Тогда непонятно, откуда у нас с вами образовалась разница в 170 км.Судя по документации, его и означает.
Кто в курсе: что подобный финт с рег. номером может означать?
Теперь будете за мной носиться по всему форуму и зарабатывать вечный бан что ли?-)) пустое это-))
По гугл мапсам в спутниковом режиме:Тогда непонятно, откуда у нас с вами образовалась разница в 170 км.
К сожалению, а/п Купол не имеет кода ИКАО, но мы можем проверить расчёты на "больших" портах. Скажем, на продолжении маршрута злополучного Ан-12 до Красноярска.
Один "орто-калькулятор" даёт между Якутском и Емельяново дистанцию 2191,04 км. (он, вроде бы, основан на гугле)
Другой даёт 2191,96.
Третий (этот тот, по которому я в прошлый раз считал) - 2191,428.
Разбежка результатов всех трёх укладывается в интервал менее километра.
А какую цифру покажет сам гугл?
Транспортная авиация не летает ни по прямой, ни по ортодромии. Она летает по воздушным трассам. В гугле есть и сборник воздушных трасс России, здесь например, http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/95236/ и сама схема, с указанием расстояний между поворотными пунктами и всеми остальными характеристиками. Там и надо считать, и никак иначе.По гугл мапсам в спутниковом режиме:
Между центром ВПП Якутска и центром ВПП Емельяново гугл показывает 2191,22 км.
Между центром ВПП Купола (66°54'06"N+169°33'34"E) и центром ВПП Емельяново гугл показывает 3959,55 км.
II. Общие положенияТранспортная авиация не летает ни по прямой, ни по ортодромии. Она летает по воздушным трассам.
Угу , вот так прямо взял , да и махнул " вне трасс " .II. Общие положения
4. Спрямленные воздушные трассы (далее - СВТ) используются воздушными судами Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности, по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД.
Если УВД согласовало, то можно и по прямой матануть, часто такое в Твери наблюдал когда после взлёта запрашивают направление "вне трасс"
1. Имеется в виду Тверь-Мигалово, аэродром ВТА, аэропланы оттуда летают на военные аэродромы, через которые не проходят участи трасс, поэтому им по другому нельзя, кроме как вне трасс. 2. Спрямляются участки трасс, а не вся трасса. По маршруту таких участков может быть десятки, да и трасс самих может быть более одной. На каких то участках да, спрямить можно. Веских причин для этого не обязательно. Как правило такие спрямления открываются в выходные и праздничные дни, когда не работает военная авиация или иные структуры, работа которых влияет на спрямления. Спрямления так же перечислены в перечне ВТ России, раздел 4. Когда спрямление открыто частенько ATC сам предлагает экипажам воспользоваться, но повторюсь, чаще всего это бывает по выходным и праздникам. 3. При составления штурманского плана на полет и расчета заправки никакие спрямления не учитываются, считают все строго по трассе.II. Общие положения
4. Спрямленные воздушные трассы (далее - СВТ) используются воздушными судами Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности, по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД.
Если УВД согласовало, то можно и по прямой матануть, часто такое в Твери наблюдал когда после взлёта запрашивают направление "вне трасс"
А смысл искать, какая из трасс проходит над Куполом, если даже по ортодромии видно, что без дозаправки не долетит?Транспортная авиация не летает ни по прямой, ни по ортодромии. Она летает по воздушным трассам. В гугле есть и сборник воздушных трасс России, здесь например, http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/95236/ и сама схема, с указанием расстояний между поворотными пунктами и всеми остальными характеристиками. Там и надо считать, и никак иначе.
Есть например спрямление П-103, Тюмень-Оренбург, это две зоны. По зонам нет ограничений. FPL не догма, а руководство к действию. Есть масса причин по которым допускается отклонение от него уже в полете.В границах одной зоны, да. По согласованию с ОВД, но границу зоны пересекаем в точке, указанной в FPL. Обычно входили в зону на рубеже и, если позволяли условия, диспетчер давал курс на точку выхода из зоны. Если ему, конечно, не лень оценивать ситуацию и есть силы сказать более чем - "сохраняйте".Но что бы из А в В отмахать 3т.км, не припомню. Как то так. По крайней мере было.
1.Не обязательно, чтоб прям над Куполом, достаточно просто рядом. 2. Ан-12 БП, с подпольными (от слова - под полом) позволяют брать дополнительно почти 8 тонн топлива, поэтому с грузом до 10 тонн он вполне может лететь дальше чем 4000 км. В мою бытность такие аэропланы летали УХВВ-УУМО с одной посадкой УННТ например, или в УНББ.А смысл искать, какая из трасс проходит над Куполом, если даже по ортодромии видно, что без дозаправки не долетит?
1. Что такое П-103? Читайте Перечень ВТ России, там все популярно изложено. 2. FPL подается не менее чем за час до вылета, за это время на маршруте и погода может меняться, и участки трасс оперативно закрываться, не все может быть учтено в НОТАМах, ( когда на рейс к примеру в упомянутую Европу приходит PLOT c 20-30 страницами НОТАМОВ, их никто не читает!) для этого и существует ATC, а не для того, чтоб поздороваться на входе, Узнать расчетное выхода из зоны, и попрощаться.. 3. ATC не обязан объяснять почему не пускает по спрямлению. Если не пускает, значит есть причина.А что такое П-103? Трасса по согласованию? Полетайте в Европе без "догмы". Менять в полете как то не приходилось, т.к. составлялся по самым возможным кратчайшим расстояниям и направлениям. И довольно часто диспетчеры, после приветствия, давали курс на выход, но в точку согласно FPL по "чистому" небу. Потом масштабы "тихих" районов полетов в некоторых местах позволяют отрезки трасс делать до 1000км. Как то летал в Якутск и, если не ошибаюсь, там от Мирного участок более 900км. А от нас до Москвы с кучей поворотных Было 915км и, будьте любезны,строго по трассе
Для спрямления ВТ должны быть веские причины - нет возможности следовать по ВТ из-за : метеоусловия , отказ авиационной техники , проишествия на борту , ухудшение здоровья людей . Ну может что-то ещё , подзабыл , знающие добавят .
Угу , выходишь на связь с Москва -контроль над Черустями (к примеру ), и просишь его взять курс на входной коридор а/п Владивосток , не мелочась . А он , такой , спрашивает вас -причина ?Веская причина - для экономии топлива, сокращении времени в пути, сокращении вредного воздействия на окружающую среду (и это не шутка).
А вот это смотря где. А то летел я 3 дня назад по маршруту Кито-Мадрид, без малого 9000 км. Фактическая дальность полета оказалась всего примерно на 3-4% длиннее ортодромии...Угу , выходишь на связь с Москва -контроль над Черустями (к примеру ), и просишь его взять курс на входной коридор а/п Владивосток , не мелочась . А он , такой , спрашивает вас -причина ?
А вы ему выдаёте целый букет причин : экономия топлива , сокращение T полёта и т.п причины . И вишенкой на торте - сокращение вредного воздействия на окружающую среду . Бъете его наповал железными доводами . Как вы думаете , что скажет диспетчер " Моква-контроль " ? Уверен , он скажет :" Вы шутите ?"
Разве Вы не знаете как журналисты из Ан-12 легко делают Ан-2 и наоборот. Как герой одной французской комедии, печатая текст на машинке с опечатками, говорил:"У меня буквы западают..." А у них возможно цифры...Какая-то непонятка .
Ну журналисты делают своё дело -вносят интригу + конспирологию .Разве Вы не знаете как журналисты из Ан-12 легко делают Ан-2 и наоборот. Как герой одной французской комедии, печатая текст на машинке с опечатками, говорил:"У меня буквы западают..." А у них возможно цифры...