К Луне!

Скоро на экранах остросюжетный научный документальный фильм: "Сунита носит Прада"
 
Медленно, но верно идет подготовка к запуску Artemis-2.
К центральному блоку ракеты SLS присоединена его верхняя часть, далее ступень будет переведена в вертикальное положение с помощью крана.


Фото: NASA/Adeline Morgan


Фото: NASA/Adeline Morgan
 
Постоянно приходят разные новости о готовности различных элементов оборудования для программы Artemis... По правде, не уверен, что их стоит публиковать здесь: таких сообщений много, все они достаточно однообразны и все это добро вряд ли полетит раньше конца десятилетия.

Тем не менее:

Готов бак для жидкого водорода первой ступени ракеты SLS для Artemis-3:

 
Ах вот ты какой северный олень бак без пены!
Он из алюминия или это просто грунтовка такая, похожая на наш хромпик?
 
Последнее редактирование:
Ту-155 ?

Кстати, я тут откопал, что в процессе эксплуатации Шаттлов 2219 сплав сменили на 2195-й.

Вот здесь есть хорошая обзорная статья на тему: Multi-Physics Digital Model of an Aluminum 2219 Liquid Hydrogen Aircraft Tank
 
Вот про люминь ничего не знаю.
У нас всё было Х18Н10(или 9, забыл
 
Для чего в т.ускорителях эти "юбки" ?
И двигатели разделения. И еще на эти юбки ракета ставится на стартовом столе, и за них же к этому столу привинчивается. По крайней мере на шаттле так было. На SLS, как я понимаю, тоже эти юбки будут на стартовом столе принимать вес всей ракеты, центральный блок ничего снизу подпирать не будет.
 
Все тысячи тонн давят на т.бустер? Он такой прочный?
То есть излишне тяжёлый.
Почему под центральный бак не делают подборку?
 
Центральный блок на одной линии с боковыми? Тогда с распределением усилий на опоры будут проблемы. Решаемые, но всё же. А так выбрали более простую схему и все нагрузки рассчитали, я полагаю.
 
Могу только пофантазировать Но я вижу два аргумента, лежащих на поверхности:

1. Облегчение конструкции центрального блока за счет утяжеления боковых как правило энергетически выгодно.
2. Боковые ускорители в любом случае нужно делать прочными, так как им все равно держать на себе все тысячи тонн в полете, учитывая то, что именно на них приходится основная часть тяги. Если центральному блоку все равно висеть на боковых в полете, почему бы не повисеть и на старте?
 


Компания Firefly завершила программу наземных испытаний своего лунного посадочного аппарата Blue Ghost и готовит его к отправке на космодром на мысе Канаверал. Запуск ожидается во второй половине января (в первом квартале 2025 г. планируется очередной «набег» частников на Луну: свои новые аппараты готовят также в ispace и Intuitive Machines). Делаем запасы попкорна.
 
Для чего этот пепелац? В чём его задача?
 
Для чего этот пепелац? В чём его задача?
Первоочередная задача – просто сесть на Луну, как и для всех прочих посадочных аппаратов, созданных в рамках CPLS. По этим контрактам, частные компании пытаются построить недорогой лунный аппарат, который в будущем сможет доставлять на поверхность Луны различную научную аппаратуру и прочие грузы.

Список полезных нагрузок для первой миссии есть на сайте Файрфлай:
 
Уходящая администрация НАСА решила принять удар на себя: сегодня сообщили о переносе Artemis II на апрель 2026 года.

Пока что так. Реальная же дата будет зависеть от посадочного лунного модуля (Artemis-III должна состояться не больше чем на год-два позднее Artemis-II, т. о. третья миссия задерживает вторую); и от успешности лунной программы Китая (те обещают пилотируемый облет Луны в 2028 г.)
 
А можно глупый вопрос, а то я что-то запутался.
Кто делает посадочный модуль?
Товарищ Первый Олигарх США надеется впарить Старшип или нормальные люди пилят модуль по чертежам Древних Дедов?