................................................................................................
5 Паспортизация импортируемых КИ
5.1. На все импортируемые КИ, поставляемые с Удостоверением авиационных властей и устанавливаемые на образец АТ, службой технического контроля Головного Разработчика (Головного Изготовителя) должен быть оформлен Паспорт по форме, определенной в ГОСТ 27693-88 "Документация эксплуатационная на АТ. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов и этикеток". По предложению Головного Разработчика (Головного Изготовителя) или их независимых инспекций паспорта могут быть оформлены и на другие импортируемые КИ.
В паспорт должны быть внесены только те характеристики КИ, которые содержатся в технической документации Разработчика КИ.
5.2. Порядок оформления паспортов на импортируемые КИ должен быть отражен Головным разработчиком (Головным Изготовителем) в стандартах предприятий, оформленных в соответствии с требованиями Директивного письма Авиарегистра МАК № 3-95.
5.3. Основанием для оформления паспорта являются:
5.3.1. Для КИ, устанавливаемых на образец АТ для прохождения сертификационных испытаний:
- Удостоверение авиационных властей (Одобрительный талон, Экспортный Сертификат летной годности или приравненный к ним документ) или
- Протокол Комиссии по установлению соответствия КИ требованиям конструкторской документации (п. 4.4.4 настоящего Директивного письма).
5.3.2. Для КИ, устанавливаемых на образец АТ в серийном производстве:
- Удостоверение авиационных властей (Одобрительный талон, Экспортный Сертификат летной годности или приравненный к ним документ) или
- Документ, указанный в Стандарте предприятия, разработанном в соответствии с требованиями Директивного письма АР МАК № 3-95.
6. Требования к контракту на поставку импортируемого КИ.
6.1. Требование о поставке КИ с Удостоверением авиационных властей или Удостоверением о качестве должны быть включены Головным Разработчиком (на этапе сертификации образца АТ) или Головным Изготовителем (на этапе серийного производства) в контракт на поставку.
6.2. Условия поставки импортируемых КИ, оговоренных в контракте на поставку, должны быть согласованы Независимой инспекцией у Головного Разработчика (на этапе сертификации образца АТ) или Головного Изготовителя (на этапе серийного производства).
Заместитель председателя МАК К. М. Иванов
=================================================================