Мы в какой момент перешли от гражданки, которая БУДУЧИ В ЧИСТОЙ ЗОНЕ ухитрилась пролюбить рейс, к тем, кто по дороге в аэропорт попал в форс-мажорную ситуацию?
Я думаю, надо смотреть на ситуацию в общем, а не на конкретную гражданку.
Относиться ко всем опоздавшим без разбору "так тебе и надо, заслужил, чтоб другим неповадно было" мне видится антисоциальным.
Говоря о конкретной гражданке - если описанное (в части сроков опоздания и причины) не ложь, не вижу причин осуждать её. Это не зависание в баре, не шопинг и не приезд в последнюю минуту. Хотя подгузник мог и потерпеть до самолётного туалета.
А с чего благотворительностью заниматься и за чей счёт?
Из соображений нормальных социальных человеческих взаимоотношений, например. Ну и лояльности взаимной, опять же. У вас рядом человек в беду попал, нормально же хотеть помочь?
Пассажир, так то, свой билет оплатил уже. А на следующем рейсе,
возможно, и так треть салона пустой летит.
Никто не просит за счёт авиакомпании покупать злостным опоздунам билеты в первый класс Эмирейтс вместо Победы. Но отправить такого пассажира как наша гражданка следующим рейсом (при наличии самого рейса и пустых мест) авиакомпании не стоит
буквально ничего.
посадочный талон, на котором написано ВРЕМЯ НАЧАЛА и ВРЕМЯ ОКОНЧАНИЯ ПОСАДКИ.
Довольно симптоматично, кстати, что
звонок для учителя это время критично только для пассажира. Пассажир опоздал на минуту - и мы (такие же пассажиры в том числе) обсудим его и осмеём. Авиакомпания (любая, я никого конкретно не имею в виду) может задержать посадку хоть на час, хоть на два - и всем норм. Можно и часов на 6 задержать раздав по бутылке воды ваучеру на 500 рублей.
Российские законодательство всегда и везде всецело на стороне физ лиц, при наличии малейших оснований физик всегда выиграет в разбирательстве
Чем компенсируется суровость наших законов помните?
На стороне авиакомпании - её положение и возможности диктовать условия пассажиру. Авиакомпания может выкинуть с рейса любого пассажира прямо сейчас, не обращаясь в суды и не нанимая адвокатов. Ну, например, потому что билетов продали на 5 больше, чем мест было, а на посадку, вот незадача, пришли абсолютно все. А ты бегай потом по судам, доказывай, что тебя кинули и выбивай компенсации.
А уж если найти формальный повод (калибратор недостаточно свободно закрывается, на стойку пришёл на 15 секунд позже положенного времени, стакан пива выпил перед рейсом) - то и по судам бегать смысла не будет.
Если на минуту опоздает пассажир - авиакомпания может закрыть гейт и отправить рейс без него. При этом авиакомпания может задержать рейс и на полчаса, и час, и на четыре рискуя примерно ничем.
Можно отменить рейсы по направлению за две недели до вылета и предложить пассажиру ехать самому как хочешь. Просто явочным порядком, потому что компания так решила (на Винском буквально вчера описывался такой случай - отмена рейсов в Ташкент, возврат денег и покупай новые билеты по новым ценам).
Да, если пассажир окажется решительным, захочет наказать авиакомпанию и пойдёт в суд - он что-то там отсудит. Только ключевое слово тут - "ЕСЛИ".
Мы тут все ещё прекрасно помним ковид. И как авиакомпании резко забыли и про "перевезти в разумный срок" и про "вынужденный возврат", когда им пришлось отменять рейсы по независящим от них причинам. Как-то резко стало наплевать и на "правила" и на "условия, которые вы принимаете, покупая билет", тут пассажиры должны войти в положение, проявить лояльность и человечность.
понос, доказывающий лишь отсутствие правового поля
То, что суды учитывают дух закона, а не только его букву - это разве про отсутствие правового поля?