Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета А-22ЮС RA-1242G в Московской области 24.10.2021

Реклама
серийные самолёты отличаются высокой культурой производства, а кустарные таковой не обладают, поскольку нет таких технологических возможностей, многое делается вручную, подгоняется по месту, используется ручной труд при обработке деталей, окрашивается топорно - я так это понимаю, поскольку видел самопальные самолёты, сразу видно, что не заводское исполнение...
 
серийные самолёты отличаются высокой культурой производства, а кустарные таковой не обладают, поскольку нет таких технологических возможностей, многое делается вручную, подгоняется по месту, окрашивается топорно - я так это понимаю, поскольку видел самопальные самолёты, сразу видно, что не заводское исполнение...
Если критически важные узлы не взаимозаменяемы, приятного, конечно, мало.
 
Если критически важные узлы не взаимозаменяемы, приятного, конечно, мало.
Не знаю, я лишь предположил, хотя в Бюллетене нет ни слова о невзаимозаменяемости или отличий кронштейнов по сериям - он вообще странным языком написан, этот бюллетень, больше похож на автопром, чем на авиационный бюллетень, например: он не содержит указаний по оформлению пономерной документации ВС, нет грифа принадлежности: БЭ, БР, и т.д.
Бюллетень выпускается на основании Решения, он в приложении должен содержать технологию выполнения, и прочие вещи должны быть написаны в авиационном Б по ГОСТ Р 58339-2018 https://docs.cntd.ru/document/1200162239.
1635958055382.png

 
Последнее редактирование:
Система управления - нарезка из плоского дюраля много где, сплошь вытяжная заклепка - это дешево и сердито конечно и мы это понимаем, нормали - дешевенькие, узлы крепления подкосов еще и спроектированы "особенно". Кустарщина, но летает их много, пилоты довольны - пока конечно крыло не отваливается. Я на Цессне летал - а на Аэропракт посмотрел и отошел, "не мое". Но есть и намного хуже - например Бекасы - вот где вообще трэш в советском стиле.

серийные самолёты отличаются высокой культурой производства, а кустарные таковой не обладают, поскольку нет таких технологических возможностей, многое делается вручную, подгоняется по месту, используется ручной труд при обработке деталей, окрашивается топорно - я так это понимаю, поскольку видел самопальные самолёты, сразу видно, что не заводское исполнение...
nozzle, вот в отношении А-22 я бы сказал, что к окраске нет претензий - я видел у А-22 и окрашенное крыло, и "раздетое", к окраске точно нет претензий - современные материалы и краски не дадут "накосячить". Нарезка многих деталей фрезером или гидрорезкой, тоже добавляет "аккуратости", но.... видел на конкретном экземпляре А-22 регулировку подкладыванием шайб, остаточные деформации при гибе профилей. Кустарность тут не в окраске. В целом подход кустарный. Не Цессна - впрочем и по цене не Цессна
 
Последнее редактирование:
А какой еще должен быть ультралайт? Сессна раза в два тяжелее
 
остаточные деформации при гибе профилей
деформации остаточные это плохо - искажение формы (диагональные волны) приводит к потере жесткости и устойчивости конструкции, зачастую недопустимо вообще, - это пример низкого технологического уровня производства, а окраску я привёл как один из примеров, не самый важный...
 
Реклама
ЮС - это инициалы пилота.
Это только лишь объясняет, почему у этой модификации именно такое обозначение.
Но ничего не говорит о техническом наполнении и особенностях самой модификации.
Бюллетень выпускается на основании Решения, он в приложении должен содержать технологию выполнения, и прочие вещи должны быть написаны в авиационном Б по ГОСТ Р 58339-2018 https://docs.cntd.ru/document/1200162239.
Посмотреть вложение 789719
Не уверен, что вы обяжете "Аэропракт" выполнять требования данного ГОСТ Р.
 
Система управления - нарезка из плоского дюраля много где, сплошь вытяжная заклепка - это дешево и сердито конечно и мы это понимаем, нормали - дешевенькие, узлы крепления подкосов еще и спроектированы "особенно". Кустарщина, но летает их много, пилоты довольны - пока конечно крыло не отваливается. Я на Цессне летал - а на Аэропракт посмотрел и отошел, "не мое". Но есть и намного хуже - например Бекасы - вот где вообще трэш в советском стиле.
Самое время поинтересоваться, какой именно бэкграунд был именно у этого конкретного экземпляра и что ему уже довелось пережить за его лётную и земную жизнь.

ЗЫ. "Цессна", к слову сказать, при ТО той же 152-й и подкосу, и узлам навески тоже уделяет внимание.
 
Самое время поинтересоваться, какой именно бэкграунд был именно у этого конкретного экземпляра и что ему уже довелось пережить за его лётную и земную жизнь.

ЗЫ. "Цессна", к слову сказать, при ТО той же 152-й и подкосу, и узлам навески тоже уделяет внимание.
Сначала надо выяснить каким образом самолет поменял цвет и элементы передней стойки шасси.
 
Сначала надо выяснить каким образом самолет поменял цвет и элементы передней стойки шасси.
Я уже писал... похоже на "дагестанский вариант"... Но причина сих метамарфоз непонятна. Возможно судебное обращение взыскания по какой нить причине нам не известной...
 
Неужели жёлтый 1242 перекрасили в синий цвет?, или всё же имеет место быть подмена, аналогичная подмене Робинзона-44?
Количество изоленты на номере "Ra-0591G" у синего, причём даже на последнем снимке после падения она есть - как бы намекает, что с номером и регистрацией что-то не то.
 
Свежее от МАК:
Причиной катастрофы ЕЭВС самолета А-22ЮС RA-1242G явилось усталостное разрушение правого фюзеляжного узла навески крыльевого подкоса, что привело к складыванию в полете правой консоли крыла с последующим неуправляемым падением самолета, столкновению ВС с земной поверхностью и наземному пожару.
Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилось невыполнение обязательного бюллетеня разработчика ВС по замене фюзеляжных подкосных узлов навески.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад