Як-42 - мнения

а есть фотки этих ацццких кресел, ибо я понять не могу о чем речь...??
Изображений у меня нет, но кресла эти и правда были очень неудобны в старой типовой 120-местной компоновке. Высота спинки этих кресел едва доходила до лопаток. Не откидывались. Без столиков. Спинка, по сути - матерчатый чехол на раме без нутра, т. е. сзади сидящий пассажир коленками упирается вам в спину. На полуторачасовом маршруте терпимо, а вот на рейсе Вильнюс - Горький - Свердловск - Новосибирск было тяжеловато. :|



А что у саратовских или ещё у кого такие кресла на сорок вторых всё ещё остались? :eek: Мне казалось, ещё в 90-х везде их на обычные кресла (такие же, как в Ту5) поменяли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
летал много раз Кубанскими Яками, разок на "татарском" - по уровню комфорта для меня так же, как 737, при росте 182. Кресла как кресла, такие же в Ту, что вы тут напридумывали?
Кресла разве не зависят от а/к? При чём тут тип? Ну в Саравиа ещё советские кресла, видимо, остались, при чём тут тип?
 
Кресла были такие же как и в любых других отечественных ВС, например, Ту-154...

Стандартные кресла ставили на Ту-134, Ту-154 и Ил-62. На Ил-86 свои, на Як-40 свои, на Ан-24 свои... ну, глубже залезать не станем. Хотя на последних Ил-18 тоже стояли стандартные, "родные" там были немного другие, по-моему.

На Як-42 "родные" даже с высокой откидывающейся спинкой тоже были особые -- (ЕМНИП) они одной стороной стоят на ножках, а другой опираются на рельсу на стене.

Думаю, это они:
http://www.airliners.net/photo/Grozny-Avia/Yakovlev-Yak-42D/1613547/L/
http://www.airliners.net/photo/Sar-Avia--/Yakovlev-Yak-42D/0932022/L
http://www.airliners.net/photo/Kuba...75899/L/&sid=b9f491ae139445db24cdad4ceb124853

Хотя это не исключает и "стандартных". Я встречал всякие.

При этом шаг всегда был привязан к иллюминаторам -- в отличие от большинства других отечественных типов в доступный мне исторический период, на Як-42 на каждый ряд приходился один иллюминатор с каждой стороны.

А для некоторых (DC9 и его потомки) - скорее повод посетовать, что встроенный трап только один.

Который из них? Не на всех DC-9 был задний трап. На многих (но не на всех) был встроенный передний.

Кстати, на реактивных "Фоккерах" стандартно передняя дверь была со встроенным трапом довольно интересной конструкции (подходит и для использования с телетрапом), но тоже не на всех. Видимо, эксплуататнты заинтересованы в экономии массы, а не в повышении автомномности.
 
Последнее редактирование:
да, желание взглянуть на эти кресла всё увеличивается!!

Их лучше не увидеть, а почувствовать. (Это было в первых самолетах! Например на быковских в конце 80-х, потом к началу 21 века заменили на нормальные)
Они просто короткие, действительно до лопаток, хотя на вид - обычные кресла. Спиной чувствуешь колени заднего соседа, а коленями - спину переднего.
 
летал много раз Кубанскими Яками, разок на "татарском" - по уровню комфорта для меня так же, как 737, при росте 182. Кресла как кресла, такие же в Ту, что вы тут напридумывали?
Нет, в советских сорок вторых кресла были совсем другие. Мне в Як-42 тоже летать сейчас очень нравится. С теперешними креслами.
Кресла разве не зависят от а/к? При чём тут тип? Ну в Саравиа ещё советские кресла, видимо, остались, при чём тут тип?
А разве кто-то тут делал вывод, что раз кресла когда-то были неудобными, значит, плохой тип? 8-)
 
Доброго времени суток! Не мог пройти мимо обсуждения моего любимого лайнера! Ссылки из поста №44 на кресла нового типа. У старых кресел была одна общая лавка в качестве сиденья и три независимых спинки. На них было удобно лежать. Что касается шага кресел, то в АЛК сейчас перешли на компоновку 88 кресел. Убрали два ряда, чтобы увеличить шаг.
 
Маловероятно что эти древние кресла сохранились в природе, но я попробую найти фото.
 
Обтянуты эти сиденья обычно были рыже-оранжевой грубоватой на ощупь рогожей. Приятный, кстати, такой цвет. Даже скорей в диапазоне от рыже-оранжевого до горчичного.
 
Реклама
не знаю, я летал на Як-42 со стандартными сиденьями светло-серо-голубого цвета.
 
Стандартные сидения на 42-ых как правило давно уже все сняты.Это были именно вот такие неудобне кресла с низкими неоткидывающимися спинками и одним "диваном" вместоотдельных трёх сидушек.Но таких я давно уже не встречал.В основном уже на всех машинах поставлены модернизированные кресла нового образца,либо я встречал так же и некое подобие "тушечных" стандартных кресел,доработанных до возможности установки на яшках,поскольку как правильно заметили тут,способ установки немного отличается от тушек.Одним концом(к борту) крепятся на салазки не в полу а именно на стенке.
 
Ну, движки там эти хохляцкие редкостно удачные.
Да... по количеству помпажей, по-моему ни кто рядом не стоял.

---------- Добавлено в 20:59 ----------

Экипаж из двух пилотов, контейнерный способ перевозки багажа,
А куда б/и делся? А контейнеры выкинули ещё в начале 90-х, намаялись с ними.
 
Да... по количеству помпажей, по-моему ни кто рядом не стоял.
Так надо требования РЛЭ выполнять, и помпировать не будет :)

А куда б/и делся?
Так его временно ввели, СССР был, людей на улицу просто так не выкидывали. Б/м делать то просто нечего на Як-42.
 
Так надо требования РЛЭ выполнять, и помпировать не будет
А что там в РЛЭ на этот счёт написано? Не производить взлёт в условиях интенсивных осадков?

Так его временно ввели, СССР был, людей на улицу просто так не выкидывали. Б/м делать то просто нечего на Як-42
И возят до сих пор, хотя у нас нет ничего более постоянного, чем временное.
 
А что там в РЛЭ на этот счёт написано? Не производить взлёт в условиях интенсивных осадков?
Вы прочитайте сначала, а то сразу....
Да... по количеству помпажей, по-моему ни кто рядом не стоял.
.
ЗЫ На Як-42 летный состав иногда нарушает РЛЭ в части, отбора воздуха на СКВ. Что в условиях ливня, снега ( мокрого ливневого снега), а также хреново убранного мокрого снега с верха фюзеляжа( что самое неприятное), приводит к помпажу.
ЗЗЫ ДА и кстати говоря не настолько уж и много помпажей на Д-36.
 
Последнее редактирование:
А куда б/и делся? А контейнеры выкинули ещё в начале 90-х, намаялись с ними.
мы же про самолет а не про сложившуюся практику :) Идея с контейнерами весьма передовая - другое дело как аэропорты ее использовали. Так и с б/и - самолет рассчитан на двух пилотов, а уж что третьего возят - это не вина КБ - я так понимаю его возили не от того что без него справится не могли?
 
Реклама
ДА и кстати говоря не настолько уж и много помпажей на Д-36.
Статистики, к сожалению нет под рукой, но как-то так в памяти отложилось, что с Д-36 это случалось чаще, чем с другими дв-лями. Ещё помнится, было много отказов по ЭСУ - тоже неприятная вещь, много досрочных снятий по забоинам, чем, кстати, грешит и младший брат Д-36-го - Д-436, судя по опыту эксплуатации Ан-148 в ГТК.
Вобщем, моё мнение: Як-42 - самолёт для своего времени (80-е - начало 90-х) хороший, но с движками ему не повезло.
 
Назад