К Луне!

Специалисты точнее скажут, но на первый взгляд похоже на наличие концентраторов повышенной температуры. То есть это очевидно, если исходить из того, что покрытие однородное. Вопрос видимо в другом, целесообразно ли это исправлять.
 
В нижнем кружочке ответ на вопрос: неоднородность вещества в плитке.
Если бы проблемы была из-за внешней причины, то разрушились бы две смежные плитки.
Но на фото мы видим, что одна осталась целой, грань прямая на ней. А к этой целой грани прилегает каверна в соседней плитке.
 
Есть такое. Плитка на краях и снаружи выглядит прочнее чем внутри.
 
Реакции: SDA
Кубосат размером с микроволновку CAPSTONE, находящийся на гало-орбите вокруг Луны вот уже полтора года, завершил свою основную миссию, однако так как космический аппарат сохранил работоспособность и достаточный запас топлива, его опытная эксплуатация будет продолжена.


К числу достижений миссии можно отнести:
  • успешную демонстрацию занятия и поддержания т.н. почти прямолинейной гало-орбиты вокруг Луны. Такой тип орбиты планируется использовать в будущем для посещаемой станции Lunar Gateway, а главным ее преимуществами являются высокая стабильность и возможность почти беспрерывной связи с Землей.
  • тестирование технологии межспутниковой связи и автономной навигации в окололунном пространстве в паре с другим орбитальным аппаратом – Lunar Reconnaissance Orbiter.
  • успешное испытание сравнительно дешевых компонентов кубосата вне орбиты Земли (и что особенно важно – на пике солнечной активности).
 
Первую ступень сверхтяжелой ракеты SLS, предназначенную для запуска пилотируемой миссии Artemis-2 по облету Луны, готовят к отправке на космодром во Флориде:


Фото: NASA/Michael DeMocker
 
Скандал!
Помните интересный и перспективный проект долгоживущего лунохода от НАСА под названием VIPER? Который должен был искать воду в областях вечной тени? Так вот, он отменен: причем аппарат уже собран и почти завершил наземные испытания. Запуск был запланирован на 2025-й г. Формальная причина отмены – команда разработчиков лунохода более чем на 30% превысила бюджет миссии (и хотела еще), а Конгресс не выдал НАСА лишних денег. Теперь научные приборы, которые должны были быть установлены на VIPER, положат на полку ждать другой миссии; а сам луноход разберут на запчасти.

В НАСА, конечно, и раньше бывало что отменяли миссии на поздних этапах, но так чтобы «приземлить» уже готовый аппарат – большая редкость.

Особого маразма прибавляет тот факт, что НАСА все равно придется выполнить свои обязательства перед разработчиком посадочной системы (компанией Astrobotic) и они оплатят полет на Луну, поставив габаритно-весовой макет. Отсюда, к слову, имеется конспирологическая версия, согласно которой в НАСА настолько не верят в Astrobotic, что решили не доверять им ценные научные приборы и компоненты для VIPER, и спустя какое-то время возродят проект в другом виде, пересобрав свой горе-луноход.

 
Последнее редактирование:
Так что непохоже, что есть
«Честно говоря, это абсурдно», — сказал Клайв Нил, планетарный геолог из Университета Нотр-Дам. «Это не имело для меня никакого смысла с экономической точки зрения. Вы отменяете миссию, которая завершена, построена и готова к работе. Он находится в середине испытаний».
 
Была информация, что из основных наземных испытаний Вайперу оставалось пройти только одно.

Правда стоит уточнить, что я нигде не видел подтверждения, что уже выполненые тесты были пройдены *успешно*.
 
Наверно не надо путать испытания самой тележки и работоспособность тех приборов которые на неё надо ставить.
Вряд ли тележка стоит хотя бы $300 млн.
 
Реакции: SDA
Ну что, соскучились по попыткам частников сесть на Луну? Firefly Aerospace (та самая, которая с переменным успехом запускает легкие ракеты Alpha и делает двигатели для обновленного варианта ракеты «Антарес») обещает подготовить свой лунный посадочный аппарат Blue Ghost Mission 1 к запуску в ноябре-декабре. Вон, на днях двигатели на него поставили:


Фото: Firefly Aerospace
 
Я один со слепу вижу сварной шов прямо по критическому сечению? Они двигатели в гараже варят что-ли?
 
это не дает вам никакого повода для критики "что-ли". Даже если это действительно сварной шов двух сопряженных между собой усеченных конусов силовой оболочки (в чем я не уверен). Но если это так, то сварной шов стальной силовой оболочки в данном случае, вероятно, технологический и выполнен после развальцовки внутренней оболочки.
 
Судя по цветам побежалость, там таки шов. Но он может быть от сварки трением.
Там же не Сатурн 5 поднимать этими даигателями. Думаю, ничего страшного а этом шве нет.
Эти двигатели вообще на чём работают? Может они для корректировки не более того
 
Blue Ghost Lander использует основную двигательную установку (в центре) с главным двигателем Leros-4 от Nammo, 8 двигателей RCS (реактивная система управления, предназначенная для корректировки пространственного положения корабля и/или выполнения маневров в космическом пространстве). Как основной двигатель, так и двигатели Firefly RCS используют топливную смесь из топлива монометилгидразина (MMH) и окислителя тетраоксида азота (MON-3). Кроме того имеются 4 трехосевых двигателя ACS (автоматическая система коррекции) для обеспечения мягкой посадки при финальном спуске на Луну, которые работают на "холодном газе" (гелий под давлением). На фото, на мой взгляд, пара двигателей RCS (в окончательном варианте прикрыты кожухом).
 
Последнее редактирование: