Как нас кормят (бортпитание а/к мира)

Turkish Airlines, Airbus A330-343, TC-JNP, (MSN: 1307), Flight TK 1822, from Paris - Charles de Gaulle (Roissy) (CDG / LFPG) to Istanbul - New Airport (IST / LTFM), 16/MAR/2022






Turkish Airlines, Airbus A330-343, TC-JNP, (MSN: 1307)
не смотря на то что это самолет первого поколения А333 мне относительно нравиться как выглядит салон бизнес класса, очень современно и при этом места между креслами огромное ))) аэрофлот курит в сторонке...

Мне после полета Этихад проснулось желание чет все эти компании европейские попробовать) надеюсь еще полетаем скоро )

P.S. продолжение своих полетов обратной дороги выложу завтра)
 
Turkish Airlines, Airbus A330-343, TC-JNP, (MSN: 1307), Flight TK 1822, from Paris - Charles de Gaulle (Roissy) (CDG / LFPG) to Istanbul - New Airport (IST / LTFM), 16/MAR/2022






Turkish Airlines, Airbus A330-343, TC-JNP, (MSN: 1307)
кстати как персонал был дружелюбный? как реагировали на то что фото делали и даже работников компании поймали?
 
Даже готовы были позировать! На фото - милая девушка специально улыбается мне - понимая, что попадает в кадр
 
А у меня была на последнем перелёте с ними (IST-ATH в бизнесе 777) очень странная ситуация - я делал фото попутчика на телефон (!!!), подошёл пёрсер и заявил, что на съёмку требуется разрешение от а/к... бывают у них такие бзики у экипажей иногда. А когда по прибытии в VKO на приснопамятном TC-JNP я попросил показать салон бизнеса, стюард и вовсе стал закрывать рукой камеру и кричать FORBIDDEN при попытке заснять. Слава Богу, такое далеко не всегда.
 

04.03.2022
Etihad airways
Рейс, маршрут: Phuket(HKT)- Abu Dhabi(AUH)
Время полёта:
6 часов 00 минут
ВС: Boeing 787-9 Dream)Liner
Бортовой номер: A6-BND
Cтоимость авиабилета:
50.000
Класс обслуживания: Бизнес класс
Тип и категория питания: горячий завтрак


True stories: Что ж обратная дорога домой грустно конечно, но да ладно и без этого, когда приобретал билеты этой авиакомпании решил сделать так из Москвы на Пхукет полететь эконом посмотреть как оно все там и обслуживание и обратный путь Пхукет- Москва через Абу-Даби решил бизнес взять ибо билеты до моего полета на Пхукет туда-обратно до резкого скачка доллара были недорогие и так зашел в аэропорт прошел регистрацию и обратная дорога ПЦР-тест и прочих справок уже с меня ничего не требовали все проверки прошел быстро и вот переместился к выходу и увидел красавца Boeing 787-900 бортовой номер : А6-BND в окрасе Манчестер, фанаты футбола я думаю мне бы позавидовали бы...

Далее прошел на своё место 8К где меня ожидал уже дорожный набор и набор ковидный, сувениры эти конечно же взял с собой увез домой для коллекции... Так же всем пассажирам разносили и угощали приветственными напитками на выбор: соки, вода, шампанское, далее так же предлагали на выбор горячий ужин, меню было кстати на нескольких языках и выбор был из 3х блюд горячих



Далее все заняли свои места, мы порулили на точку взлета, взлетели, набрали высоту, час целый облетали грозу, набрали высоту и тут уже предложили трапезу, кстати вылет был в 23:35 рейс ночной, прилет в Абу-Даби в 3 часа ночи по плану, потом начали ходить стюардессы разносить горячий ужин:

На выбор было: баранина с рисом, рыба сибас с лапшой и овощами и куринная грудка с овощами шпинатом и картофелем, так же в рационе был хумус который очень понравился мне, так же хлебушек и лепешечки для хумуса и мус с фруктами манго очень вкусный десерт с кофе улетел на ура как и в принципе горячий ужин , еда была очень горячий, вкусной, свежей и пахло очень приятно, так же на выбор были напитки: вино, пиво, соки, газировки, чай и кофе и кстати что еще удивило меня даже зуба чистку дали необычную( покажу в следующем своем посте)


Так же обратил внимание еще на посуду, фирменная все в отличном состоянии без царапин и разводов, приборы так вообще как будто никто и не трогал


Как выглядело мое место: 8К
Для человека ростом 193 очень удобное и уютное место, вид на окно хороший, видно двигатель и крыло и во время начала разгона звуки двигателя хорошо слышно и кстати соседние места тоже наконец-то увидел новый стиль мест наоборот, но об этом я покажу в следующем своем посте о полетё
 
Последнее редактирование:

05.03.2022
Etihad airways
Рейс, маршрут:Abu Dhabi(AUH)- Moscow(SVO)
Время полёта:
5 часов 30 минут
ВС: Boeing 787-9 Dream)Liner
Бортовой номер: A6-BLU
Cтоимость авиабилета:
50.000
Класс обслуживания: Бизнес класс
Тип и категория питания: горячий обед

True stories: Что-ж последний полет на данном типе ВС Boeing 787-900 Dream)Liner так жалко что время быстро пролетело, мечтал долго очень полетать на данном ВС
По прилету в Абу-Даби меня у меня была стыковка на рейс где то 6 часов ожидания, аэропорт Абу-Даби очень интересный и большой аэропорт заблудиться конечно можно, но если следовать указателям все норм будет, походил за это время погулял, сделал небольшие покупки сувениров и далее направился я в сторону Business Lounge Etihad airways, кстати на Пхукете я тоже был в бизнес лаундже но он там увы был не фирменный и зал был ну такой себе небольшой и был выход на балкон чтобы увидеть взлетную полосу и прочие самолеты, но тут меня конечно удивил размер бизнес зала в Абу-Даби он очень огромный, там было все Spa комната, массажная комната, душевые кабинки, комнаты для сна, бизнес центры, кабинка для курения, кухня разных стран огромный выбор всего был и так же напитки большой выбор был, бар был, выход на террасу, очень большие залы с разными креслами где можно присесть и отдохнуть и ждать своего рейса, но кто будет в Абу-Даби в бизнес лаундже сразу говорю снимать фото со вспышкой и снимать видео а так же персонал и гостей не разрешается, но просто сделать видео или фото можно, есть немного фото но смысла сюда не вижу выкладывать их, пишу это все как для истории...

И так дождался я своего рейса и пошел на посадку в самолет где меня ждало мое место 6К
Кстати выполняю первое обещание свое, вот те самые места нового стиля которые щас пошли в современных авиакомпаниях развитых национальных крупных, то есть если бы не стенка то сидел бы я со своим соседом впереди скажем face to face и общались бы =)
Ну не знаю что сказать вам про место наоборот которое не привычно видеть конечно, но вид неплохой, посидел в таком кресле хоть немного и в бизнесе всего было два человека , кстати обратная дорога была хорошей очень персонал попался дружелюбный


Все как обычно взлетели, набрали высоту и тут раздали меню, оно так же было на нескольких языках и выбор был уже из 4х блюд :


Пока выбирал себе обед начали раздавать напитки и орешки: кстати COCA-COLA и SPRITE вкус однако очень отличается если брать японскую, корейскую или тайскую, совершенно разные, кстати перед взлетом тоже были приветственные напитки: соки, вода, шампанское и так же давали набор ковидный


И вот что выбрал себе на обед: взял филе говядины с овощами, хумус так же был в рационе который мне понравился очень, хлебушек и лепешки для хумуса, воздушное сливочное пирожное, взял на пробу так же итальянское вино красное



За несколько часов до посадки предложили потом на выбор чай или кофе и дали еще кексики:




Итог мое мнение:
Компания неплохая, обслуживание отличное, еда отличная, сервис на борту отличный что в экономе, что в бизнес классе, места рекомендации лучше всего занимать места 6 или 8 у окна если охота посмотреть хорошие виды, послушать рев двигателя....про эконом класс если вы ростом 193 очень рекомендую брать места повышенной комфортности ибо расстояния между креслами такие что ваши колени будут упираться об спинку соседнего кресла, еда в экономе тоже неплохие рационы выбрать есть из чего, загрузка питанием у них хорошая в отличие от российских авиакомпаний, алкоголь наливают в экономе и в бизнес классе, везде чистота и порядок в самолете, выдают наборы ковидные что в бизнесе, что в экономе, а так же еще узнал такую вещь если у тебя стыковка рейса больше 6 часов авиакомпании Emirates, Etihad, Qatar предоставляют комнату для сна в аэропорту если есть места или номер в 5 звездочном отеле с оплаченным завтраком, обедом и ужином если стыковка большая, при чем такую информацию слышал от людей кто давно уже этими авиакомпаниями летают, вот это я понимаю восточное гостеприимство от этих современных развитых национальных компаний....Единственное хочу что добавить описание мест в самолете схема немного у них как то не соответствует действительности, нет скринов и нет фото, нету на сайте подробного описания, так что будете брать если билет посмотрите видео на Youtube какое место выбрать, там бывает в описаниях пишут номер места
 
Последнее редактирование:
что это бизнес или эконом?

P.S. господа делаете если посты будьте добры точнее описывать рейс ваш хотя бы и какой класс обслуживания, как выше в постах делают люди
я думаю давно уже пора в правила включить это
 
Неужели из фото непонятно?
вот именно поэтому и нужно писать посты по определенному стандарту к примеру как делает допустим пользователь с ником Ил62 чтобы не было вопросов потом таких, потому что здесь есть люди кто может и не понять что за класс это
 
Последнее редактирование:

06.03.2022
Rossiya airlines
Рейс, маршрут: Москва Шереметьево(SVO)-Южно-Сахалинск (USS)
Время полёта:
8 часов 15 минут
ВС: Boeing 777-300ER
Бортовой номер: EI-GFB
Cтоимость авиабилета:
120.000 рублей (туда и обратно)
Класс обслуживания: Бизнес класс
Тип и категория питания: ужин и завтрак
Место: 2L

True stories:
Вот и нашел время для последнего своего поста о недавнем полете

Что-ж обратная долгая дорога с ночным перелетом как уже писал в посте №7696 брал билет туда и обратно пока цены были еще не слишком завышены, но тут впереди ожидали тоже сюрпризы от этой компании, зайдя в очередной самолет этой компании ковидные наборы так же опять никому не предлагались что в бизнесе и в эконом классе, но не смотря на возраст самолета 15.5 лет салон скажем не сильно новый, весь уставший, пожелтевший, с мультимедией 2000х годов на спинках кресел, особенно удивляло на потеки сверху в салоне и на грязь на креслах и между кресел, прошлые хозяева данного борта были Emirates, да уж жаль судьбу данного борта однако... Аналогичная ситуация кстати и здесь была с планшетами которые раздавали пассажирам чтобы посмотреть фильмы и прочее так же не работало, пассажиры бизнеса жаловались на это что не работает и все тупит, бизнес был весь загружен однако , эконом тоже народу было весь салон почти забит был.



Далее взлетели, набрали высоту, предложили горячий ужин, загрузка бизнеса была опять 30% на 60% то есть у пассажиров первых рядов еще был выбор горячего и закусок, но когда дошла очередь до моего места этого выбора уже не было и пришлось есть то что было Вот так вот ДВ пассажиров обслуживают на рейсе и остров Сахалин выделяет деньги из бюджета на то чтобы компания возила своих соотечественников в столицу

К слову о горячем ужине: в рационе было рыба в соусе терияки которую не стал есть, пахла рыба протухшим и сама по себе кислая была она какая то, второе было мясо со спагетти и овощами, соус был чем то напоминающим японским Сябу-сябу непонятно зачем его только добавили, мясо слишком переваренное было, макароны были сухими в общем от этого ужина не особо остался доволен и сыт, но благо в бизнес лаундже аэрофлота перед полетом подкрепился немного, однако рацион питания очень выглядит бедно и экономно, ни салатов как в нормальных компаниях предлагают, ни десерта в рационе не было =(

Далее потом объявили что за несколько часов до посадки будут предлагать завтрак:

Завтрак был без выбора, только один вариант, какие то в закусках непонятные пересоленые копчености положили после которых сильно хотелось пить, хотя за место них могли бы положить 2-3 кусочка колбасы варенной или ветчины, йогурт так вообще срок годности был просрочен на месяц есть даже его не стал, омлет более менее был съедобен, сыр с хлебом и маслом зашел нормально, круассан был сухой, джем и мед такое себе было тоже

И в очередной раз обратил внимание на столовые приборы:

Все в царапинах, разводах от моющего средства, соседу по месту так вообще на приборах попалось не отмытая от соуса вилка и нож

Итог полета : данную компанию Россию не рекомендую для перелета бизнесом, не стоит своих денег совсем... Мягко говоря долетели и слава богу, спасибо на этом
 
Последнее редактирование:
Я понял) тема не раскрыта. Сейчас перепишу
 
Рейс Москва ШРМ В- Архангельск Талаги FV 6335 09 марта 2021 г, и рейс Архангельск Талаги - Москва ШРМ В , рейс FV 6336., 21 марта 2021 года, Оба раза самолет Superjet 100, номер айркрафта не помню)
Летел бизнесом, занятость 90 процентов, экономы были полными. Народ летает)) половина народа в бизнесе видимо апгрейт из эконома, поскольку пьют алкоголь как не в себя)
Бесит эта тема в Аэрофлоте/России, когда бортпроводник присаживается перед тобой, каждый раз прошу встать. Эти Савельевские замашки пора отменять, чай не баре, не надо передо мной кланяться.
После посадки предлагают апперитив - сок апельсиновый, вода негазированная, и шампунь. Я непьющий, поэтому только воду.
В меню из горячего мясо-рыба) вперед брал мясо с картошкой и мясной закуской, обратно омлет-скрэмбл эдж)
Из напитков предлагается все тот же шампунь, конина, водка и вино бело-красное. Непьющий, поэтому на вкус напитков ничего не скажу.
Да и в полете потреблять для организма считаю неправильно. Хотя народ пьет))
Еда вполне себе вкусная, но я непривередлив в еде, поэтому не скажу, как там на самом деле. Мне было очень вкусно
 
Турецкие авиалинии.
Баку-Стамбул-Брюссель.
На первом сегменте подавали завтрак, на втором - обед.
Успел захватить еще кусок кухни в хвосте А330.
На обед в качестве альтернативы к фаршированным баклажанам предлагали пасту.









 
И обратный маршрут: Брюссель - Стамбул - Баку
Из горячего была курица с пюре и жаренными овощами. Альтернативные макароны были намного вкуснее.
Скажу вам, что питание у турков сильно просело.
Пропал даже томатный сок, а апельсиновый напоминает сильно разведенную бурду.
Из алкоголя осталось только вино.
А ведь еще совсем недавно в экономе Турецких авиалиний предлагали свежевыжатый апельсиновый сок, домашний лимонад, жаренные орешки и виски с джин-тоником ))