Якутия, самолет, золото

Тогда непонятно, откуда у нас с вами образовалась разница в 170 км.

К сожалению, а/п Купол не имеет кода ИКАО, но мы можем проверить расчёты на "больших" портах. Скажем, на продолжении маршрута злополучного Ан-12 до Красноярска.
Один "орто-калькулятор" даёт между Якутском и Емельяново дистанцию 2191,04 км. (он, вроде бы, основан на гугле)
Другой даёт 2191,96.
Третий (этот тот, по которому я в прошлый раз считал) - 2191,428.
Разбежка результатов всех трёх укладывается в интервал менее километра.

А какую цифру покажет сам гугл?
 
Кто в курсе: что подобный финт с рег. номером может означать?

Вывели из реестра ГА РФ, потому что поддерживать летную годность в реестре ГА сложнее и дороже, чем в экспериментальной авиации.
 
По гугл мапсам в спутниковом режиме:

Между центром ВПП Якутска и центром ВПП Емельяново гугл показывает 2191,22 км.
Между центром ВПП Купола (66°54'06"N+169°33'34"E) и центром ВПП Емельяново гугл показывает 3959,55 км.
 
Транспортная авиация не летает ни по прямой, ни по ортодромии. Она летает по воздушным трассам. В гугле есть и сборник воздушных трасс России, здесь например, http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/95236/ и сама схема, с указанием расстояний между поворотными пунктами и всеми остальными характеристиками. Там и надо считать, и никак иначе.
 
II. Общие положения
4. Спрямленные воздушные трассы (далее - СВТ) используются воздушными судами Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности, по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД.

Если УВД согласовало, то можно и по прямой матануть, часто такое в Твери наблюдал когда после взлёта запрашивают направление "вне трасс"
 
Угу , вот так прямо взял , да и махнул " вне трасс " .
Для спрямления ВТ должны быть веские причины - нет возможности следовать по ВТ из-за : метеоусловия , отказ авиационной техники , проишествия на борту , ухудшение здоровья людей . Ну может что-то ещё , подзабыл , знающие добавят .
Резать углы над поворотными пунктами , в пределах ширины трассы , никто не запрещал .
PS: про зональную навигацию лучше не вспоминать , не надо .
 
1. Имеется в виду Тверь-Мигалово, аэродром ВТА, аэропланы оттуда летают на военные аэродромы, через которые не проходят участи трасс, поэтому им по другому нельзя, кроме как вне трасс. 2. Спрямляются участки трасс, а не вся трасса. По маршруту таких участков может быть десятки, да и трасс самих может быть более одной. На каких то участках да, спрямить можно. Веских причин для этого не обязательно. Как правило такие спрямления открываются в выходные и праздничные дни, когда не работает военная авиация или иные структуры, работа которых влияет на спрямления. Спрямления так же перечислены в перечне ВТ России, раздел 4. Когда спрямление открыто частенько ATC сам предлагает экипажам воспользоваться, но повторюсь, чаще всего это бывает по выходным и праздникам. 3. При составления штурманского плана на полет и расчета заправки никакие спрямления не учитываются, считают все строго по трассе.
 
Последнее редактирование:
А смысл искать, какая из трасс проходит над Куполом, если даже по ортодромии видно, что без дозаправки не долетит?
 
Есть например спрямление П-103, Тюмень-Оренбург, это две зоны. По зонам нет ограничений. FPL не догма, а руководство к действию. Есть масса причин по которым допускается отклонение от него уже в полете.
 
1.Не обязательно, чтоб прям над Куполом, достаточно просто рядом. 2. Ан-12 БП, с подпольными (от слова - под полом) позволяют брать дополнительно почти 8 тонн топлива, поэтому с грузом до 10 тонн он вполне может лететь дальше чем 4000 км. В мою бытность такие аэропланы летали УХВВ-УУМО с одной посадкой УННТ например, или в УНББ.
 
Вот же ж на ровном месте дискуссия «зачем он садился в Якутске»-)) при том что возможно 100500 вариантов.

И, кстати самый простой: а кто возит по-вашему на прииск топливо, чтоб там залить ан-12 под завязку? Или таки заливают его в Якутске на весь маршрут до прииска и обратно, а уж потом доливают чтоб хватило до Кырска?-))
 
Последнее редактирование:
1. Что такое П-103? Читайте Перечень ВТ России, там все популярно изложено. 2. FPL подается не менее чем за час до вылета, за это время на маршруте и погода может меняться, и участки трасс оперативно закрываться, не все может быть учтено в НОТАМах, ( когда на рейс к примеру в упомянутую Европу приходит PLOT c 20-30 страницами НОТАМОВ, их никто не читает!) для этого и существует ATC, а не для того, чтоб поздороваться на входе, Узнать расчетное выхода из зоны, и попрощаться.. 3. ATC не обязан объяснять почему не пускает по спрямлению. Если не пускает, значит есть причина.
 

Веская причина - для экономии топлива, сокращении времени в пути, сокращении вредного воздействия на окружающую среду (и это не шутка).
 
Угу , выходишь на связь с Москва -контроль над Черустями (к примеру ), и просишь его взять курс на входной коридор а/п Владивосток , не мелочась . А он , такой , спрашивает вас -причина ?
А вы ему выдаёте целый букет причин : экономия топлива , сокращение T полёта и т.п причины . И вишенкой на торте - сокращение вредного воздействия на окружающую среду . Бъете его наповал железными доводами . Как вы думаете , что скажет диспетчер " Моква-контроль " ? Уверен , он скажет :" Вы шутите ?"
 
читаю и поражаюсь: похоже многие хотели бы чтобы золотишко рассыпалось где-нибудь по ортодромии, ну или ВТ близкой к ней
 
А вот это смотря где. А то летел я 3 дня назад по маршруту Кито-Мадрид, без малого 9000 км. Фактическая дальность полета оказалась всего примерно на 3-4% длиннее ортодромии...
 
И всё же , не совсем понятна роль АК " Нимбус " в этой истории . На просторах Интернета нашёл диалог корреспондента с директором этой компании
Набираем номер телефона директора Алексея Тресвятского. Он с неохотой, но начинает разговор:
— Самолеты Ан-12 наша компания не обслуживает, они у нас не состоят на эксплуатации. Я не являюсь также и их собственником — вообще никакого отношения к ним не имею. В нашем сертификате эксплуатанта — легкие воздушные суда ТВС-2-МС (это модифицированные Ан-2) в количестве пяти штук, больше никаких воздушных судов нет. Обслуживаем только указанные летательные аппараты.
— Но Алексей Сергеевич, а почему Восточно-Сибирскоеследственное управление на транспорте утверждает, что именно ваша авиакомпания была перевозчиком золота?
— Это чья-то ошибка. Ну не может это быть наш самолет, если его у нас нет — любая проверка подтвердит.
— А грузоперевозками на Севере никогда не занимались? Золото перевозили или нет?
— Больше ничего не могу сказать. Думаю, во всем разберутся, — решил прервать разговор директор. И положил трубку…

https://news.mail.ru/incident/32854375/

Потом посмотрел на Аэромаркете , чем занимается данная компания :

Информация о компании
Облет на самолете-лаборатории Як-40 (летные проверки) радиотехнических средств и светотехники аэродромов (посадочные системы ИЛС, СП и Vor, радиомаячные системы, локаторы и т.п.)
Проведение летных испытаний легких и сверхлегких ЛА (имеется опыт по испытаниям И-16, И-153, Як-52).
Проведение летных испытаний специального оборудования (спутниковое навигационное оборудование, средства связи и диспетчерские системы).

http://aeromarket.ru/business/services/nimbus.html

Какая-то непонятка . Директор А Тресвятский говорит , что в компании имеются только модифицированные Ан-2 . В информации о компании другие данные -лаборатория Як-40 .

 
Какая-то непонятка .
Разве Вы не знаете как журналисты из Ан-12 легко делают Ан-2 и наоборот. Как герой одной французской комедии, печатая текст на машинке с опечатками, говорил:"У меня буквы западают..." А у них возможно цифры...
 
Ну журналисты делают своё дело -вносят интригу + конспирологию .
А почему директор Нимбуса даёт разноречивые показания ?