13 октября 2015
В связи с обращениями СМИ по вопросу расследования катастрофы самолёта Б-777 рейса MH17 «Малайзийских авиалиний», произошедшей 17 июля 2014 года на территории Украины, пресс-служба МАК информирует.
МАК не привлекался и не участвовал в расследовании данной катастрофы. Эксперт МАК, приглашенный председателем международной комиссии по расследованию катастрофы, присутствовал при расшифровке информации бортовых самописцев (чёрных ящиков) данного воздушного судна в августе 2014 года и в дальнейшем доступа к информации бортовых самописцев и данных её анализа не имел. МАК не получал от комиссии по расследованию ни предварительного, ни окончательного отчётов о результатах расследования, равно как и никаких других материалов по данной катастрофе.
Как известно, уполномоченным представителем в расследовании данной катастрофы от Российской Федерации был назначен представитель Росавиации Минтранса России.
МАК был одним из инициаторов принятого решения ИКАО о проведении международного независимого расследования данной катастрофы, и с удовлетворением воспринял единогласно принятую резолюцию №2166 Совета Безопасности ОНН от 21 июля 2014 года о проведении тщательного и независимого международного расследования этой катастрофы в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации и в координации с ИКАО и другими международными экспертами и организациями.
МАК, как независимая международная организация, в своей профессиональной деятельности (за 24 года расследовано более 500 авиационных происшествий в 76 странах мира) руководствовался исключительно стандартами ИКАО и главными принципами – независимости расследований, установления объективных причины происшествий, разработки мероприятий по их предотвращению в будущем. Как правило, все результаты расследований доводились до широкой общественности. Ни одно из них не было опротестовано в процессуальном порядке.
При расследованиях практиковалось привлечение экспертов не только из стран нашего региона, но и других государств, включая США, Канады, Франции, Великобритании, Германии, Нидерландов и др.
Исходя из важности недопущения авиакатастроф с большим количеством человеческих жертв, связанных с уничтожением или причинением серьезного ущерба гражданским воздушным судам в результате применения против них оружия (с начала 70 х годов имело место в общей сложности более 50 таких авиакатастроф), МАК были переданы Совету ИКАО, а также представлены на Всемирной конференции ИКАО по безопасности полётов в феврале 2015 года, инициативы и меры, направленные на предотвращение уничтожения или причинения ущерба гражданским воздушным судам, жизненно необходимым объектам инфраструктуры гражданской авиации в результате военной деятельности, в том числе в зонах действующих и потенциальных конфликтов.
МАК также предложил ИКАО разработать систему действенного контроля за выполнением обязательств государств по обеспечению безопасности полетов международной гражданской авиации в своём воздушном пространстве. Принимая во внимание имеющийся в мире положительный опыт расследований авиационных происшествий с участием международных экспертов под эгидой ИКАО и международных региональных организаций (например расследование катастрофы сбитого ракетой южнокорейского самолёта Б-747), а также учитывая отсутствие у многих государств необходимых технических, финансовых и материальных ресурсов, представляется целесообразным проводить расследования авиационных происшествий, повлекших большие человеческие жертвы и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ИКАО или международными региональными организациямив соответствии с руководящими принципами и стандартами ИКАО.
В связи с публикацией Окончательного отчёта по результатам расследования катастрофы, которая снова болью отзовётся в сердцах людей всего мира, и в первую очередь родственников и близких погибших, МАК ещё раз выражает им свои самые искренние соболезнования. Боль от этой трагедии всегда останется в сердцах людей всего мира.