Это сколько же материала перелопатить надо!!! Респект!
Однако,.....
...........................................................
"Ранее я слышал байку, что Рижане впоследствии меняли свои Ту-134Б с Бакинцами на Ту-154Б в соотношении 2:1. На самом деле, ничего подобного не было"
...........................................................
Было. В 280-м ЛО на балансе было 24 Ту-134Б, когда я пришел в 1980г. Позже 3(кажется) штуки ушли в Сирию, примерно половина оставшихся - в Баку, один в Сыктывкар.
154-х было получено взамен как раз в пропорции 1:2, один юзаный, остальные нулевые, как и написано у автора, но, естессно, не от бакинцев, а просто согласно внутриаэрофлотовской программе смены матерной части. К тому-же когда инициатор освоения Ту3Б нач. ЛаРПОГА Ильчук умотал с повышением в Москву, на его место пришел с Уральского УГА Бизюков, который летал на Ту5, вот процесс и пошел.
.............................................................
"65031 з/н 48530. Разбился 22.03.1979 г. в Лиепае при выполнении грузового рейса. Грубая посадка. Погибло 4 из 5 членов экипажа. "
............................................................
Упал в районе ближнего привода из-за нарушения центровки в результате смещения груза. Вез металлические штыри - детали антенн РЛС, переделка креплений была произведена в АТБ а/п Рига без ведома КБ. Крепления просто не выдержали веса груза при крутом снижении. Уцелел один б/м.