Катастрофа ЕЭВС самолета-амфибии Алекс 251 RA-1240G в Московской области 09.09.2024


Час от часу не легче! Случайно взлетел, понимаете ли...
...три раза.
 
Реклама
250 метров от аэродрма?
Если после взлёта, то высота была не большая.
Возможно срыв и носом в планету?
 
Разбился на борту своей мечты: в авиакатастрофе с самолетом-амфибией в Подмосковье погиб его создатель
При крушении самолета в Подмосковье погиб его создатель Алексей Танцырев
Информацию о гибели Танцырева KP.RU подтвердили двое знакомых мужчины. А также поделились непростой историей жизни погибшего. Родом Алексей с Урала, по образованию — металлург. Но занимался разными бизнесами. А параллельно увлекался авиацией.
При крушении самолета в Подмосковье погиб его создатель Алексей Танцырев
— Он освоил Як-52 (спортивно-тренировочный самолет — ред.) и после этого захотел создать свой собственный борт. Подружился с профессором Сергеем Поповым, который, кажется, в Московском авиаинституте преподает. Тот согласился быть конструктором, а Алексей — инвестором проекта и идейным вдохновителем, — рассказал «Комсомольской правде» один из знакомых погибшего.
Разработка началась в 2002 году. По словам собеседника, Танцырев собирал команду конструкторов-единомышленников в офисе неподалеку от метро «Электрозаводская» в Москве.
— Деньги вкладывал свои и инвесторов привлекал. Из-за чего потом у него, кажется, были проблемы: проект же коммерческим так и не получился, — продолжает рассказ знакомый Танцырева.
Разработка получила название «Алекс-251». Модель возили в Сибирский НИИ авиации Чаплыгина для испытаний и подмосковный ЦАГИ. Первый образец был готов к 2010 году и тогда совершил испытательный полет. На борт «Алекс» мог принять шесть человек, включая пилота. На одном запасе топлива летал до 10,5 часов (дальность 2100 км).
— В самолете, конечно, было много иностранных комплектующих. Двигатель, например, чешский. Но оно и понятно: у нас все же в стране к тому времени не осталось предприятий, выпускающих стабильно «свежие» решения для малой авиации. Алексей по всей стране искал поставщиков комплектующих, кто бы мог ему изготовить какой-нибудь очередной компонент. В общем, это была мечта его жизни, в которой он и погиб, — добавляет собеседник.

Довести «Алекс-251» до коммерческого состояния энтузиасты так и не смогли: не хватило денег. В профильных изданиях, посвященных авиации, выпуск модели обещали начать несколько раз — последний в 2017-м. Через год Танцырев ликвидировал компанию, которая вела разработку. А единственный экземпляр самолета (бортовой номер RA-1240G) хранил в ангарах на частном аэродроме.

9 сентября в пяти километрах от подмосковной Рузы упал редкий самолет-амфибия — такой может приземляться на водную гладь и взлетать с нее. Фото предоставлены Московской межрегиональной транспортной прокуратурой
— Он превратился для него в дорогую мужскую игрушку. Он сам что-то пытался дорабатывать, совершенствовать, улучшать. Но бизнес-амбиции уже оставил. Сегодня они должны были с двигателем какие-то тесты провести. Наверное, что-то пошло не так…

Читайте
 
Как бы не редкость когда при пробегах самолет вдруг оказывается в воздухе. Но это не повод убиваться. Особенно для опытного летчика.
 
Испытатель, уволенный из ГСС за критику, энтузиаст с кучей разных бизнесов и самодельный самолет в единственном экземпляре. Казалось бы, что могло пойти не так... #ау
 
Реклама
Интересно, почему создатели самолета выбрали такое странное название, Алекс-251? Больше подходит для ника в компьютерной игре или чате. Хотя, может так оно и было.
 
Как бы не редкость когда при пробегах самолет вдруг оказывается в воздухе. Но это не повод убиваться. Особенно для опытного летчика.
Самолет с хвостовым колесом. При пробеге если ручку не дать вперед легко оторваться раньше времени.

А если у них (а они же не собирались летать) стоял триммер на _кабрирование_ и была задняя центровка, то после отрыва вполне может быть они не могли не свалиться. Тем более самолет не STOL и характеристики срывные неизвестны.

Вообще меня это все не удивляет. У нас тут была картина - прилетаем, дают маленькую полосу, большая закрыта, на заходе видим рядом с концом полосы самолет на траве с подломленным шасси. После начинаем интересоваться - вырисоывается полная фантастика. Чуваки решили сделать скоростной пробег зачем то. Пробежались против ветра, развернулись, побежали по ветру, в конце полосы не смогли остановиться и вылетели за полосу подломившись. Диспетчеры офигели, все кто это видел - тоже.

А тут еще и TW, там с пробегами вообще грабли, не случайно _очень не рекомендуются скоростные пробеги с поднятым хвостом_. Статистика уж очень мрачная.
 
Как бы не редкость когда при пробегах самолет вдруг оказывается в воздухе.
Летчик-испытатель взлетел СЛУЧАЙНО? Три раза подряд?
Простите, но не верю.

Как бы не редкость когда при пробегах самолет вдруг оказывается в воздухе.
Испытатель, ранее замеченный в воздушном хулиганстве... А вот это похоже...

Но это не повод убиваться. Особенно для опытного летчика.
Отказ двигателя, на втором пытались вернуться на полосу, свалились. ХЗ как себя этот самоль ведет. Настолько обыденно и банально, что... И да, обычно ни опыт ни налет тут роли не играют. Все падают одинаково.
 
Отказ двигателя, на втором пытались вернуться на полосу, свалились. ХЗ как себя этот самоль ведет. Настолько обыденно и банально, что... И да, обычно ни опыт ни налет тут роли не играют. Все падают одинаково.
В интернете пишут что и самолет строгий и что тяги обоих моторов с трудом хватало... С другой стороны если это только третий полет откуда информация что строгий.
 
Моторчик чешский Вальтер?
ЛОМ-Прага М-332
С другой стороны если это только третий полет откуда информация что строгий.
первый полет у него был еще в 2010 году. Тогда была длинная история испытаний и доводки с участием спецов из ЛИИ и СибНИА, потом долгий перерыв в полетах
 
И как правило всегда в этом случае отсутствует сертификат летной годности.
СЛГ (как и пилотские) - это бумажка, непригодная даже для туалета. К реальному техническому состоянию борта (как и к реальным навыкам пилотирования) оно отношения практически не имеет.
Хватит уже на это внимание обращать. Падают не из-за этого.
 
У владельца самолета было очень много энтузиазма. И мало знаний и опыта в создании и испытании самолета. Плюс где-то не повезло, трагическая случайность. Перефразируя знаменитого полководца А. Суворова. Раз невезение, два невезение. Значит, неумение.
 
Реклама
СЛГ (как и пилотские) - это бумажка, непригодная даже для туалета. К реальному техническому состоянию борта (как и к реальным навыкам пилотирования) оно отношения практически не имеет.
Хватит уже на это внимание обращать. Падают не из-за этого.
Разумеется не из-за этого. Но даже самый тупой следак уже понимает, что значит не хотели летать просто ветром подбросило.
 
Назад