Вообще, откладывать профилактику элементов силового набора - утопия...У Ан-2 помимо подкоса есть ещё стальные расчалки несущие и поддерживающие. Несущих больше, но при обрыве хотя бы одной - посадка с подбором. Поддерживающей - продолжаем полет, избегать грубой посадки.
Так что вещь довольно серьёзная, что бы откладывать профилактику.
действительно жуть.Жуть. А вот расскажите, кто имеет отношение, как все это происходит. Пришел тип на аэродром, сказал - есть деньги, хочу полетать. Ему говорят - легко, бери любой. Или как-то иначе?
перегрузка могла возникнуть и не из за маневров.На аэродроме вроде наблюдался довольно плотный с порывами ветерок.Попал в турбулентную зону в порыве,ударная нагрузка,перегрузка ,трещит и ломается подкос(или подкосы),отстегивается крыло....финиш... Схема условно-приблизительнаяНа видео же видно, ровно летел, без маневров с перегрузкой и развалился. От аэропракта такого не ожидал.
самолет развалился из за толстой красной стрелки?перегрузка могла возникнуть и не из за маневров.На аэродроме вроде наблюдался довольно плотный с порывами ветерок.Попал в турбулентную зону в порыве,ударная нагрузка,перегрузка ,трещит и ломается подкос(или подкосы),отстегивается крыло....финиш... Схема условно-приблизительная Посмотреть вложение 788712
схематично-да. Возможно по перегрузке произошло разрушениесамолет развалился из за толстой красной стрелки?
По ветру нет. А вот по сдвигу ветра есть. Все эти легкие табуретку сваливаются по порывам только так. А если ветер сильный то жди и сдвигов ветра.В полете нет никаких ограничений по ветру на любом ВС, пилотирование происходит по приборной воздушной скорости (относительно потока измеряется).
Потерять скорость могли, причин много, приводит к сваливанию.
Как раз сильный порыв ветра при попадании в сдвиг ветра может запросто самолет сломать. Причем тут даже полет со скоростью Va (на которой крыло сорвется раньше чем сломается) не поможет, так как порыв резко добавит скажем 20 узлов воздушной скорости чего хватит чтобы сломать крыло.вчера в Телеге писал знакомый, подломилась распорка, крылья сложились над головой, рухнул и взорвался...
и самое прискорбное, что какую то деталь в этом узле пилот планировал к замене и даже приобрёл...
инфа за что купил за то продал... прошу не воспринимать как истину последней инстанции...
#АУ
Ну почему "неофициальные".. Есть РЛЭ этой "мухобойки".. всё "чин по чину".. Официальный духамент, подлежащий неукоснительному соблюдению. Там конкретно прописаны ограничения по ветру при взлёте(посадке)..Встречный ветер не более 10м/с, боковой под 90 не более 4 м/с. Также там есть упоминание о запрете летать в условиях сильной турбулентности, сдвигов ветра и действия в случае попадания в них..Поэтому есть пусть и неофициальные но ограничения на полеты в сильную турбулентность, а все эти тряпколеты сверхлегкие очень им подвержены.
Можно с этого момента по-подробнее. Т.е.на эшелоне при попутный струе все должны валиться в штопор?Если летишь в позитивный сдвиг ветра - то например летишь 80 узлов (в зеленой зоне) попадаешь в порыв 30 узлов (добавляется еще 30) скорость оказывается 110 - и перегрузка вполне может и сломать самолет, так как пока он еще скорость
Сдвиг, особенно горизонтальный, для тяжелых табуреток более опасен - ни потерять, ни набрать скорости быстро они не могут. В отличие от легких.А вот по сдвигу ветра есть. Все эти легкие табуретку сваливаются по порывам только так.
Очень похоже на то что после взлета вышел из тени деревьев в сильный встречный ветер, после чего получился сильный позитивный сдвиг ветра, ну и созданная им перегрузка добила подкосы. У нас кстати тут проходили директивы о проверке креплений так как была пара катастроф из за коррозии.Ух ты, реально развалился в воздухе, как печально..
Вышел из тени деревьев. Выше деревьев мог быть заметно сильнее ветер. На границе резкий рывок с перегрузкой. Место гда он развалился как раз там где можно ждать позитивного сдвига.На видео же видно, ровно летел, без маневров с перегрузкой и развалился. От аэропракта такого не ожидал.
Первое - подкос крепится к лонжерону крыла. Второе - он держит не от лобового сопротивления, а от подъемной силы, которая направлена вверх (грубо) и туда же старается вывернуть плоскость. А к фюзеляжу крепится к силовому шпангоуту, к которому могут крепиться и другие узлы. Например стойки шасси. Поэтому угол при виде сверху роли не играет.Парни, ответьте, если знаете, догадок не надо. Вот у этого планера есть легкая обратная стреловидность плоскостей. И, если посмотреть на подпорки сверху, они тоже с обратной стреловидностью. Так вот вопрос такой - а нахера подпорки так делать? Получается, что лобовому усилию на крыле противодействует только крепление к фюзеляжу. Сама подпорка не удерживает крыло от рычага взад. Я не спец, не ругайтесь, но с т.з. прочности конструкции, мне бы в голову не пришло так делать. Чем и как это можно объяснить?
Как я писал, самолет взлетает в тени деревьев. Сверху дует скажем ветер в 30 узлов. Деревья создают тень и у земли скорость ветра скажем 10 узлов. (Я вообще видел пару раз как внизу ветер в другую сторону дует, сам на это налетел, стоило мне лопнувшей шины). Допустим скорость взлета 60 узлов (воздушная). Значит самолет взлетел когда его скорость по земле 50 узлов. Набрал скорость допустим до 80 узлов. Зеленая линия у него допустим 90. То есть до 90 узлов воздушной скорости - если рвануть ручку то или перегрузка будет ниже максимума или поток сорвется и перегрузка будет ниже максимума. Самолет на земной скорости допустим 70 узлов (80 минус скорость ветра у земли) набирает высоту. И выходит из тени деревьев. Его пинает поток 30 узлов, тое сть его воздушная скорость рывком растет с 80 до 100 узлов. Скорость то по земле осталась а ветер сильнее. Этот пинок создает перегрузку. Перегрузка на такой воздушной скорости превышает уже макси допустимую, при этом скорость срыва тоже резко растет и крыло отваливается до того как поток сорвется.самолет развалился из за толстой красной стрелки?
Все что вы рассказали я знаю. Я не об этом спрашивал. Угол играет роль. Если распорки имеют положительную стреловидность, они удерживают крыло от "излома взад".Первое - подрос крепится к лонжерону крыла. Второе - он держит не от лобового сопротивления, а от подъемной силы, которая направлена вверх (грубо) и туда же старается вывернуть плоскость. А к фюзеляжу крепится к силовой шпангоуту, к которому могут крепиться и другие узлы. Например стойки шасси. Поэтому угол при виде сверху роли не играет.