Примерно до 91 года в Сыктывкаре было 25 Ту-134А. Вот примерно в этом году еще у пары самолетов была с МВМ (максимальной взлетной массой) 47 тонн, так помнится.Какое примерно количество произведенных для ГА самолетов Ту-134А имело максимальную взлетную массу 49т? Я правильно понимаю, что использовавшиеся и Ту-134А, и Ту-134А-3 (как с завода, так и после АРЗ) могли быть как 47,6т, так и 49т (ну кроме Ту-134Б-3 - те вроде априори 49т)?
А эти дополнительные 130кг тяги сильно ощущались? И вообще, как два двигателя в сравнении были? Замена на III серию при отправке самолета на АРЗ была обязательным явлением?Ту-134Б-3, Ту-134А-3 - это те же Б и А, но с двигателями Д-30 не второй серии, а третьей.
На 3 серии вроде в наборе летом получше было. Но 3 серия масло жрала сильнее , чем вторая.А эти дополнительные 130кг тяги сильно ощущались? И вообще, как два двигателя в сравнении были? Замена на III серию при отправке самолета на АРЗ была обязательным явлением?
Про масло не знаю, про тягу пилоты расскажут.На 3 серии вроде в наборе летом получше было. Но 3 серия масло жрала сильнее , чем вторая.
Мне бы про масло не знать! Если на 2 серии до Омска из Ростова без дозаправок маслом летали, то на третьей такой роскоши уже не было! В Омске дозаправлять приходилось.Про масло не знаю, про тягу пилоты расскажут.
Разницы особой по тяге не было. Вроде, у Д-30 второй серии высотно-скоростная характеристика была немного лучше, на большой высоте?
У меня и таблица для определения допустимой взлетной массы была одна и та же.Да, особой разницы не было по тяге. Во всяком случае не ощущалось.
Я до 58,5 лет пролетал. Не закрыли бы завод 412 , так тоже бы еще летал наверняка.У меня и таблица для определения взлетной массы была одна и та же.
И РЛЭ было практически одно и тоже. Но я летал в прошлом веке, как в нулевых и десятых годах - нюансы почти не знаю.
Хотел еще полетать, но в 2005-м на ВЛЭКе во Внуково язву нашли, потом еще куча других обстоятельств. Если бы не ВЛЭК, я бы и сейчас полетал.
По-немногу добавим, но РЛЭ и т.п. на форуме не пройдут, большой объем файла.В этой ветке хорошо было бы прикрепить подборку материалов о Ту-134: книги, журнальные статьи, документальные фильмы, технические характеристики, РЛЭ, реестры. Боюсь только, что объем довольно большой окажется. Может, у кого-нибудь уже коллекция в готовом для публикации виде есть.
Закончил в конце лета 1997-го. В 2005-м были у меня возможности в нескольких отрядах, но ВЛЭК не прошел, да и другие причины были.Вы выше упомянули, что закончили летать в 1998. Можно ли Вас попросить выяснить по своим каналам, если это возможно конечно же, дату последнего рейса Ту-134 из Москвы (похоже, что в Сыктывкар)?
Два самолета было в Коми УГА с интересными номерами. 65000 и 65777 .Еще будучи техником обслуживал эти борты.Закончил в конце лета 1997-го. В 2005-м были у меня возможности в нескольких отрядах, но ВЛЭК не прошел, да и другие причины были.
Хорошо, попробую уточнить про ЮТэйр-Экспресс, спрошу.
Вы правы, больше интересных фактов о Ту-134 желательны. Надеюсь, ветка только в начале развития.
На ветке "Реестр Ту-134" много интересных фактов.
Вот интересная информация: https://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-134.454/page-123#post-2276150
Такой музей открывали в Сыктывкаре: Экскурсия по самолёту-памятнику Ту-134 RA-65777 в Сыктывкаре: back in the USSR
Еще фото:
Посмотреть вложение 784442
Да, это Шагол!В Сыктывкаре был самый большой авиапарк Ту-134А(А-3), еще были 2 Ту-134Б, в начале 90-х, всего 43 самолета!
А это фото, наверное, из ЧВВАКУШ?
Посмотреть вложение 784443
И не только у них!УБЛ (А-4) и А-3 летают еще у мореманов
Два самолета было в Коми УГА с интересными номерами. 65000 и 65777 .Еще будучи техником обслуживал эти борты.