Исторические снимки из космоса

Ух, ты! "А слона-то я и не приметил". (хотя казалось бы, вдоль и поперёк изучил снимок).
Только там не Ил-18, а Ан-12, либо Ан-10 (хотя больше похоже на 12).
На первый взгляд ситуация выглядит странной, но скорее всего летающий борт пройдет над ВПП выше и будет наматывать круг.

Просто этот самолёт изначально может показаться стоящим на грунте, если бы не отсутствие его тени.
 
Реклама
Просто этот самолёт изначально может показаться стоящим на грунте, если бы не отсутствие его тени.
Я тень не сразу, но нашел. Она просматривается севернее на расстоянии примерно трех самолетов, чуть левее дороги между домиками.
 
Наверное шёл снег после оттепели при отсутствии ветра. Стояли самолёты со стреловидным крылом
Не совсем так. У Ил-18 положительная V поперечная крыла. Солнце январское, низкое, светит в хвостовую часть самолёта. Поэтому тень от крыльев, отображённая на перроне имеет вид, будто у Ил-18 обратная стреловидность крыла (как у СУ-47)
 
Обновление
1) В пост #311 аэропорта Одессы добавил снимок и ссылки на снимки высокого разрешения от 1982-05-18 перрона основного аэропорта и аэропорта местных линий Застава
2) В пост #143 аэродрома КАПО добавил ссылки на снимки высокого разрешения от 1975-06-10 и от 1975-09-04.
3) В пост #144 старого аэропорта Казани добавил ссылки на снимки высокого разрешения от 1975-06-10 и от 1975-09-04.
 
Последнее редактирование:
Обновление
1) В пост #311 аэропорта Одессы добавил снимок и ссылки на снимки высокого разрешения от 1984-05-18 перрона основного аэропорта и аэропорта местных линий Застава
Тут вьі пишите, что год 1984, а в названии фото год 1982. Так какой год на самом деле?
 
Тут вьі пишите, что год 1984, а в названии фото год 1982. Так какой год на самом деле?
На самом деле 1982.
Я ошибся. Спасибо за внимательность!
Исправил:
В пост #311 аэропорта Одессы добавил снимок и ссылки на снимки высокого разрешения от 1982-05-18
 
Обновление.
В пост #93 куйбышевского (самарского) аэропорта Курумоч добавил ссылки на снимки высокого разрешения от 1972-11-04, 1977-09-02, и 1980-10-14.

Update 2025-12-05.
Еще добавил ссылку на снимки от 1978-03-29 и 1975-09-05
Ну и приведу ссылку на снимок территории Авиазавода и аэродрома Смышляевка от 12-09-1961
 
Последнее редактирование:
Обновление по московским аэропортам:
1) В пост аэропорта Внуково №430 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 05-06-1982.
2) В пост аэродрома Жуковский (Раменское) №426 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 05-06-1982.
3) В пост аэродрома Монино №404 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 14-07-1982.
4) В пост аэродрома Остафьево №16 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 05-06-1982.
5) В пост аэродрома Чкаловский №407 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 14-07-1982.
6) В пост аэропорта Шереметьево №411 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 14-07-1982.

Так же (просто напомню) ранее были добавлены и снимки аэропорта Домодедово (от 28-02-1972, 16-02-1975, 05-06-1982, 02-03-1984 и 03-10-1984).
 
Реклама
Обновление по московским аэропортам:
1) В пост аэропорта Внуково №430 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 05-06-1982.
2) В пост аэродрома Жуковский (Раменское) №426 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 05-06-1982.
3) В пост аэродрома Монино №404 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 14-07-1982.
4) В пост аэродрома Остафьево №16 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 05-06-1982.
5) В пост аэродрома Чкаловский №407 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 14-07-1982.
6) В пост аэропорта Шереметьево №411 добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 14-07-1982.

Так же (просто напомню) ранее были добавлены и снимки аэропорта Домодедово (от 28-02-1972, 16-02-1975, 05-06-1982, 02-03-1984 и 03-10-1984).

Кто-то подвыкупил парочку московских дат?
 
Кто-то подвыкупил парочку московских дат?
Да. Но кто- я не знаю. :)
Причем на сайте доступен еще один архив на 14-07-1982, в котором ожидались Внуково, Раменское и Быково, но в том архиве оказалась другая территория.
На внуковском перроне видны 5 Ил-86. А поступило к тому моменту во Внуково , если не ошибаюсь, порядка 8 бортов. Из рейсов в тот день - ночной в Ташкент, ночной в Новосибирск и по паре дневных в Симферополь и Мин.Воды. Можно предположить, что три борта как раз находятся в полетах на курорты (либо орбатно)!
Три Ил-86 на шереметьевском перроне стоят на стоянках перед терминалом Шереметьево-1, хотя выполняли они вроде как международные рейсы из Шереметьево -2! Именно в этом же месте перрона я лично первый раз живьем увидел Ил-86 в августе 1982 года, правда тогда их было два!
 
Причем на сайте доступен еще один архив на 14-07-1982, в котором ожидались Внуково, Раменское и Быково, но в том архиве оказалась другая территория.
На сайте обновили содержимое этого архива и теперь все эти три аэропорта нам доступны (выложу их я чуть позже). Так же я нашел еще и аэродром в Солнцево.
Вот ссылка на все кадры района Москвы от 14-07-1982. Их много. Каждый файл имеет размер 900 МБайт (формат TIFF), поэтому я попытаюсь сориентировать, что и где находится, чтобы не скачивать всё подряд (насколько я понимаю, для скачивания по данной ссылке не нужна регистрация на сайте).
На данный момент доступны 4 полосы съемки: D3C1217-200660A022, D3C1217-200660A023, D3C1217-200660A024 и D3C1217-200660A025 (отличие только в последней цифре).
Каждый архив состоит из 10 кадров, образующих почти горизонтальную полосу с востока на запад.
Архив D3C1217-200660A022 сдержит территорию севернее Москвы (полоса проходит примерно через Солнечногорск) Вот его превью.
Архив D3C1217-200660A023 захватывает чуть-чуть север Москвы, в нём есть Шереметьево, Чкаловский, Монино. Вот его превью
Архив D3C1217-200660A024 захватывает большую часть Москвы (за исключением севера и юга). Можно найти Ходынку. Вот его превью
Архив D3C1217-200660A025 захватывает юг Москвы, в нём есть Внуково, Раменское и Быково. Вот его превью.
Из 10 кадров каждого архива кадр с окончанием "_ a"- самый- восточный, "_j"- самый западный. Все кадры перевернуты примерно на 180 градусов, т.е. юг у них вверху. 10-кадровые полосы не строго параллельны экватору, а немного наклонены (градусов на 10-15): т.е. восточный конец полосы находится южнее западного. Москва и аэропорты находятся примерно в кадрах e-f-g.
На прилагаемом скриншоте видны полосы двух из четырех архивов (D3C1217-200660A023 и D3C1217-200660A025). Центр Москвы проглядывает светлым пятном между полосами несколько левее центра скриншота.

Screenshot_16.jpg


На внуковском перроне видны 5 Ил-86.
На снимке от 14-07-1982 на внуковском перроне - уже 7 боров. И, увы, уже ни одного Як-42...На июньском снимке ещё был виден один!
На центральных стоянках кроме Ту-154 и Ту-134 можно найти не только Ил-18, но и Ан-12 и даже такую (казалось бы) экзотику для Внуково как Як-40 и Ан-24.
 
Последнее редактирование:
Назад