Следствие по делу о крушении Боинга-777 провело экспертизу черных ящиков и собранных обломков самолета, сообщил начальник главного следственного управления СБУ Василий Вовк.
"В телах пассажиров есть элементы, которые не являются элементами воздушного судна. Есть достаточные основания говорить, что это элементы из ракет", - сказал Волк.
Он также сообщил, что "следствие рассматривает версию не только "воздух-земля", но также "воздух-воздух". При этом версия, что самолет был сбит из комплекса "Бук" ракетой "земля-воздух", является одной из основных.
Представитель СБУ также надеется, что следствие будет завершено в 2015 году. По его словам, в рамках следствия уже было изучено около 5 млрд страниц в интернете. "5 млрд страниц, вы хорошо услышали, я не ошибся", - добавил Волк.
По его словам, в рамках следствия уже было изучено около 5 млрд страниц в интернете. "5 млрд страниц, вы хорошо услышали, я не ошибся", - добавил Волк.
К такому выводу пришел наш эксперт Юрий Антипов, который кропотливо изучает все обстоятельства этой трагедии.
Напомним, 17 июля 2014 года под Донецком в районе боевых действий упал пассажирский лайнер «Боинг 777-200» рейс МН17, следовавший из Голландии в Малайзию. На борту находились 298 человек, включая экипаж. Все погибли. До сих пор нет ясности о причине этой авиакатастрофы.
- Юрий Николаевич, вы заключили, что на борту «Боинга» были два взрыва. Откуда такие выводы? – спросил я эксперта.
- Чтобы доказательно ответить на ваш вопрос, нужно рассмотреть фотографии обломков лайнера. Их выложено в сетях огромное количество, включая и фотографии от журналистов «КП».
А для газеты расскажу вкратце. Например, все свидетели утверждают, что обломки лайнера при падении не горели. Пожар вспыхнул только при ударе о землю. В то же время фото иных жертв с обожженной одеждой и закопченной кожей говорят о том, что внутри салона была кратковременная высокая температура. Следовательно, она могла быть вызвана только внутренним взрывом.
- Но ведь не все пассажиры обожжены. Может, обожженные упали рядом с пожаром?
- Нет, они лежат в нетронутой огнём траве. У одной женщины, например, даже бюстгальтер расплавился. К тому же вы сами там были и показывали на видео оплавленную фотокамеру, которую нашли в полукилометре от пожара.
К такому выводу пришел наш эксперт Юрий Антипов, который кропотливо изучает все обстоятельства этой трагедии [фото]
Юрий Николаевич уже не раз делился с нами своими расследованиями на сайте «КП». Ныне эксперт предоставил редакции довольно развернутый и большой материал, подводящий черту его работе. Полагаем, что этот труд будет интересен не только для наших читателей, но и для многих специалистов.
Напомним, 17 июля 2014 года под Донецком в районе боевых действий упал пассажирский лайнер «Боинг 777-200» рейс МН17, следовавший из Голландии в Малайзию. На борту находились 298 человек, включая экипаж. Все погибли. До сих пор нет ясности о причине этой авиакатастрофы.
- Юрий Николаевич, вы заключили, что на борту «Боинга» были два взрыва. Откуда такие выводы? – спросил я эксперта.
- Чтобы доказательно ответить на ваш вопрос, нужно рассмотреть фотографии обломков лайнера. Их выложено в сетях огромное количество, включая и фотографии от журналистов «КП». Моя работа получилась довольно объемная, если читатели и специалисты захотят подробно с ней ознакомиться, то могут обратиться вот по этому адресу.
А для газеты расскажу вкратце.
Например, все свидетели утверждают, что обломки лайнера при падении не горели. Пожар вспыхнул только при ударе о землю. В то же время фото иных жертв с обожженной одеждой и закопченной кожей говорят о том, что внутри салона была кратковременная высокая температура. Следовательно, она могла быть вызвана только внутренним взрывом.
- Но ведь не все пассажиры обожжены. Может, обожженные упали рядом с пожаром?
- Нет, они лежат в нетронутой огнём траве. У одной женщины, например, даже бюстгальтер расплавился. К тому же вы сами там были и показывали на видео оплавленную фотокамеру, которую нашли в полукилометре от пожара.
Почти все отверстия неправильной формы. Часть повреждений - глухие лунки, что говорит о разной энергии проникновения следообразующих предметов. Вся поверхность как оспой испещрена мелкими рисками. На обшивке вокруг отверстий следы копоти. На отогнутой внешней обшивке в районе отверстия видно оплавление металла со сдвигом его наружу самолёта.
С учётом расположения данного куска на фюзеляже ясно, что движение поражающих элементов (ПЭ) шло со стороны кабины пилотов примерно из её центральной части с левой стороны. Повреждения на обшивке (со стороны КВС) не похожи на пробоины от разрыва ракет «Бук», «воздух-воздух» или от обстрела из 30-мм авиапушки. Видно, что лобовая часть самолёта столкнулась с внешними объектами разнобразной формы. Иные отверстия говорят о том, что движение предметов было изнутри самолёта.
- Это как понимать?
- А так, что в лобовой части самолета случился взрыв с выносом наружу осколков, после чего лайнер на огромной скорости налетел на эти же свои осколки. Далее расмотрим повреждение левого крыла.
По убеждению сотрудников российского союза инженеров следообразующий предмет, рассёкший обшивку крыла, двигался слева со стороны оконцовки крыла в сторону фюзеляжа (показано стрелкой). Такое суждение убедило общественность, что военный самолёт сначала неожиданно для пилотов «Боинга» вынырнул из облаков спереди и выстрелил из пушки. После зашёл в хвост «Боингу» и пустил по нему ракету, которая чиркнула своим корпусом по крылу. Но детальный анализ фото повреждения крыла показывает, что следообразующий предмет двигался не так, как утверждает РСИ, а в прямо противоположном направлении, т.е. от фюзеляжа в сторону оконцовки крыла. А так как, движение этого предмета было практически параллельно крылу, следует, что предмет двигался либо из самого фюзеляжа, либо был частью фюзеляжа самолёта.
ПОЧЕМУ ПРОМОЛЧАЛИ ДАТЧИКИ?
- Насколько известно, «черные ящики» вообще ничего не показали?
- Да, обе версии (атака с земли и с другого самолёта) не отвечают на вопрос: почему датчики приборного самописца не записали никаких изменений в нормальном течении событий в полёте? Как показала их расшифровка голландскими экспертами, ни на речевом самописце, ни на приборном нет никаких событий, связанных с катастрофой. Возможно, пилоты мгновенно оказались недееспособными, но, самое важное, изменение параметров «проспали» приборы. Датчики обязаны были хотя бы в течение долей секунды записать информацию об изменении. Например, должен сработать датчик давления в момент разгерметизации – а она, несомненно, была. Без ответа остаётся вопрос по второму макропоказателю: почему часть обломков оказалась значительно левее курса самолёта, а иные даже смещены назад относительно последней точки штатного полета.
Разрушающийся под действием аэродинамики самолёт не мог оставить свои обломки почти в трёх километрах сбоку от траектории полёта, тем более, отбросить назад от точки начала разрушения.
ПОЛЫХНУЛО В САЛОНЕ
- То есть, обломки на такое расстояние мог разбросать только взрыв внутри самолета?
- По фотографиям оплавленных и закопченных приборов, деталей кабины пилотов ясно, что в этой кабине была очень высокая кратковременная температура. Тепловой фронт распространялся сверху слева внутри приборной панели. Выходит, что там и сработало первое взрывное устройство. Внутри воздуховодов даже обгорела краска от мощной вспышки.
- От вспышки повысилось и давление?
- Да. Есть фото наружного датчика. Видно, что его почти выдавило из салона давлением, а в образовавшуюся щель прорвалась из салона копоть и оставила след снаружи. И это далеко не единственная деталь, свидетельствующая о высоком давлении в салоне.
- Меня еще удивили пробоины на передней оболочке левого двигателя, которую мы нашли в одном отдаленном месте.
- Это называется входной диффузор. Его внутренняя поверхность достаточно чистая. Только со стороны фюзеляжа есть элементы копоти. Это означает, что в момент взрыва копоть была не только внутри самолёта, но и был сильный её выброс наружу. И эту копоть захватил на всас левый двигатель самолёта. Причём выброс копоти был с очень большой скоростью, раз её захватил отстоящий сравнительно далеко от фюзеляжа двигатель. Вокруг нижнего пробитого отверстия сохранились следы синей краски явно от осколка физеляжа.
- Если с кабиной пилотов картина ясная, то как вы определили второй взрыв в салоне?
- Сообщалось, что на борту лайнера перевозились экзотические птицы. Их обгоревшие останки были сфотографированы на месте падения «Боинга». Они также лежали далеко от пожара и в не обгоревшей траве. Поэтому тепловые повреждения могли быть получены только в момент катастрофы. Ну и помимо птиц еще масса обгоревших, оплавленных предметов почти по всей территории разброса обломков.
- Вы еще говорили о втором взрывном устройстве.
- С учётом повреждений фюзеляжа и пассажиров, распоротого левого крыла, была закладка и второго ВУ. Скорее всего, более мощного. Его задачей было гарантированное разрушение фюзеляжа с одновременным взрывом топлива для полной имитации поражения от внешней ракеты и уничтожения улик. Как показывает анализ, наиболее вероятным местом установки второго ВУ был дальний левый угол первого грузового отсека.
КАК МОГЛИ РАЗВИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ
1. Судьба «Боинга 777-200» рейса МН17 решилась задолго до июльской катастрофы. Она
определялась спецслужбами определенной заинтересованной страны. Скорее всего - США, потому как именно США с первых минут катастрофы бездоказательно пустили мировую общественность по ложному пути.
2. О готовящейся операции были поставлены в известность спецслужбы Украины.
3. «Боинг минируется спецслужбами, может быть, в аэропорту Голландии, либо в другом месте.
4. На момент пролёта «Боинга» Украина активизирует свои РЛС для точного контроля за самолетом над Украиной. Одна –две минуты его полёта и Боинг выходит из зоны имитации его атаки извне.
5. Украинский диспетчер по указке стороннего лица смещает маршрут «Боинга» на десятки км левее, направляя его в зону боев. Скорее всего, диспетчер не в курсе задуманного преступления.
6. Для визуального контроля за лайнером в условиях облачности поднимается военный самолёт. И здесь возможны варианты: либо сам самолёт служил ретранслятором сигнала с земли, либо лётчику был дан пульт дистанционного управления. Без объяснения причин лётчик получил приказ нажать безобидную кнопку на пульте, когда будет визуальный контакт с самолётом в заданном квадрате. После рапорта о визуальном контроле за появившимся «Боингом», пилот либо нажимает кнопку (не гашетки!), либо подаётся сигнал через самолёт с земли.
7. «Боинг» взрывается. Ошеломлённый военный лётчик сопровождает падающий самолёт. При этом сам выходит из облачности на глазах свидетелей. Если следовать логике, то умышленно сбив «Боинг», военный лётчик постарался бы уйти незамеченным, пользуясь облачностью. Только полное недоумение от произошедшего толкает его на сопровождение разрушенного лайнера.
8. Закладка ВУ с левой стороны «Боинга» неслучайна. Именно со стороны левого борта проходили боевые действия, так легче убедить общественность о мнимом запуске ракеты «земля – воздух».
9. Потому и по причине взрыва изнутри головные части фюзеляжа оказались отброшены влево и назад по отношению к последней точке положения самолёта.
P.S. Я утверждал, что борт 9МRD практически идентичен борту 9-MRO. Но я не утверждал, что 7 марта 2014 из Куала-Лумпур взлетел именно борт 9-MRO...
Николай Варсегов:
Мы благодарим нашего эксперта Юрия Антипова за проделанную работу. В этой связи следует обратить внимание на странное поведение голландской стороны, которая умышленно затягивает ход расследования. Ведь абсолютно ясно, что Голландия, будучи в дружеских отношениях с Украиной, могла бы в первые же дни трагедии договориться с украинским правительством о прекращении обстрела территории, на которой находились обломки лайнера и которая была занята ополченцами. Следовательно, эти обломки голландцы могли бы сразу спокойно вывезти на экспертизу, как спокойно они вывезли оттуда тела погибших. Но почему-то голландцы затянули этот процесс на месяцы и только под давлением прессы, включая нашу газету, недавно проделали эту работу. Причем проделали крайне халатно, попилив, порезав обломки, а часть пробитых осколками фрагментов лайнера вообще оставили на полях. К тому же голландцы почему-то не подпускают к расследованию малазийскую сторону, которой принадлежал лайнер и большинство пассажиров? Это дает нам повод подозревать, что голландской стороне давно уж известна истинная причина трагедии. Если это был теракт в результате заложенной бомбы в амстердамском аэропорту, тогда и голландскую сторону понять можно: она пытается сокрыть свой позор. Но если б у западных спецслужб и правительств было хотя бы малое подозрение, что в трагедии виновата Россия, обломки давно бы вывезли для предъявления доказательств. Уже исходя из этих вот размышлений, расследование Юрия Антипова представляется нам весьма любопытным и убедительным.
Нидерланды и Украина почти одновременно обнародовали информацию Международной следственной группы о ходе расследования катастрофы малайзийского рейсе МН17.
Проведена идентификация подавляющего большинства погибших в катастрофе. В определенном количестве жертв были обнаружены в теле металлические фрагменты, которые не соответствуют материалам самолета и могут быть элементами ракеты, которая поразила самолет МН 17.
Сообщение пресс-центра СБ Украины - http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=135489&cat_id=39574
Уже сказали - плохо.
Антипов уже отметился в своем отчете о катастрофе Як-42 в Ярославле например такими фразами
Известны многочисленные случаи, когда лётный персонал забывал снимать заглушки на входных соплах двигателей. Турбовентиляторы раскручивались, а должной тяги из-за недостатка воздуха не было. Поэтому, чтобы лётчики были полностью уверены, что двигатели развивают должную мощность, необходима в составе бортовых приборов самолёта установка акселерометра, измеряющего ускорение при разбеге самолёта.
Спутниковых снимков, которые показывали бы пуск ракеты по Боингу не существует.
Это говорит Фред Westerbeke, главный прокурор и координатор расследования уголовного дела о крушении самолета.
"Там нет спутниковых изображений с картинками, на которых вы видите, как ракета собирается в воздух.
Там нет никаких убедительных разведданных, дающих ответы на все вопросы.
Полное интервью будет опубликовано завтра.
Если бы Василь Вовк закончил хотя бы начальную школу в части арифметики, он бы знал, что для "анализа" 5,5 млрд. страниц (даже по одной секунде на страницу) понадобятся годы и годы, а не 5 месяцев. ОФФ.
Это если на одном компьютере. А если у госдепа сша нашлось целых 400 компьютеров, то они как раз за 5 месяцев управились бы. Если по секунде на страницу...
Тщательное расследование с обоснованием окончательных выводов является важнейшей предпосылкой для поиска и ареста лиц, виновных в уничтожении самолета, выполнявшего рейс MH17. Так говорит генеральный прокурор Фред Вестербеке, ведущий уголовное расследование.
Вероятность того, что преступник(-и) пойдут под суд, по мнению Вестербеке, безусловно не мнимая. «Основанием для этого может быть высокое качество исследований имеющейся информации. Если это будет так, то давление (общественности) будет, как мы надеемся, настолько сильным, что виновные могут быть привлечены к ответственности». В качестве примера Вестербеке приводит авиакатастрофу в Локерби, Шотландия, когда преступники были в конечном счете экстрадированы из Ливии.
По словам Вестербеке, в расследовании имеется заметный прогресс. «На нашем столе существует много дополнительных доказательств. Их гораздо больше, чем уже обнародовано в средствах массовой информации».
Не существует спутниковых снимков, которые реально зафиксировали движение ракеты в направлении зоны катастрофы. Тем не менее, есть фотографии, сделанные с помощью спутников, и радиолокационные изображения.
Расследование основано на двух возможных сценариях: поражение с земли или удар с воздуха. Несчастный случай или поражение изнутри исключены.
Самой популярной является версия обстрела MH17 ракетой «Бука». Это требует многих доказательств того, что является очевидным в глазах общественности. Вестербеке: «Мы проверяем существующие улики и ищем дополнительные доказательства».
Однако версия нападения с воздуха продолжает оставаться частью расследования. «Мы не страдаем зашоренностью. Если у вас есть достоверная версия и вы знаете, кто преступники, то, если речь идет о суде, вы также должны продемонстрировать, что другие версии могут быть исключены. Это означает, что вы тщательно изучили всё».
По словам Вестербеке, расследование уголовного дела в ближайшее время не будет закрыто и может занять более года.
"Комсомолка" анонсировала интервью со свидетелем катастрофы. Утверждают, что сбил украинский Су-25
Сегодня, в 23:30 по мск на сайте газеты. http://m.kp.ru/daily/26323.5/3204328/