Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе


Ну, это же - основы политтехнологии: упоминай всуе по поводу и без оного. Сомнения не отложатся, а персонаж на виду. Ложи кирпичики на фундамент (тем более, что он уже готов) - построишь стену. И в процессе очевидности ее возведения для обывателя теряется смысл строительства. ИМХО.
 
Скорее это из-за характера груза
 
Содержательный комментарий на avherald:

I'd like to share a comment from on a different site:

"B737 instructor here. I still don’t know their pilot’s names but probably I trained them,at any point time. From the second footage,it can be clearly seen that the aircraft is maintaining its correct glide path. WE must take into account that these classic models are old airplanes and its very common that the control surfaces don’t work as brand new therefore pilots must trim accordingly (talking about ailerons and rudder). At the video we can see that the visibility is 10 km or more therefore and since it’s a ILS ,it should be CAT I ,therefore a DH of 200 ft AGL."

"As i said the aircraft is maintaining the glideslope (probably with AP on) til they reach DH,where it’s compulsory ti turn the AP off,and usually the AT too. What I think is the AP was compensating the sort out of trim of some flying surfaces (by the banking to the left i presume it could be the Rudder trim set some points too the left,usually maybe 2 or 3,since being so old on neutral rudder trim maybe the aircraft was slightly banking to the right)."

"The problem is that as i said the AP was compensating for this rudder trimmed,but the minute they turn the AP off and since the trim was to the left the aircraft banked abruptly to the left (we practice this issue in the simulator because as you guys can see ,may cost your life).But the time the left wing banked maybe 15º to the left the aircraft was already maybe at 100ft off the ground ,descending at usually 750 ft/min with an airspeed of maybe 145 knots which make impossible the recovery at that height (always talking now AGL of course)."

This happens too when approaching on one engine with (engine failure) the rudder trimmed at a given thrust setting and at 20 feet RA you set back the throttles to idle forgetting about your rudder trim,which causes as touching down to abruptly run off the runway on the side of the dead engine (being practised in the simulator also). This is my hypothesis by watching the video. Now er must wait for the EASA report in order to know what really happened. RIP for the FO,probably one of my ex students."
 
мех перевод на всякий случай
 
Не сходится тут то, что на расстоянии 1,5 км от торца разве должна быть высота 30 метров над поверхностью?
 
Но то, о чем он говорит, не обсуждалось здесь. Семечки?
 
высота ниже ожидаемой инструктор не говорит
По данным fr24 они только в самый последний момент провалились ниже.
До этого шли как и все, заходившие до них. С Calibrated Altitude всё было ок

Стоит ещё учесть возвышенность перед ВПП, по топографической карте между торцом и обсуждаемой точкой перепад 25 метров, а с противоположным все 40

UPD: тем более там говорится про 60, а не про 30 метров. На 30, автор имеет в виду, ситуация уже была безвыходной
 
Последнее редактирование:
Черные ящики разбившегося в понедельник грузового самолета DHL найдены, сообщило во вторник Министерство юстиции.
 
Но то, о чем он говорит, не обсуждалось здесь. Семечки?
Смотря для кого. Он полагает, что это могло быть проблемой. Это техника пилотирования. Ему виднее, или тут есть практикующие с Боинга, кто знакомы с этим.
 
Вы хоть смотрите что пишите, автопилот отключили и триммер отклонил АП
Я смотрю, что я пишу. На момент отключения АП триммер был им (АП) отклонен. Смотрите текст версии. Ровно обратное вашему - "автопилот хрен включишь,если триммер куда нибудь загнали". Так что спасибо за совет и начните с себя применение
 
Перед каждым взлетом всё триммера стоят нейтрально,но после отрыва каждого самолета прямо никто не летит,ну если только совсем новый и,с возрастом, каждый самолет кривеет и начинает летать согласно своей,одному ему ведомой, персональной аэродинамической искривленности.
После взлета ты чувствуешь руками,что самолет куда то летит в сторону и пилот его вручную сразу триммируеть ибо из за желания самолета лететь по своей траектории , самолет не даст включить автопилот из за нагрузки на рули или даст, но потом отключится и поэтому после взлета пилот сообразно отклонениям триммирует самолет вручную, снимая нагрузки и затем включает автопилот.Потом в течении полета помнится была даже технология каждые полчаса на эшелоне с выработкой топлива отключать автопилот и смотреть куда надо подкрутить триммер а затем снова включаешь автопилот,на это дело надо десяток секунд ну два в зависимости от опыта.Перед снижением как правило тоже это делали.
И когда ты отключаешь автопилот на глиссаде,так или иначе любой самолет имеет тенденцию куда нибудь полететь и ты сразу это еще раз компенсируешь триммерами,у меня есть даже старое видео из кабины CRJ200 где это четко видно и капитан говорит второму что не давай ему уходить и триммируй не бойся.
Так вот автор поста предполагает, что экипаж забил на всё это дело (согласно логике изложенного)и самолет с выработкой топлива еле держался на автопилоте борясь с самолетом и как только его отключили он тут же полетел вправо.
Ближайшая аналогия не 777 в Сан Франциско как сказали выше а Ту-154 Хабаровский над Сихотэ Алинем
============
Как версия......ну да,а почему нет,такое может быть,только когда ты отключаешь автопилот при этом держишь уже штурвал рукой,причём крепко,по опыту зная,что самолет именно в этот самый момент отключения АП и может выкинуть фортель и его надо удержать,а то он куда то полетит и опытный пилот это знает,этот рефлекс вбивается самим самолетом в течении года.
Особенно если тебе осталось до ВПП 1500 метров.
Поэтому и надо отключаться повыше,чтоб время было на все эти танцы с триммерами и прочими
 
Последнее редактирование:
На крыло это факт. А чего он резко вниз пошел, это вопросик конечно. Будем ждать расшифровки