Исторические снимки из космоса

mars_208

Старожил
Абакан
Алма-Ата
Актюбинск
Анадырь
Анапа
Андижан
Архангельск
Астрахань
Ашхабад
Байконур, Байконур
Баку
Барнаул
Батуми
Белгород
Белорецк
Бердянск
Благовещенск
Братск
Брест
Бухара
Вильнюс
Винница
Витебск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Вологда
Воркута
Воронеж и еще
Ворошиловград (Луганск)
Геленджик
Гомель
Горький (Нижний Новгород)
Гродно-Обухово,
Гродно-Каролино
Грозный-старый аэропорт
Гудаута
Гурьев (Атырау)
Джамбул (Тараз)
Днепропетровск (Днепр)
Донецк
Дудинка
Душанбе
Ереван-Звартноц
Ереван-Эребуни
Жданов (Мариуполь)
Житомир
Запорожье
Иваново
Ивано-Франковск
Ижевск
Йошкар-Ола
Иркутск
Казань-аэродром КАПО
Казань-старый аэропорт
Казань-новый аэропорт
Калининград
Калуга
Канск
Караганда
Каунас
Кемерово
Керчь
Киев-Борисполь
Киев-Гостомель
Киев-Жуляны
Киев-Святошино
Киров
Кировоград (Кропивницкий)
Кишинев
Кокчетав (Кокшетау)
Комсомольск-на-Амуре-Дзёмги
Комсомольск-на-Амуре-Хурба
Кострома
Котлас
Красноводск (Туркменбаши)
Краснодар
Красноярск-Емельяново
Красноярск-Северный
Кривой Рог
Куйбышев (Самара)
Курган
Курск
Кустанай
Кутаиси-аэропорт местных линий
Кутаиси
Кызыл
Ленинабад (Худжанд)
Ленинград (Санкт-Петербург)
Лиепая
Липецк
Луцк
Львов
Магадан -13км/47км
Магадан-Сокол
Магнитогорск
Мары
Махачкала
Минеральные Воды
Минск-1
Минск-2 (Национальный аэропорт Минск)
Могилёв
Москва-Быково часть1, часть 2, часть 3, часть 4.
Москва-Домодедово
Москва-Внуково часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Москва-Жуковский часть 1 часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.
Москва-Люберцы/Мячково
Москва-Монино часть 1, часть 2, часть 3
Москва-Остафьево
Москва-Центральный аэродром им М.В.Фрунзе
Москва-Чкаловский часть 1, часть 2, часть 3
Москва-Шереметьево часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Мурманск
Набережные Челны/Нижнекамск
Навои
Надым
Нальчик
Намаган
Нефтеюганск
Нижневартовск
Николаев
Новгород
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск-Северный
Новосибирск-Толмачево
Новый Уренгой
Норильск-Алыкель /Нежданный
Нукус
Нюрба
Одесса
Омск
Орджоникидзе (Владикавказ)-Беслан
Орджоникидзе-аэродром ДОСААФ
Орел
Оренбург (Центральный)
Оренбург (Нежинка)
Ош
Павлодар
Паланга
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск (Казахский)
Петропавловск-Камчатский
Полтава
Псков
Пятигорск
Рига-Румбула/Скулте/Спилве
Ровно
Ростов-на-Дону
Рязань-Дягилево
Салехард
Самарканд
Саранск
Саратов
Свердловск-Кольцово , и еще, и еще архивы
Севастополь (Бельбек)
Семипалатинск (Семей)
Симферополь
Симферополь-военный аэродром Гвардейское
Сочи-Адлер
Ставрополь
Стрежевой
Сургут
Сухуми
Сыктывкар
Таллин
Тамбов
Тарко-Сале
Ташауз (Дашогуз)
Ташкент
Ташкент-аэродром ТАПО
Тбилиси
Тернополь
Тикси
Томск
Тула
Тюмень-Рощино
Ужгород
Улан-Удэ
Ульяновск
Уральск
Ургенч
Усть-Каменогорск
Уфа
Ухта
Фергана
Фрунзе (Бишкек) -старый аэропорт
Фрунзе (Бишкек)-Манас
Хабаровск
Харьков
Харьков-аэродром Харьковского авиазавода
Ханты-Мансийск
Херсон
Хмельницкий
Целиноград (Астана)
Чарджоу (Туркменабад)
Чебоксары
Челябинск-Баландино
Челябинск-Аэродром ЧВВАКУШ
Череповец
Черкассы
Чернигов
Черновцы
Чимкент (Шымкент)
Шевченко (Актау)-старый аэропорт
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Якутск-Маган
Ярославль-Дядьково
Ярославль-Туношна

Современными снимками из космоса аэропортов уже мало кого удивить.
Но не меньший интерес, как мне кажется, представляют снимки сделанные 20-30 и даже 50 лет назад, причем как из космоса, так и просто с воздуха.
Первые снимки Москвы (Внуково и Шереметьево) и Красноярска (Северный) 1966 года я увидел вот здесь: ScanEx Web Geomixer - просмотр карты
Еще есть немецкие снимки периода Великой Отечественной войны: Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны
Вот здесь есть снимки, как 1966 года, указанные выше, так и 1979 : Старые карты городов России и зарубежья

Недавно обнаружил сайт Stunning Satellite Images of Earth | TIME.com (кликнуть Explore the World и вбить интересующий город), который позволяет увидеть, как менялась местность с 1984 по 2020 годы, правда, качество очень плохое, но там все же много интересного. (Лучше воспользоваться этой ссылкой: Google Timelapse, или этой)
Так же немало хороших снимков есть на сайте: Старые карты: retromaps.ru

Но есть еще очень любопытный сайт: EarthExplorer - Home
о нем я узнал вот отсюда: Минск на старых фотоснимках :: forum.esmasoft.com
По этой ссылке можно найти и скачать снимки города Минск 1963-1968, 1970 и 1973 годов (естественно, с аэропортом Минск-1) (собщение Droog_Andrey от 07 Янв 2013 09:40 )
Далее мне пришла в голову такая мысль: Если зарегистрироваться на сайте: http://earthexplorer.usgs.gov
то можно скачать много чего интересного (как качать, написано здесь: Минск на старых фотоснимках :: forum.esmasoft.com)
Но есть несколько "но".
1) Выкачивается далеко не все бесплатно (для получения платных необходимо оплатить стоимость сканирования 30$, после чего снимок становится бесплатным и доступным
2) Архивы огромные (1-2 ГБайт), качаются очень долго.
3) Не на всех доступных снимках аэропорты присутствуют в доступном качестве, а так же бывают закрыты облаками...
Поэтому, мысль моя такова: может в эту тему выкладывать выкаченные с сайта снимки аэропортов (у нас же авиационный форум). На форуме присутствуют пользователи с разных городов, интересы у всех разные, каждый интересуется как минимум аэропортом своего (и не только) региона, так по чуть-чуть можно собрать архивчик снимков 1960-1980-х годов.

Попробую кратко изложить, как скачать самому.
  1. Заходите на сайт EarthExplorer
  2. Регистрируетесь. Это обязательно, иначе не сможете скачивать файлы. Там много всяких полей... Заполните все, которые требуются, совсем не обязательно про себя писать всю правду - это, видимо, требуется для статистики...Я придумал себе и адрес и то, чем я занимаюсь и т.п.. Там только почта должна быть правильной...
  3. После регистрации, снова переходим на стартовую страницу. Слева, вверху 4 вкладки : Search Criteria, Data Set, Additional Criteria, Results. Нам нужно "Search Criteria".
Далее нужно выбрать место на карте и установить метку в это место . Простым способом метку на карте можно поставить вручную, если просто кликнуть по требуемому месту на карте при выбранной вкладке Search Criteria. Должна появиться синяя метка с белым кружком. Если это получилось, то можно переходить к пункту 6. Можно на карте поставить две и даже больше меток- тогда выбранной областью будет не точка, а прямая, либо область внутри меток.
Можно еще установить метку, задав адрес места. Здесь возможны два варианта.
Если Вы зарегистрированы на сайте, то для установки метки делаем следующее: на вкладке: "Geocoder" из "Select a Geocоding Method" (нажав на стрелку "вниз" - V ) выбираем "Address/Place". В поле Address/Place (которое нужно выбрать в разделе Select a Geocoding Method ) набираеv город, например "Якутск аэропорт", или "Минск аэропорт", можно по-русски. Если программа распознала запрос, то внизу появится окошко с таблицей и с ссылкой на выбранное место, а так же географические координаты. Например,
Num Address/Place
Latitude
Longitude1 Минск,Беларусь 53.90000 27.5667

Если Вы не зарегистрированы на сайте, то для установки метки нужно ниже "Geocoder" нажать на "World Features" и в поле "Feature Name" вбить требуемое название места.
4. Перед тем , как кликнуть по ссылке Минск,Беларусь , опуститесь вниз по таблице и нажмите на вкладку Result Options (которая справа от Data Range). Заданное значение Number of records to return - 100. Установите его как минимум в 500 - это число архивов, которые Вам будут предъявляться. Если оставить 100, то можно не увидеть часть архивов, которые доступны для скачивания, их обычно от 100 до 200. Можно ввести и 1000.
5. Далее нужно кликнуть по ссылке Минск,Беларусь и на карте появится синяя (или красная ) метка с белым кружком, указывающая на выбранный город или объект. (При желании метку можно двигать, уточняя выбранное место).
6. Теперь в самом низу, ниже с Result Options, нажимаем на Data Sets: это набор источников снимков. Можно поразбираться с каждым источником.. Там разные по назначению, разрешению и т.п. снимки, но то, что я выкладывал лежит в Declassified Data. Кликаем по плюсикам напротив Declassified Data, ставим галочки напротив Declass 1, Declass 2 и Declass 3 и нажимаем в самом низу Result
Вам вываливают кучу иконок, которые связаны с архивами. Вверху можно выбрать, какие архивы показывать: Declass 1, Declass 2 или Declass 3. Показывается только один. Поэтому сначала нужно просмотреть все ссылки Declass 1, затем Declass 2, затем Declass 3.. Или в любом произвольном порядке.
Бесплатно закачать можно только снимки, которые имеют иконку и зеленой стрелкой. Кликаем по этой стрелке, открывается окошко с закачкой. Вторая слева иконка (справа от отпечатка ступни) позволяет увидеть превью снимка, причем любого, платного или бесплатного..
Архив закачивается в формате TGZ. Total Commander его открывает без проблем под Windows. Linux-тоже.
Для работы со снимками скорее всего пригодится PhotoShop, так как нужно вырезать из них нужную область, и вращать снимок, чтобы сориентировать.. Некоторые снимки развернуты аж на угол, близкий к 180 градусов, и, бывает, трудно понять, что к чему. В архиве бывает обычно до 4 файлов тип TIFF. Они обычно стыкуются справа (файл _a ) налево (файл *_d).
Есть снимки по-моему 1964 года размером около 250 кбайт весь архив, на превью - огромная область, размером с центральный федеральный округ России.. В них мало интересного, очень размыленный снимок.
Declass 1 - это снимки периода примерно с начала 1960-х до начала или середины 1970-х. Качество -не высокое.
Declass 2- это снимки периода примерно с середины 1960-х до 1980-го года. Качество -чуть лучше: 20-30 футов на пиксель, но в этом разделе есть снимки середины 1960-х годов, а вот они обычно имеют высокое разрешение: 2-4 фута на пиксель.
Во вкладке Additional Criteria можно напротив Download Available кликнуть по плюсику и выбрать вместо All параметр Yes, тогда в окне результата будут отображаться только те снимки, которые на данный момент есть в бесплатном доступе. Это бывает удобно, так как резко сокращает (правда иногда до нуля) число отображаемых снимков.

!!! Дополнение....
Добавлю, что в разделе Data Sets в наборе источников снимков Commercial Satellites ->Spot->Spot Historical->SPOT CIB 10 появились бесплатные и доступные для скачивания снимки, сделанные во второй половине 1980-х годов, территорий, расположенных западнее Нижнего Новгорода и Восточнее Хабаровск. Снимки имеют немного меньшее разрешение, чем из раздела Declassified Data, но их разрешение чуть лучше, чем на снимках из Google Timelapse
Можно найти достаточно много интересующих территорий. Точно есть: Домодедово, Внуково, Шереметьево, Пулково, Новгород, Архангельск, Мурманск, Таллин, Рига-Спилве/Румбула, Вильнюс, Минск(оба), Гомель, Брест, Витебск, Борисполь, Львов, Николаев, Симферополь, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Харьков, Адлер, Ростов, Краснодар, Ереван, Волгоград, Стригино, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Не попали аэропорты Одессы, Кишинева, Сухуми, Тбилиси, Баку, Магадан Анадырь, и все остальное в полосе от Нижнего Новгорода до Хабаровска.

!!! Еще одно дополнение (07-09-2020).
В разделе Declass 3 находятся снимки периода 1971-1982. Все снимки имеют высокое разрешение (2-4 фута на пиксель). Снимков, которые можно скачать бесплатно в исходном разрешении уже не мало, и с каждым месяцем их становится всё больше и больше. Зато "превьюшки" этих снимков имеют неплохое разрешение (аэропорты различимы, ВПП достигает размеров 150-300 пикселей на снимке ) и их можно скачивать абсолютно все бесплатно и без регистрации на сайте Для этого нужно кликнуть по "превьюшке", а затем в открывшемся окне в самом верху кликнуть либо по изображению-миниатюре снимка, либо кликнуть по надписи " Browse image". В новом окне откроется снимок, который можно сохранить на диск.
Еще нужно иметь в виду, что "превьюшки" в Declass 3 (если они накладываются на карту при предварительном просмотре) не всегда точно привязаны к реальной карте и иногда могут быть сдвинуты в сторону, (не несколько километров, а то и десятков километров,) т.е. голубой маркер на экране (установленный на требуемый объект на карте)может указывать не на искомый объект на снимке, а рядом, и иногда приходится искать глазами то, что требовалось. Но в последнее время такой эффекта уже не наблюдается.
Часто в базе присутствует несколько снимков с разными идентификаторами, но на одну и ту же дату: это снимки близких территорий (часто перекрывающихся) и обычно один из них точно содержит искомый объект.
На данных снимках присутствует территория от Прибалтики до Западной Сибири, и Дальний Восток. Отсутствуют пока некоторые снимки аэропортов Средней и Восточной Сибири: Красноярска, Иркутска, Читы, хотя есть Абакан, Братск и Улан-Удэ.

Вот и все хитрости.
Если то, что я написал не очень понятно, то можно в сети найти более подробные иллюстрированные инструкции, как скачивать снимки с EarthExplorer, например, или здесь
(Обратите внимание, что в приведенных инструкциях описан способ получения снимков с другого источника: не с Declassified Data, как нам требуется, а c LandSat )

!!! Еще одно дополнение от 22-08-2023.
Стал известен еще один сайт со старыми снимками: regards.cnes.fr. На нем очень много разных снимков начиная со второй половины 1980-х. Вот небольшой help по этому сайту. Чтобы скачивать с сайта архивы со снимками, нужно сначала зарегистрироваться.
Иногда, к сожалению, сайт открывается только под VPN.

В каждом сообщении я старался выложить снимки за разные годы в хронологическом порядке одного аэропорта или нескольких аэропортов одного города.
Из-за того, что на форуме существует ограничение по числу файлов в сообщении (не более 10) и по размеру каждого файла (не более 1600Х1200), некоторые снимки пришлось либо ужать по размеру, либо вырезать и оставить только часть снимка (перрон) в оригинальном разрешении. В любом случае снимок оригинального разрешения всей территории аэропорта я упаковывал в архив и прикреплял этот архив к сообщению, либо архив выносил в отдельное сообщение, давая на него ссылку. Бывали случаи, когда пост некоторого аэропорта уже содержал 10 прикрепленных файлов, но появлялся новый снимок данного аэропорта. который уже невозможно было вставить в пост. В этом случае некоторые не самые интересные снимки пришлось удалять из сообщения (оставляя дату удаляемого снимка в посте) и переносить их в архив, а в пост вставлялись новые и более интересные снимки аэропорта.

Попробую начать со снимков Алма-Аты (хотя сам я в Алма-Ате и не жил).

Алма-Ата 12-09-1961:
Как я прикинул, в начале 1960-х ВПП 5-23 имела размер около 2.8 км (вместо 4.4-4.5 на данный момент) . И видна еще какая-то старая ВПП длиной около 1.1 км, под углом к основной, на ней сейчас стоят брошенные самолеты.
Еще этот снимок выложен здесь


Алма-Ата 06-10-1964 (еще этот снимок выложен здесь):




Алма-Ата 20-07-1965 (еще этот снимок выложен здесь):



Алма-Ата 07-05-1968. Идут работы по реконструкции/удлинению ВПП и строительство новых РД.
Снимок немного сжат. Оригинал в архиве (еще этот снимок выложен здесь).



Алма-Ата 27-09-1968 (еще этот снимок выложен здесь). ВПП удлинена до 4400 метров, и на восточный торец даже нанесена разметка.
17 октября 1968 года в аэропорт Алма-Аты впервые прилетел Ил-62.


Алма-Ата от 17-05-1974 (еще этот снимок выложен здесь). ВПП уже вовсю принимает Ил-62, а за несколько лет до этого и Ту-114.
Построена (правда не целиком) рулежка, параллельная ВПП. На этом месте сейчас построена новая ВПП.
Терминал постройки 1973 года, сгоревший летом 1999 года, из-за низкого качество фотографии разглядеть не получается.


Алма-Ата от 09-07-1980. Снимок сжат. Оригинал в Архиве. Аэродром понемногу расширяется (еще этот снимок выложен
здесь).


Перрон алма-атинского аэропорта от 09-07-1980 в оригинальном разрешении.


Снимок Алма-Аты от 07-09-1980 перенесен в архив (еще этот снимок выложен здесь).

Снимок аэропорта Алма-Аты высокого разрешения от 13-07-1984 выложен здесь

Недалеко от аэропорта Алма-Аты есть еще один аэродром - Бурундай с ВПП длиной около 1460 метров. Выложу и его.
Снимок от 09-07-1980. Оригинал в архиве.

Снимок аэропорта Бурундай высокого разрешения от 13-07-1984 выложен здесь

В 2008 году в аэропорту Алма-Аты в строй вступила новая ВПП-2 длиной 4500 метров.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты. аэропорт Алматы
 

Вложения

  • Алма-Ата 1968 1980.zip
    13,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэропорт Минск-1
Снимок от 06-10-1964 года с Ан-10, Ту-124 и др. на перроне. ВПП 12-30 на снимке имеет длину 1800 метров, вместо теперешних 2000 метров.
Такую же длину 1800 метров минская ВПП имела и в 1960-м году.
И есть информация, что такой ИВПП была с конца 1940-х годов. Вроде как в 1946 году построили сначала 1050 метров ВПП, затем в 1947 достроили еще 750 метров. Но ввели в эксплуатацию ИВПП только в 1949 году.
Упоминаются еще и грунтовые ВПП: одна длиной 1050 метров с курсами 90-270, другая длиной 750 метров с куром взлета 190.
Вроде как были и грунтовые ВПП, параллельные ИВПП.




Минск-1 от 29-03-1968:



Минск-1 от 25-05-1970


Минск-1 от 26-06-1971 выложен здесь. Юго-восточная часть ВПП находится в процессе удлинения на 100 метров.

Минск-1 от 23-09-1971 . К этому моменту ВПП удлинили в обе стороны по 100м до 2000м. (Снимок перенесен в архив, находящийся в конце сообщения. Еще его можно увидеть здесь)

Минск-1 от 16-08-1972 . (Снимок с территорией всего аэропорта находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь).
Видны поставленные на прикол все 6 минских Ан-10: четыре - в ряд в восточной части перрона, один - южнее на грунте, а еще один - тоже на грунте, но напротив старого терминала, ближе к РД-2.
Рядом с этими четырьмя Ан-10 на основном перроне стоит Ту-124, и, предполагаю, Ан-12, так как Ан-10 со конца мая 1972, если не ошибаюсь, уже пассажиров не возили и вряд ли моги оказаться на перроне.
По ВПП движется Ан-24, почему-то отклонившись от осевой линии: предполагаю, что только-что сел и разворачивается.


Минск-1 от 07-08-1973 выложен здесь. Уже видны Ту-134 на перроне. Пять Ан-10 перемещены к восточному краю перрона. Начинается стройка не месте нового терминала. Идут работы по расширению перрона напротив строящегося терминала. Перед зданием старого терминала красуется Ил-18. Ту-124 начали ставить на стоянки в северо-западной части перрона, на которых обычно ставили Ан-24.

Минск-1 от 21-05-1974 выложен здесь. Стройка нового терминала продолжается. На ВПП одновременно видны два самолета: Ту-124 в торце ВПП-30, хотя и смещенный относительно центральной линии разметки, и Як-40, видимо сруливающий с ВПП, чтобы освободить полосу для разворачивающегося перед разбегом Ту-124. После расширения перрона перед строящимся терминалом самолеты стали ставить в 2 ряда.

Минск-1 от 08-08-1975 . (Снимок с территорией всего аэропорта находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь).
На этом снимке правее старого терминала видно недавно построенное здание нового терминала, который вступил в строй весной 1976 года .
Перрон значительно расширен в сторону ВПП, на нем уже заметны поступившие пару лет назад в парк минского ОАО Ту-134, на краю восточной части перрона еще заметен как минимум один Ан-10 или Ан-12.
Аэропорт живет бурной жизнью. Свободные места стоянки самолетов можно пересчитать по пальцам.
На перроне много Ту-124, один из них готовится к взлету и стоит перед РД-1, ожидая, когда пролетит взлетающий с грунта Ан-2, тень от которого бежит прямо перед ним по курсу метрах в 70.


Минск-1 от 28-08-1976 выложен здесь. Новый терминал уже в работе. У проходной АРЗ-407 заметен монумент Ил-14 (на снимке 1975 года его еще не было).

Минск-1 от 02-09-1977 . (Снимок с территорией всего аэропорта находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь).
На перроне уже много Ту-134, один из них движется по РД-1 в сторону торца ВПП-12. Число Ту-124 заметно сократилось, часть из них уже стоят на задворках. Борты на стоянках перед новым терминалом развернуты по сравнению с предыдущими снимками и теперь паркуются хвостом к терминалу.



Минск-1 от 29-03-1978 выложен здесь. На перроне видна целых два Ил-18.

Минск-1 от 13-04-1979. Снимок сжат по размеру, оригинал в архиве в конце сообщения!
На снимке практически расцвет минского аэропорта, свободных стоянок почти нет! Ту-124 уже выведены из эксплуатации Минского ОАО, но 3 борта еще находятся в восточной части перрона.


Перрон минского аэропорта от 13-04-1979 в оригинальном разрешении.


Минск-1 от 14-08-1979 выложен здесь. Перед въездом на ВПП-12 образовалась очередь: ждут Ан-24, который только что приземлился и разворачивается на ВПП.

Минск-1 от 26-02-1981 выложен здесь

Минск-1 от 13-05-1982 выложен здесь

Минск-1 от 11-07-1984 выложен здесь . Все Ту-134 с начала июля 1984 года перелетели в Минск-2. Перед зданием старого терминала по-прежнему хоть и одиноко красуется Ил-18.

Этот снимок аэропорта сделан примерно в начале 2000-х годов:


Аэропорт Минск-1 был основным аэропортом Минска до начала 1980-х. С 1982 по 1984 годы постепенно рейсы, выполняемые на Ту-134, стали переводиться в аэропорт Минск-2 (ныне Национальный аэропорт Минск).
В 2007 году принято решение о закрытии аэропорта Минск-1 и переносе авиаремонтного завода в Национальный аэропорт Минск.
В 2012 году аэропорт перестал обслуживать пассажирские рейсы. Последний вылет из аэропорта Минск-1 совершил Ту-134 после выполнения ремонта на Минском авиаремонтном заводе №407 в июне 2018 год.
На данный момент аэропорт Минск-1 закрыт, территория аэропорта активно застраивается и выглядит так: Яндекс-карты, Минск-1

Архив со полноразмерными снимками 1971, 1972, 1975, 1977 и 1979 годов.

















 

Вложения

  • Минск-1 1971 1972 1975 1977 1979.zip
    9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Спасибо! Интересно. Сереж, времени у меня нет, посмотри плз., Красноярск-Северный, Казань(старый), Ставрополь, Минводы. Заранее благодарен.
 
Ну космоснимках видел, да, и давненько уже. В теме северного всплывали Зимние. Посвежее бы хотелось найти, если вдруг будет время и искомый предмет - был бы очень благодарен.
 
А если, например, я захочу скачать архив с красноярском за деньги, то какова вероятность, что на фотографиях в платных архивах будет то, что мне нужно? Или там только кот в мешке? Просто интересно.
 
Трудно сказать, я еще сам мало разобрался. Но там есть что-то типа превью, на котором, правда, мало, что видно. Разве что можно понять, есть или нет облака... Я пока искал среди данных из "Data set" Declass 1 и Declass 2
 
Последнее редактирование:
http://www.usgs.gov/ - Чего я не понял, так это как регистрироваться на этом ресурсе. По превью - на Declass 2 есть интересные снимки за 1980 и 1975 год - камера 20 - 30 футов - хорошо это или плохо, я не знаю. Есть один бесплатный архив, снятый под углом, за 1967-й, но выкачать я не могу без регистрации.
Превью от 75-го и 80-го: (На втором снимке видно строящееся Емельяново)
 
Последнее редактирование:
Чего я не понял, так это как регистрироваться на этом ресурсе.
Я заходил на:
http://earthexplorer.usgs.gov/
Регистрировался, вводя всякую примерную инф-ю. Она нужна, видимо для статистики..После того, как все формы заполнил, все и получилось..

- камера 20 - 30 футов - хорошо это или плохо, я не знаю
Это нормальное разрешение, по крайней мере я выкачал московские снимки с таким же разрешением, чуть позже их размещу.

Если это вот этот архив DZB00403600007H001002 (а других я и не нашел), то судя по превью, Красноярск лежит в черной зоне, т.е. не виден.

Может еще что-нибудь есть среди других спутников...
Если найдете, но не сможете зарегистрироваться, то сообщите мне, я скачаю...
 
Последнее редактирование:
Два замечательных снимка добавил Freddy: (сообщение: от 01.01.2014 ):
Домодедово 30-05-1962 , http://farm4.staticflickr.com/3789/11661755716_727fe43466_o.jpg
Домодедово 26-07-1970 : http://farm8.staticflickr.com/7366/11661797593_008398f05c_o.jpg
Эти снимки добавлены в архив в конце сообщения.

Домодедово 03-08-1970. Стоянки видны только вокруг галерей и напротив терминала, по бокам от терминала пока еще пустота (ну и заставлено пространство напротив ангара в районе торца 14R). ВПП 14L-32R еще свежая и не раскрашена черными следами от колес садящихся самолетов, хотя построили ее вроде в 1968 году...


Домодедово 21-06-1971: Снимок сжат. Оригинал большого разрешением находится в архиве в конце сообщения.


Перрон Домодедово от 21-06-1971 в оригинальном разрешении


Снимок Домодедово от 28-02-1972 в высоком разрешении можно увидеть здесь

Домодедово 22-04-1972: Это пока единственный исторический снимок всей территории аэропорта практически не содержащий облаков
Снимок немного сжат. Копия с немного большим разрешением находится в архиве в конце сообщения.


Домодедово 17-07-1973:

Снимок Домодедово от 16-02-1975 в высоком разрешении можно увидеть здесь

Домодедово 25-05-1979: ( не полный кусок. Но спасибо, что хоть это попало в кадр).


Снимок аэропорта Домодедово от 05-06-1982 в высоком разрешении можно увидеть здесь и в приложенном к сообщению архиве.
Восточнее терминала (напротив стоянок Ил-18 и Ту-134, где сейчас располагается Т2) появился павильон, используемый для выдачи багажа.
В районе стоянок АТБ виден еще один Ту-114.

Снимок Домодедово от 02-03-1984 в высоком разрешении можно увидеть здесь

Снимок аэропорта Домодедово от 03-10-1984 в высоком разрешении можно увидеть здесь и в приложенном к сообщению архиве.
Правее торца ВПП-14R видны фюзеляжи семи Ил-18 с отстыкованными крыльями. Южнее четырех цистерн с топливом (западнее стоянок Ил-62) появились еще 6 цистерн.
Перрон Домодедово от 03-10-1984

Домодедово начала 2000-х.


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Домодедово

Архивы со снимками 1962, 1970 , 1971 и 1972 годов и 1982 и 1984 годов :



 

Вложения

  • Домодедово.zip
    10,3 МБ · Просмотры: 0
  • Домодедово 1982 1984 лето.zip
    12,8 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэродром Жуковский (Раменское):

Пост перенесен.
Все снимки аэродрома Раменское теперь находятся здесь в шести последовательных постах.
 
Последнее редактирование:
Аэродром Чкаловский

Перенесено.
Все снимки аэродрома Чкаловский теперь находятся здесь в трех последовательных постах.
 
Последнее редактирование:
Остафьево, начало 1940-х(взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны)


Остафьево от 21-06-1971. Снимок сжат по размеру, оригинал находится в прилагаемом архиве.


Стоянки аэродрома от 21-06-1971 в оригинальном разрешении.


Остафьево от 28-02-1972 можно увидеть здесь

Остафьево от 22-04-1972:


Остафьево от 16-02-1975 можно увидеть здесь

Остафьево от 21-05-1978. Снимок сжат по размеру, оригинал находится в прилагаемом архиве.


Стоянки аэродрома от 21-05-1978 в оригинальном разрешении.


Остафьево от 25-05-1979:


Снимок аэропорта Остафьево от 03-10-1984 Снимок сжат. Оригинал в высоком разрешении можно увидеть здесь и в приложенном к сообщению архиве.


Сейчас аэродром Остафьево располагает ВПП длиной около 2000 метров и выглядит так: Яндекс-карты. Аэродром Остафьево

Архивы со снимками 1971, 1978 и 1984 годов в оригинальном разрешении:



 

Вложения

  • Остафьево.zip
    7,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
А начиналось все в Москве с Ходынки - Центральный Аэродром им.М.Фрунзе
Ходынка, начало 1940-х(взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны):



Ходынка-22-09-1967:


Ходынка-14-11-1968:


Ходынка-1979:


Ходынка 09-07-1980. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)


Сейчас на месте Ходынского поля жилые кварталы: Яндекс-карты. Ходынское поле
 

Вложения

  • Ходынка 1980-07-09.zip
    6,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Ташкент 30-08-1961. (Все. что было в исходном файле):


Ташкент 25-09-1963. Пока одна ВПП, длиной где-то под 2.9 км:


Ташкент 23-09-1966. ВПП увеличили до теперешних 4000 м. (В архиве снимок с лучшим разрешением.)


Ташкент 28-12-1973:


Снимок аэропорта Ташкента от 19-11-1974 выложен здесь

Снимок аэропорта Ташкента от 10-06-1975 выложен здесь

В 1976 году в ташкентском аэропорту открылось новое здание пассажирского терминала.
Снимок аэропорта Ташкента от 06-07-1977 выложен здесь

Снимок от 23-06-1978.
Южнее и параллельно первой ВПП завершается строительство второй ВПП длиной 3900 метров.


Ташкент от 15-08-1980. Снимок сжат по размеру. Оригинал - в архиве в конце поста. Еще снимок выложен здесь
ВПП-2 уже в работе, а первую - реконструируют.


Перрон ташкентского аэропорта от 15-08-1980 в оригинальном разрешении.
Ташкент - "территория Ил-62". В 1980 году в Ташкенте был самый большой парк Ил-62, если не считать московские авиаотряды (примерно полтора десятка бортов), т.е. больше, чем в Алма-Ате, Красноярске и на тот момент Хабаровске. Да и ташкентский авиаремонтный завод ремонтировал Ил-62, что увеличивало число бортов этого типа на стоянках аэропорта Ташкента.

Снимок аэропорта Ташкента от 21-07-1982 выложен здесь
Снимок аэропорта Ташкента от 19-09-1983 выложен здесь
Снимок аэропорта Ташкента от 26-12-1983 выложен здесь
Снимок аэропорта Ташкента от 27-06-1984 выложен здесь

Снимок аэропорта Ташкента от 04-09-1984 выложен здесь

Снимок середины 2000-х годов с огромным количеством отечественной (хоть и перекрашенной) техники на стоянках перед АРЗ.

В 2001 году терминал ташкентского аэропорта (открытый в 1976 году) был реконструирован, между посадочными галереями появилось еще одно здание.
В 2011-2012 годах южнее западных торцов ВПП появился новый перрон и еще один Терминал (№3).
В 2018 году был снесен старый терминал, построенный в 1950-е годы. Вблизи построили новый терминал, призванный обслуживать прибывающих пассажиров

Сейчас аэропорт располагает двумя ВПП длиной 4000 ( 08L/26R ) и 3900 метров (08R/26L) и выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Ташкент

Архив со снимками 1961, 1963, 1966, 1973, 1980 и 1984 годов:
 

Вложения

  • Tashkent.zip
    12,5 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Я разобрался с регистрацией, спасибо. Архив именно этот. Попытаюсь выкачать, но сомневаюсь, размер конечно, впечатляет - 4.8 гб, судя по превью - Красноярск там таки есть, но похоже ничего особенно интересного...
 
Попытаюсь выкачать, но сомневаюсь, размер конечно, впечатляет - 4.8 гб,
Посмотрите повнимательнее, чтобы город не был закрыт облаками.
Убедитесь, что на диске хватит свободного места (у меня были с этим проблемы, и пришлось все переносить на др. комп), так как архив 4.8 гб. при распаковке потребует еще не менее 5 гб. И файлы в архиве будут где-то по 1.2 гб каждый. Открыть их полноценно ACDSee скорее всего не получится, мне пришлось скачивать и устанавливать фотошоп, чтобы потом вырезать из огромного файла нужный кусок.