Между прочим хороший вопрос - что такое вообще "сбой"? Или как он называется в документации "intermittent fault" - была же какая то причина? Например даже чистый,, незасорённый всякими сторонними приложениями, компьютер может зависнуть - это несовершенство программного обеспечения, или неустойчивость к перегреву, или изменению нагрузки? Вопрос сложный - просто многие на самолётах занимаются "отписками", хотя причину сбоев никто не видит
Командир самолета Sukhoi Superjet 100 перезагрузил бортовой компьютер во время набора высоты из‐за того, что у воздушного судна возникла проблема с закрылками. Об этом сообщило агентство Ura.ru.
Самолет авиакомпании «Ямал» следовал рейсом Салехард-Тюмень с промежуточной посадкой в Новом Уренгое. Бортовой компьютер передал, что у Sukhoi Superjet 100 не выпущены закрылки и необходимо совершить посадку. Командир воздушного судна доложил о проблеме диспетчеру, а спустя 20 минут сообщил, что все в порядке.
Произошел сбой в работе бортового компьютера. КВС прямо при наборе высоты перезагрузил компьютер. Ошибка пропала с экрана, и самолет продолжил полет
- сотрудник аэропорта в Новом Уренгое.
В салоне самолета находилось 93 пассажира и четыре члена экипажа, никто из них не пострадал.
К термину "Сбой" (п. 3.13)
Отличительным признаком сбоя является то, что восстановление работоспособного состояния объекта может быть обеспечено без ремонта, например, путем воздействия оператора на органы управления, устранением обрыва нити, магнитной ленты и т. п., коррекцией положения заготовки.
Характерным примером сбоя служит остановка ЭВМ, устраняемая повторным пуском программы с места останова или ее перезапуском сначала.
пояснения к термину "сбой" из ГОСТ 27002-89
[automerge]1563785918[/automerge]
13. Сбой
Interruption
Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора
при демонтаже изделия с самолёта требуется отключить электропитание, что и есть "незначительное вмешательство оператора", для примера: компьютер восстанавливается легко его перезапуском...
кроме того, демонтаж изделия с самолёта приводит к движению разъёмов, корррозия которых может быть такой же причиной, вызывающей СБОЙ.
И НАПАРОТИВ: 16. Скрытый отказ
Latent failure
Отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики
В ОТЛИЧИЕ ОТ ПОНЯТИЯ отказ:
3.3. Отказ
Failure Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта
как показывают проверки, в случае сбоя работоспособность изделия не нарушается!следовательно, отказ не имеет место быть...
как подтвердить годность к устанвке на воздушное судно?