Из истории авиации Самары (Куйбышева)

Наиболее загадочен третий снимок, отснятый 2 сентября 1977 года. Дело в том, что по нему у нас на руках нет самарской съёмки с той же даты. Обычно Курумочи прибывают на такие даты, которые уже есть по областному центру. Исключением из правил стала дата 10.06.1978 г., которую сначала взяли по аэропорту и только потом по городу. В тот день город был не особо хорошо "нарезан" т.е. его территорию можно было взять только с двух параллельно отснятых снимков. В принципе, схожее положение дел и применительно к городской дате 02.09.1977 г.

Поскольку у меня нет самарских ориентиров, примерного времени съёмки я сказать не решусь. В этом кадре видны 18 бортов:

1, 2 - Ил-14 (меня удивило, что в 1977 году такие самолёты ещё летали в Курумоч);
3, 6, 10 - Ту-154;
4, 5, 7, 8, 11 - Ту-134;
9, 16 - Ан-12;
12, 13 - Ту-124;
14 - Ил-18 во всей своей красе на перроне;
15, 17 - Ан-24;
18 - Як-40, попавший в кадр как-то "на отшибе".

Авиационный 1977 год должен быть памятен повышением роста цен на авиабилеты. 2 сентября 1977 года пришлось на пятницу. Какие рейсы на Ил-18 значились в расписании Курумоча в тот день?

610-й в Домодедово (из Фрунзе) - отправление в 16-45 по Москве;
4896-й в Душанбе и далее в Ленинабад (из Риги) - в 02-10;
7234-й в Ереван - в 03-10 (с октября его переведут на Ту-134);
4895-й в Ригу (из Душанбе) - в 17-40;
3555-й в Симферополь (из Красноярска) - в 15-25.

С учётом обычного времени самарских спутниковых съёмок могу сказать, что все пять рейсов имеют "неподходящие" времена для вылета.

Курумоч 1977-09-02 D3C1213-200392A006_c_d — копия2.jpg
 
Реклама
8 - тоже Ан-10, но горьковский
Ан-10 в Горьковском ОАО никогда не было.
1, 2 - Ил-14 (меня удивило, что в 1977 году такие самолёты ещё летали в Курумоч);
Они летали и в гораздо более поздние времена.
 
Ан-10 в Горьковском ОАО никогда не было.

Они летали и в гораздо более поздние времена.

С 1975 года Ил-14 пропали из расписаний Курумоча, ежегодно (по весне) публиковавшихся в городской прессе.
 
На снимке 1977 года обнаружился 19-й борт - это Як-40 (жёлтый кружок), собирающийся сесть в Курумоче (красный контур). Занятно, что схожая картина наблюдалась и на спутниковом снимке от 21.08.1973 г.

Курумоч 1977-09-02 D3C1213-200392A006_c_d_1.jpg


Курумоч 1977-09-02 D3C1213-200392A006_c_d_2.jpg
 
С 1975 года Ил-14 пропали из расписаний Курумоча, ежегодно (по весне) публиковавшихся в городской прессе.
Рассуждение ошибочное. То, что Ил-14 "пропали из расписаний" не может говорить о том, что Ил-14 больше не появлялись в аэропорту.
Последний раз Ил-14 прилетал в Курумоч в 1987 году.
 
Рассуждение ошибочное. То, что Ил-14 "пропали из расписаний" не может говорить о том, что Ил-14 больше не появлялись в аэропорту.
Последний раз Ил-14 прилетал в Курумоч в 1987 году.

Это был пассажирский рейс или грузовой?

И с чем вообще были связаны рейсы Ил-14 в Курумоч на отрезке времени после середины 70-х?
 
Это был пассажирский рейс или грузовой?
В восьмидесятые годы чаще всего это были облетчики РТО или аэрофотосъемщики. Но могли быть и грузовые.
И с чем вообще были связаны рейсы Ил-14 в Курумоч на отрезке времени после середины 70-х?
Так-то в Казани Ил-14 базировались. Как раз года до 1977-го.
 
Только что успешно исполнился очередной спутниковый заказ, одна из позиций которого соответствует Сабжу. Товарищ из Тольятти заказал снимок от 29 марта 1978 года, который имел общую съёмочную полосу с аэропортом Курумоч. Дата 29.03.1978 г. уже имелась у нас по Куйбышеву, причём она заслужила хорошие оценки за красочность съёмки. ИМХО, Курумоч по той же дате вышел не менее достойным.

В рамках Курумоча отснято два десятка бортов. Номер 1 присвоен Як-40, застывшему на низком старте. Помимо него, два таких же "малыша" стоят в левой части под номерами 4 и 5. Два Ту-154 (6 и 17) расползлись по диаметрально разным краям перрона. Ту-134 присутствуют в трёх экземплярах (3, 7, 10) плюс несколько обособленно обозначился один Ту-124 (9).

Модели с ТВД представлены многочисленными Ан-24 (12 - 16, 18 - 19), двумя транспортными Ан-12 (8, 20) и не особо частым у нас Ил-18 (11). "Дуайен" съёмочного дня - поршневой Ил-14 (2). Судя по направлению теней на куйбышевской съёмке того же дня, в кадре примерно 11-00 местного времени (10-00 по Москве). 29 марта 1978 года пришлось на среду. Сложность заключается в том, что с имеющимися расписаниями на 77/78 по времени не стыкуются ни Як-40 на исполнительном старте ни Ил-18 на перроне.

В тот же день борт номер 21 (вероятно, Ан-26) отснят на взлёте с аэродрома "Трёхгорка" куйбышевского авиационного завода и приложен сюда бонусом. Мне интересно, практически одновременные взлёты бортов с Курумоча и с Трёхгорки не могли нести какие-либо риски в части опасного сближения?

Курумоч-1978-03_1.jpg


Курумоч-1978-03_2.jpg


Курумоч-1978-03_3.jpg


Курумоч-1978-03_4.jpg


Курумоч-1978-03_5.jpg


Курумоч-1978-03_6.jpg


Курумоч-1978-03_7.jpg


Курумоч-1978-03_8-Трёхгорка.jpg
 
Назад