Как далеко может быть расположен аэропорт от города, название которого носит?

Уважаемые коллеги, это всё (имхо) изначально измышления.
Тот город, который аэропорт обслуживает в изначальном его предназначении, и служит его, так скажем, идентификатором. Поэтому никакого Жуковского, Остафьева и Кубинки относительно Москвы. Это ведомственные аэродромы, получившие статус аэропортов в наши дни совершенно по разным причинам, и для обслуживания перевозок в МАУ (Московском авиаузле) никогда ранее не рассматривавшиеся. А Остафьево, и уж тем более, Куба не рассматриваются и сейчас, и не будут рассматриваться никогда (для обычных пассажиров).

Если вдаваться в детали постов топикстартера, то следует отметить, что среди непонятно, зачем приводимого длиннющего перечня населённых пунктов есть относящиеся к Тверской, Владимирской, Калужской и Ярославской областям — какая там-то уж "Москва"?

Впрочем, справедливости ради, упомянутое выше Ермолино Калужской области одно время пытались заявлять, как перспективный аэропорт для МАУ (до решения по Жуку). Это правда. Расстояние до Ермолино от центра Мск чуть более 100 км.

Но даже если пассажиропоток МАУ вырастет аж на порядок, что, в моём понимании, даже до конца нынешнего столетия вряд ли достижимо — всё решается сначала максимальной загрузкой ШРМ, затем строительством изначально заявленной более 10 лет назад (и не согласованной, увы, по причинам, заслуживающим отдельного поста) отдалённой ВПП в ДМД (для параллельных операций), а потом и третьей — why not? с целью этой же максимальной загрузки, и лишь потом, предположим, строительством, так скажем, "пятого" аэропорта (после условного Жука — предположим, что он станет развиваться, хоть это (имхо ещё раз) практически нереально) в зоне реалистичной транспортной досягаемости, а никаких не сотен километров (даже если внезапно к тому событию поезда в 300 км/ч — есть и другие факторы требуемой доступности).

Про Краснодарский край высказываться не стану по причине "п. 1".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вполне возможный диалог в советское время:
- Мне один до Владивостока.
- У вас прописка? или пропуск?
- Нет ничего
- Я не могу продать вам билет до Владивостока.
- Тогда продайте, пожалуйста, до аэропорта "Озерные Ключи".
- Что ж вы сразу не сказали? Давайте деньги. Возьмите ваш билет.
А на билете написано "ДМД - ВЛДВ".
Вряд ли такое было возможно. В то время в билете писали, например, ХБР-ВВО, ни один кассир в здравом уме не выписал бы штатскому паксу билет до какого-то ВЛДВ.
 
На вопрос ТС было отвечено во втором посте Да нет никаких правил. Чистый маркетинг.


Дело не в маркетинге. Во всяком случае, в СССР / РФ. Предлагаю не подменять понятия.

Тема, однако, интересна тем, что позволяет изучить статистику удалённости аэропортов и её причин в каждом конкретном случае.
Почему-то никто не вспомнил про Емельяново в 40 км (по дороге, по коей ездил десятки раз; как выясняется — раньше всегда отчего-то считал, что 48) от центра Красноярска, а также близости Курумоча к Тольятти ;) (56 от Тольятти и 47 от Самары — ну в виде стёба).
 
Последнее редактирование:
Курумоч один на два города работает. Интересно, было ли это ключевым фактором при выборе места его расположения

Порт будет называться Краснодар-Крымск ровно также, как называется Краснодар-Пашковский, Москва-Домодедово или Красноярск-Емельяново

Эк вас понесло))) Энгельс, Волгоград, Мариновка какая-то)

ВСМ пустят до Пулкова, и будем называть его "Аэропорт Москва-Санкт-петербург"

а Чкаловский, стало быть, надо Щёлково называть?))

В билетах вообще MOW не пишут, пишут SVO для ШРМ. Что логично, встречающему надо как-то более однозначно знать, где встречать, чем просто MOW
Вроде бы Курумоч строили когда Тольятти ещё не было как гигантского города, но кто знает, может быть с прицелом на будущее развитие Ставрополя-на-Волге?

Мариновка действительно официально Волгоград (Мариновка). Энгельс официально просто Энгельс без Саратова.

Краснодар (Крымск)??? 78 км по прямой, больше 100 по дороге. Вряд ли. А вот Новороссийск (Крымск) запросто может быть, причём ещё в 2008 году на сайте Apinfo нашёл такую информацию: аэропорт Новороссийск (Крымск) с кодом NOI от старого закрытого новороссийского аэропорта в Мысхако. И на других сайтах в Интернете такое попадалось. С чего бы это? Вроде как никаких гражданских рейсов на постоянной основе Крымск не принимал и в отличие от Майкопа (Ханская) и Армавира (Центральный), откуда в 90-е до середины-конца нулевых летали даже международные рейсы, не числился в списке аэропортов совместного базирования. Или всё же что-то было, как в Майкопе: регистрировались в старом аэровокзале грунтового аэропорта МВЛ за жд станцией на северной окраине города, а потом автобусом везли на военный аэродром Ханская, где ждал Як-42. Может и в Новороссийске после закрытия аэропорта регистрировались в аэровокзале города или где-то ещё, а потом автобусом до военной ВПП Крымска? Хотя проще до Геленджика, но он тогда принимал только ВС 3 класса и ниже, ВПП 1500 м. Ещё Анапа близко (45 км по прямой, 65 км по дороге), но Крымск всё же ближе (32 по прямой, 55 по дороге). А вообще, Крымск можно и к Славянску отнести, особенно если население крайнего достигнет хотя бы 100 тысяч жителей (сейчас около 70 тысяч), там 35 км по прямой, 38-42 км по дороге.

Не знаю как у военных, считается ли рейс в Чкаловский рейсом в Москву? Но если там сделать ещё один Жуковский, то возникнет такая же дилемма: провозгласить новым московским аэропортом или региональным, вопреки мизерному по московским меркам расстоянию в 30 км по прямой до Кремля. И если как в случае с ZIA предпочтут немосковский статус, могут и Щёлково назвать. А вообще-то это коварная затея: Домодедово и Шереметьево могут потребовать для себя такой же статус, с выходом из ареала MOW, при этом ШРМ станет аэропортом г. Химки, видимо, ну а ДМД станет аэропортом только самого одноимённого города. Остафьево долгое время не считали московским аэропортом официально, но теперь он непосредственно на территории Москвы и не представляю как можно дальше в АИП не писать "Москва" (Яндекс-Расписания всё же считают его московским аэропортом как и Полёт-Сирена). Также и аэродром Пушкин стал Петербург, хотя раньше официально не был питерским.
 
А вообще, задумался над официальностью. Вроде как MOW - это ж не просто бренд, а официальные буковки ICAO. Есть ли в ICAO официальный же маппинг, что в них входит: например, входит ли ZIA, или нет.
По всем признакам, ICAO ZIA за Москву не признает, так как для
MOW говорит Moscow Metropolitan Area
Всякие SVO-DME-VKO говорит city name = Moscow
а вот ZIA city name = Zhukovsky

А вот Бергамо и Бове, кстати, входят в метрополитеновские арии Милана с Парижем.
Ну, а Ватри всё же не входит в ареал парижских аэропортов?
 
Курумоч один на два города работает.

пропустил это сообщение, ага

Энгельс без Саратова

Это о чём?

Не знаю как у военных, считается ли рейс в Чкаловский рейсом в Москву? Но если там сделать ещё один Жуковский, то возникнет такая же дилемма: провозгласить новым московским аэропортом или региональным, вопреки мизерному по московским меркам расстоянию в 30 км по прямой до Кремля. И если как в случае с ZIA предпочтут немосковский статус, могут и Щёлково назвать.

Коллега, тормозите, Вы путаете всё, что только можно ;)
Хотя про статус ZIA, как некоего "немосковского" (я вообще про гражданские), пожалуй, стоит задуматься — тут может быть некоторая экономическо-налогово-правовая "закавыка".
 
Последнее редактирование:
Во всяком случае, в СССР
В СССР, если мне не изменяет память, аэропорты никакого отношения к городу не имели - только обозначение аэропорта СКЧ, РЩН, ВНК и т.д. Если надо, то могли решить в ЦК КПСС как какой назвать.
 
В СССР, если мне не изменяет память, аэропорты никакого отношения к городу не имели - только обозначение аэропорта СКЧ, РЩН, ВНК и т.д. Если надо, то могли решить в ЦК КПСС как какой назвать.

Хорошо бы, кстати, этот момент тоже прояснить для познавательности ветки.
 
пропустил это сообщение, ага



Это о чём?



Коллега, тормозите, Вы путаете всё, что только можно ;)
Хотя про статус ZIA, как некоего "немосковского" (я вообще про гражданские), пожалуй, стоит задуматься — тут может быть некоторая экономическо-налогово-правовая "закавыка".
О том, что под Волгоградом военный аэродром официально называется Волгоград (Мариновка), а не просто Мариновка, ну а авиабаза Энгельс называется просто Энгельс-2, а не Саратов (Энгельс), хотя от Волгограда до Мариновки только по прямой 54 км, а до Энгельса от Саратова около 15 км максимум.
 
Реклама
авиабаза Энгельс называется просто Энгельс-2, а не Саратов (Энгельс)

так мы же про гражданские вроде, у военных всё по-военному, гражданскому объяснению, как правило, не поддающемуся ;)
 
так мы же про гражданские вроде
Понял. Военные могут называть как им нужно, видимо. Обычно военные и ведомственные называют по ближайшему населённому пункту или ближайшей жд станции. Но Волгоград (Мариновка) нечто. Надо было называть или просто Мариновка или по ближайшему городу Калач-на-Дону. Иначе аэродром в Кореновске можно назвать Краснодар (Кореновск), там точно такое же расстояние как между Волгоградом и Мариновкой.

Теперь по гражданским. К ним надо относить ещё и аэродромы совместного базирования, таковым является Остафьево. Да и Чкаловский в какой-то степени гражданский: есть пункт пропуска через границу, в сентябре 2003 года лично довелось лететь военным бортом из Душанбе. На этот борт могли попасть не только по требованию военнослужащие и члены их семей, но и обычные граждане РФ в Таджикистане, обратившись в воинскую часть 201-й дивизии, правда, в отличие от семей военнослужащих, за свой счёт. Двухпалубный Ил-76МД без туалета, на верхней палубе военнослужащие более низкого ранга, на нижних лавках вдоль бортов офицеры, женщины и дети, посередине багаж. Один из членов экипажа по громкой связи перед началом руления обьявил: "Уважаемые пассажиры, вы находитесь на борту самолёта Ил-76, выполняющего рейс Душанбе - Чкаловск" и далее о правилах поведения на борту, во время полёта (то есть ни о какой Москве речи не шло). Но если представить, что в Чкаловском сделали полноценный гражданский аэропорт, хотя бы как в Остафьево, могут либо также как его условно отнести к Москве (в АИП не указан как московский, но в расписаниях и на табло практически везде писали "Москва (Остафьево)", либо поступить как с Жуковским, сделав немосковским.
 
Последнее редактирование:
выполняющего рейс Душанбе - Чкаловск" и далее о правилах поведения на борту, во время полёта (то есть ни о какой Москве речи не шло).
А на это вообще обращать никакого внимания не стоит. Часто бортпроводники просто объявляют название аэропорта произвольно, без привязки к городу, например: "через 15 минут наш самолёт совершит посадку в аэропорту Борисполь/Емельяново/Пулково и т.д." А иногда не ленятся расписать подробно во всех нюансах: " произведём посадку в аэропорту "Домодедово", имени великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, города-героя Москвы" ))
 
Почему-то никто не вспомнил про Емельяново в 40 км (по дороге, по коей ездил десятки раз; как выясняется — раньше всегда отчего-то считал, что 48) от центра Красноярска.
А что о нём вспоминать? ) В этом плане вполне посредственный аэропорт )) 39 км от центра города и 30 км от западной окраины. Дальше, конечно, чем был "Северный", и даже "Черемшанка", но не намного дальше чем многие другие ) Роснефтевский аэропорт за Солнечным, от центра расположен дальше чем Емельяново ))
 
Последнее редактирование:
Душанбе - Чкаловск" и далее о правилах поведения на борту, во время полёта (то есть ни о какой Москве речи не шло).
Чкаловск это аэродром в Калининградской области. Причем тут Москва? Чкаловск и Чкаловский это две большие разницы
 
Аэропорт Осло-Торп 110 км от Осло. "Мюнхен-Западный" (Мемминген) , 110 км от Мюнхена. Лондон (Оксфорд), 100 км от Лондона. Стокгольм (Скавста), 100 км от Стокгольма. Барселона (Жирона), 74 км от Барселоны. Барселона (Реус), 88 км от Барселоны. Дюссельдорф (Веце), ололо 90 км до Дюссельдорфа. Лондон(Станстед), 48 км от Лондона. Глазго (Прествик), 46 км от Глазго.
Тут ещё не было Арланды, что в 42 км от Стокгольма и Вестероса/VST.. С Арландой всё понятно, но вот Вестерос, до которого больше 100 км от шведской столицы, тоже считается аэропортом Стокгольма, во всяком случае, когда я летел туда из Малаги, объявили именно как рейс до Стокгольма. Хотя Вестерос тоже не маленький город по швецким меркам, больше 100к населения.
 
Вот так официально, а далее кому как нравится, как заведут в информационную систему аэропорта, так и будет на табло , как заведут в свой дистрибутив, так и будет на бланке билета рядом с официальным кодом ИАТА.
 
Победа и др. наши а/к, кто летал в те края, на своём табло всегда писали просто Бергамо, а не Милан (Бергамо), Тревизо, а не Венеция, Меммингем, а не Мюнхен какой-то,
Ну, например, на табло Анталии я часто видел "Домодедово" вместо "Москва".
Да оно, в общем-то, и сейчас так.
Вероятно, просто в систему так записали. Не писать же для всех трёх портов "Москва" - путаница будет.
Почему не записали "Москва-Шереметьево" - не знаю.
1696406296981.png
 
Ну, например, на табло Анталии я часто видел "Домодедово" вместо "Москва".
Да оно, в общем-то, и сейчас так.
Вероятно, просто в систему так записали. Не писать же для всех трёх портов "Москва" - путаница будет.
Почему не записали "Москва-Шереметьево" - не знаю.
Посмотреть вложение 830614
На многих табло запись "Москва" и "Шереметьево" чередуется.
 
Реклама
Чкаловск это аэродром в Калининградской области. Причем тут Москва? Чкаловск и Чкаловский это две большие разницы
Это я процитировал дословно, как объявили по громкой связи в Ил-76, летели мы в подмосковный Чкаловский, тогда я даже не знал в какой стороне от Москвы он находится, но уже предполагал, несмотря на свои 11 лет, что очень долго до столицы ехать не придётся. Лучший полет из всех, какие довелось испытать, так необычно
 
Назад