Из истории авиации Казахстана

Аэропорты Астаны, Шымкента, Караганды и Актау планируют включить в состав специальных экономических зон.

Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале "Открытые НПА". Обсуждение документа продлится до 28 февраля.

Аэропорты планируют включить в состав региональных СЭЗ по поручению президента о развитии мультимодальных центров.
"Обеспечение благоприятным инвестиционным климатом для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в рамках реализации проекта СЭЗ, который придаст дополнительный импульс для развития Астаны, Актау, Караганды и Шымкента, что позволит не только осуществлять программу импортозамещения, но и значительно повысит экспортный потенциал регионов", – сказано в пояснительной записке к документу.

1 сентября 2023 года Касым-Жомарт Токаев в послании народу Казахстана сказал, что для развития транзитных маршрутов важно предоставлять полный спектр логистических услуг, поэтому некоторые аэропорты должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов.
 
19 февраля на заседании правительства вице-министр транспорта Талгат Ластаев доложил, что для продолжения развития авиаотрасли в Казахстане уделяется внимание расширению маршрутной сети, а также модернизации воздушного флота. По его данным, внутренние авиаперевозки в Казахстане выполняются шестью авиакомпаниями по 56 маршрутам. Регулярность полетов составляет 75%.
Как сообщил Ластаев, казахстанские авиакомпании ежегодно приобретают 10-15 новых современных самолетов. На текущий момент в парке воздушных судов 104 борта, до конца года ожидается прибытие еще 14.
«В 2024 году казахстанские авиакомпании перевезли 14,7 млн пассажиров, что на 11% больше, чем в 2023 году. В аэропортах оказали услуги 29,7 млн человек, на 14% больше по сравнению с прошлым годом. В целом за последние 5 лет показатели отрасли выросли в 2 раза», — доложил Ластаев.
Продолжается работа над строительством новых аэропортов малой региональной авиации в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендерли. По данным Ластаева, все необходимые подготовительные работы уже ведутся к открытию строительного сезона. Аэропорты будут оснащены взлетно-посадочными полосами длиной более 2 тыс. метров.
«Для обслуживания новых маршрутов будут использоваться региональные самолеты ATR-72 и Q-400 Bombardier до 74 пассажиров. Их закупят через механизмы Фонда развития промышленности. Основная задача — организация прямых перелетов в эти аэропорты из Алматы, Астаны и других крупных городов, что сделает эти туристические направления более доступными», — полагают в Минтрансе.

В 2025 году запланировано 16 новых международных направлений. Академия гражданской авиации до конца года планирует получить сертификат Европейского агентства по безопасности полетов для подготовки казахстанских пилотов и инженеров. Ежегодно отрасли требуется 500-600 новых специалистов, сейчас в гражданской авиации Казахстана занято 23 тыс. человек.

Ластаев также доложил, что в прошлом году Еврокомиссия сняла все ограничения на полеты по черному списку для казахстанских авиакомпаний в страны Евросоюза. Новым этапом сотрудничества между Казахстаном и ИКАО станет первый официальный визит президента совета Международной организации гражданской авиации Сальваторе Шаккитано. Когда этот визит состоится, в ведомстве не уточнили.
 
Реакции: avro
Для строительства аэропорта в курортной зоне Кендерли выделен земельный участок площадью 599,0 гектаров. Как он будет выглядеть, в Центре общественных коммуникаций предоставили эскиз проекта.



Ранее сообщалось, что в текущем году приступят к строительству аэропорта, который в будущем будет принимать и отправлять самолеты большой вместимостью. На первом этапе будет построена взлетно-посадочная полоса шириной 35 метров и длиной 2200 метров для самолетов Q400, ATR 42/72, CRJ200. Данные виды воздушных судов позволяют обеспечить воздушное сообщение от Астаны и Алматы до туристических мест области. Позже будут проведены работы по расширению этой полосы движения, а также появится возможность принимать более крупные самолеты типа Аirbus А320 и Boeing 737.
 
Если в Зайсане аэропорт есть и давно работает, летал недавно туда на Ан-24, то что за аэропорт "строится" в Кендерли?

Был там в ноябре, никаких даже намёков на строительные работы не заметил.