Это надо копать документацию , но даже для Ту-134 этот вес несущественный.Хорошо бы в цифрах. Не знаю, сколько весит КС-8. Вы знаете?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Это надо копать документацию , но даже для Ту-134 этот вес несущественный.Хорошо бы в цифрах. Не знаю, сколько весит КС-8. Вы знаете?
Совершенно так.Если честно ,то я не в курсе. В училище мы изучали только РСБН-2С (Ту-134) и РСБН-2СА(Ту-154). На первом в комплекте были блоки СРП, а на втором блоки оценки и коррекции, которые в паре с НВУ выполняли коррекцию ее координат.
Для полного счастья там в начале показывают летящий Ту-154, а в конце - Як-40.Аркадий Райкин свой монолог рассказал в Ту-134, а звук, похоже, от Ил-18.
Думаю, что настоящий, тем более за окошком просматривается какой-то статичный размытый пейзаж. По определенным признакам склоняюсь, что все же Ту-134 (Ту-124), а не Ил-18.А для съемок, я думаю, вообще использовали макет салона.
согласен нармальный размер салона и по высоте и и подлине, был такой случай))))))))) я летел на втором ряду (в одну один второй т.е. я обратно другой), ТАК ВОТ СРАЗУ ПОСЛЕ КАСАНИЯ с Последних рядов встал один пассажир и ТУТ ЕСТЕСТВЕННО РЕВЕРС И ПОЛЕТЕЛ ЗО ти метровку по с алону и в кухню, так во время броска он РКУАМИ по кресламФюзеляж нормальный, 2,9м диаметр.
Зато сосед храпит рядом один, а не два, напару в унисон
скажем так НИКОГДА НАША МАЛЕНЬКАЯ ТУШКА НЕ ПУТАЛАСЬ (благодаря Штурманам и системам , что на ней установлены), более того полеты по Точкам , как принято сейчас называть в SIDam и STAR ам проходили всегда с точностью, ОБОРУДОВАНИЕ РСБН и прочее на отечественных аппаратах ПРОСТОЕ и ДОСТУПНОЕ В ОБУЧЕНИИСовершенно так.
И я скажу, со своей инженерно-штурманской высоты, что РСБН - самая точная система навигации на самолетах до ввода GPS.
У РСБН точность по каналу азимута 0,25 градуса, по удалению 200 м.
Есть еще методические погрешности, зависящие от расстояния, но они не значительны.
А взять буржуйскую VOR/DME ?
На Ту-134 она тоже есть.
По каналу дальности от маяка DME та же точность, 200 метров.
Прекрасная точность.
А вот по каналу азимута у VOR точность 2 градуса, а не 0,25 как у нашей РСБН, то есть, погрешность в 8 раз больше.
Много это или мало?
Ну вот летим на расстоянии 360 километров от маяка, у РСБН погрешность получается 1,5 км по ЛБУ, а у VOR аж 12 км, что выходит за пределы ширины трассы 10 км, когда можно уклониться на +/- 5 км.
В 90-х буржуи стали устанавливать доплеровские VOR, точность повысили до 1 градуса. И все равно они уступали нашим РСБН с точностью 0,25 градуса.
Бортовые у которых заправка 16т.Номера не помните? Название модификации?
Где у них баки располагались?
При всей моей любви к Ту-134 и уважении к его оборудованию, которое я по принципиальным схемам изучал в училище и сдавал на Госах, самолет Ту-134 давно требовал модификации, потому что это оборудование было сильно устаревшим, хотя и выполняло свои задачи. Установка современного оборудования ,могла бы снизить вес самолета, облегчить работу экипажа и дать ему вторую жизнь. Даже на приведенном выше Ту-134СХ с установленной на нем ЦВМ , позволяет загружать весь маршрут целиком, что упрощает работу штурмана.ОБОРУДОВАНИЕ РСБН и прочее на отечественных аппаратах ПРОСТОЕ и ДОСТУПНОЕ В ОБУЧЕНИИ
Спасибо, что напомнили номер самолета! Не пришлось копии заданий ворошить. Облетывали мы 65995!Бортовые у которых заправка 16т.
65917 СХ
65994 АК
65995 АК
Про другие не знаю,но они точно есть.
Баки в центроплане, мягкие ,по бокам от основных 2-х мягких.
По сути они не так и много выручают,эти доп.баки.+30-40мин полёта
Посмотреть вложение 836113
Уважаемый мной 61701, Ту-134 ничего особенного не требовал, на мой взгляд. Летал красиво и обычно без серьезных отказов полвека, как здоровый молодой конь, хоть в северных условиях морозов, хоть и южной жары Нигерии.При всей моей любви к Ту-134 и уважении к его оборудованию, которое я по принципиальным схемам изучал в училище и сдавал на Госах, самолет Ту-134 давно требовал модификации, потому что это оборудование было сильно устаревшим, хотя и выполняло свои задачи.
Ну, на сколько бы "похудел" Ту134 от такой модернизации? Килограмм на 200 в лучшем случае, если убрать блоки РСБН и АРК.Не критично, прямо скажем.При всей моей любви к Ту-134 и уважении к его оборудованию, которое я по принципиальным схемам изучал в училище и сдавал на Госах, самолет Ту-134 давно требовал модификации, потому что это оборудование было сильно устаревшим, хотя и выполняло свои задачи. Установка современного оборудования ,могла бы снизить вес самолета, облегчить работу экипажа и дать ему вторую жизнь. Даже на приведенном выше Ту-134СХ с установленной на нем ЦВМ , позволяет загружать весь маршрут целиком, что упрощает работу штурмана.
Кроме этого , как специалисту по радиооборудованию , вспоминаются постоянные отказы АРК, и РСБН. И как ты не крути ,стрелочки на УШДБ, при настройке обоих компасов на одну частоту, всегда показывали "вилку" и ничего с этим нельзя было поделать. Одна рамка сверху , другая снизу, а антенно согласующие устройства ненаправленных антенн , установленных в районе багажных полок в салоне ,всегда в обильном конденсате.
Честно говоря не помню, чтобы кто-то из штурманов жаловался на чрезмерную загрузку. А если заход в СМУ, то мокрыми из кабины выходили все!Уважаемый мной 61701, Ту-134 ничего особенного не требовал, на мой взгляд. Летал красиво и обычно без серьезных отказов полвека, как здоровый молодой конь, хоть в северных условиях морозов, хоть и южной жары Нигерии.
Насчет оборудования.
АРК-15м были очень удобны для работы. Фиксированные частоты, поставил частоту на пульте АРК - и она всегда соответствовала.
По старой практике с АРК-11 я обычно прослушивал и позывные у АРК. И никогда не было проблем с установкой требуемой частоты.
Вот проблемы бывали при естественных эффектах - ночном, береговом, в условиях грозовой деятельности.
Но это присуще всем АРК и поэтому к АРК-15м у меня только хвала.
Конечно, чем меньше соотношение сигнал / шум, тем больше была погрешность у АРК, "стрелки гуляли", но при опыте примерно год, осреднять показания АРК было не трудно. До разумного удаления радиусом примерно 70 км для БПРС, 150 км для ДПРС и до 800 км для ШВРС. Да-да, еще у Котласа принимал на АРК радио ШВРС "Маяк", эту радиостанцию все знают с сигналами точного времени каждый час.
Особенно на УШ-1 прекрасно видно и КУР и МПР и МПС. С точностью до 1,5 градуса. У штурмана.
(фото из инета) это самый большой прибор по диаметру на приборной доске)
Посмотреть вложение 836132
У пилотов точность по курсу была 1-2 градуса.
На НКП-4 (обведен красным квадратом на картинке из симулятора Ту-134)
Посмотреть вложение 836133
И еще на приборной доске 2-го пилота ИКУ-1, точность 1-2 градуса:
Посмотреть вложение 836134
В общем,по АРК-15 у меня нареканий нет. Работали достаточно надежно, отказы бывали раз в года 2 - 3, примерно такая частота отказов у меня была. Но их же два, можно при отказе одного пользоваться исправным.
Один раз у меня было, что при заходе на посадку не работали оба АРК и Курс- МП2 (ILS), заходили ночью при перегонке из ремонта Минск - Сыктывкар визуально с участием диспетчера круга. Но про это и про РСБН и про РОЗ-1 и Гроза-134 будет другой мой рассказ.
Всё правильно.Честно говоря не помню, чтобы кто-то из штурманов жаловался на чрезмерную загрузку. А если заход в СМУ, то мокрыми из кабины выходили все!
Напрямки были рейсыДля VIP-салонов такая модификация хороша, для малой коммерческой нагрузки.
Можно из Москвы в Лондон и Дублин летать или во Владивосток с одной промежуточной посадкой
Или вахты на севера или спортивные команды возить. Мне нравились дальнобойные с заправкой 14,4т, а с 16т у нас не было, к сожалению.
Давайте возьмем пример саиолета Боинг 737, который всю свою жизнь постоянно модернизируется и поэтому до сих пор в строю и востребован. Все то же самое можно было проделать и с Ту-134 и не , как Вы написали "убрать блоки АРК и РСБН, а установить современное оборудование, в том числе и современные АРК и РСБН , которое бы в целом весило намного меньше и имело бы совсем другое потребление энергии, что в купе с установкой современной системы электроснабжения позволило бы снять с борта два не подъемных ПО-4500, два чуть их легче, ПТ-1500 и еще пару тройку ПТ-200 и тому подобное. А это уже совсем другой вес. Установка экономичных двигателей ,тех же Д36, что на Як-42, Бе-200 и пр. + переработка конструкции с привлечением композитов и сотовых конструкций и этот самолёт бы имел совсем другие экономические показатели и летал бы до сих пор. К большому сожалению , ни в позднее советское время, ни тем более в 90е годы , все это было никому не нужно, поэтому и летаем сейчас на импортных самолетах.Ну, на сколько бы "похудел" Ту134 от такой модернизации? Килограмм на 200 в лучшем случае, если убрать блоки РСБН и АРК.Не критично, прямо скажем.
Да и модернизация не всегда оправдана на мой взгляд.
Спасибо , я тоже всегда с удовольствием читаю Вас , но касаемо надежности у меня есть свой взгляд, так сказать со стороны АТБ. Я начинал на Ту-134 в Пулково на тяжелом регламенте, а после 1991 года уже на оперативке, паралельно с основной работой на Ил-86. Честно говоря, я его любил гораздо больше, чем большую Тушку, приятный такой , уютный самолётик. До сих пор незабуду, как в 2010 или 2011 году, крайний раз на Ютейровской машине менял кассеты МС-61 и делал контрольный наговор. Так и думал, что больше уже никогда не придется сесть в кресло КВС и нажать кнопочку на штурвале.Уважаемый мной @61701, Ту-134 ничего особенного не требовал, на мой взгляд. Летал красиво и обычно без серьезных отказов полвека, как здоровый молодой конь, хоть в северных условиях морозов, хоть и южной жары Нигерии.
Спасибо и Вам, интересно рассказываете и со знаем со стороны АТБ. У нас регулярно бывали техучебы, приходили к нам и спецы из АТБ.Спасибо , я тоже всегда с удовольствием читаю Вас , но касаемо надежности у меня есть свой взгляд, так сказать со стороны АТБ.
А я на Ту-134 не видел АРК-11, такие АРК у нас были на Ан-24 и Ан-26, это были наши выпускные самолеты в КВЛУ ГА.Так вот , касаемо радиооборудования, дефектов было достаточно много и по связному оборудованию , касаемо р/ст Микрон , так и по УКВшкам, там антенны сосали воду, снимали их, сушили. АРК-11 я застал только на учебном аэродроме училища, там у нас была бывшая ленинградская короткая машина 65636, а вот с АРК-15 поработал плотно на всех типах Ту-134/154 и Ил-86. На маленькой Тушке мы с ним боролись постоянно или может климат у нас такой питерский.