Zizilk, трехлопастной РВ перешел с дизайна предыдущей модели SL-222. В целом у проекта есть и плюсы, и минусы, каждый из которых достаточно очевиден:
- есть толковое производство, полноценный цех, все очень правильно и аккуратно, никакой "гаражности".
- Есть последовательны и правильный вектор развития аппарата. Надеюсь, что на след.машинке конструкция уже отойдет от идеи ориентации на R-22, полагаю, что после 222 и Скаута дальнещий резерв модернизации этой идеи уже практически исчерпан, нуно идти к 4-5 местным машинам - на них куда больший спрос, 2-3 местные машинки очень непрактичны. Нужно понимать, что на пост-советском пространстве вертлеты покупают отнюдь не на последние деньги, и потеря практичности по сравнению с 50-80 тыс (копейками для таких ребят) экономии никого не привлекают.
Из минусов (на мой взгляд):
1) Ориентация на уже сильно устаревший взгляд на рынок. Да, было время, в 70ые Курт Робинсон (папа Френка) выбрасывал на рынок первые R-22 по 40 тыс, ценой выходя на рынок. Но очень быстро после первых сделанных шагов он стал поднимать цены, буквально удваивая их каждые 5-6 лет. Потому что понял, что вертолет - это не китайский мопед, дешевизной основную клиентскую аудиторию не возьмешь. Вертолет пришлось дорабатывать под больший комфорт, удобство эксплуатации и надежность, и это не могло не сказаться на цене - но что "удивительно", продажи хорошего вертолета от этого только увеличились. Тренд сохранился до сих пор.
Сейчас 3-х местный Скаут с 4х цилиндровым Лайкомингом очень сильно по конструкции еще напоминает r-22, при этом его стоимость 290 тыс. На рынке Астра (4-местный R-44 без гидросистемы, с 6-цилиндровым движком) стоит всего на 50 тыс больше, но это сертифицированный в США и многих иных (кроме РФ) стран, отработанный, продуманный, с рынком ТО и запчастей. При таком раскладе большого спроса среди частников на аппарат на ступеньку ниже тольок за дизайн от Лебедева?
2) Низкая практичность конструкции. Многие вещи, типа уже упомянутых багажников, "узких" 2-лопастных винтов, высокого НВ, облегчающего свободный выход-подход к работающему вертолету, даже защита РВ и балки при непреднамерянном касании, и многое-многое другое у массовых аппаратов типа 44, Белл-206 и пр. просты и наглядны, по ним можно и нужно просто лазить, лазить и еще раз лазить, с сточки зрения пилота, инженера ТО и пассажира - и оттуда вынесется много полезного.
PS. Того хорошего человека, кто проектировал опору приборной доски и потянувшей за собой дизайн заметной доли передней части кабины, прибить хочется прям отдельно.