Разбился на борту своей мечты: в авиакатастрофе с самолетом-амфибией в Подмосковье погиб его создатель
При крушении самолета в Подмосковье погиб его создатель Алексей Танцырев
Информацию о гибели Танцырева KP.RU подтвердили двое знакомых мужчины. А также поделились непростой историей жизни погибшего. Родом Алексей с Урала, по образованию — металлург. Но занимался разными бизнесами. А параллельно увлекался авиацией.
При крушении самолета в Подмосковье погиб его создатель Алексей Танцырев
— Он освоил Як-52 (спортивно-тренировочный самолет — ред.) и после этого захотел создать свой собственный борт. Подружился с профессором Сергеем Поповым, который, кажется, в Московском авиаинституте преподает. Тот согласился быть конструктором, а Алексей — инвестором проекта и идейным вдохновителем, — рассказал «Комсомольской правде» один из знакомых погибшего.
Разработка началась в 2002 году. По словам собеседника, Танцырев собирал команду конструкторов-единомышленников в офисе неподалеку от метро «Электрозаводская» в Москве.
— Деньги вкладывал свои и инвесторов привлекал. Из-за чего потом у него, кажется, были проблемы: проект же коммерческим так и не получился, — продолжает рассказ знакомый Танцырева.
Разработка получила название «Алекс-251». Модель возили в Сибирский НИИ авиации Чаплыгина для испытаний и подмосковный ЦАГИ. Первый образец был готов к 2010 году и тогда совершил испытательный полет. На борт «Алекс» мог принять шесть человек, включая пилота. На одном запасе топлива летал до 10,5 часов (дальность 2100 км).
— В самолете, конечно, было много иностранных комплектующих. Двигатель, например, чешский. Но оно и понятно: у нас все же в стране к тому времени не осталось предприятий, выпускающих стабильно «свежие» решения для малой авиации. Алексей по всей стране искал поставщиков комплектующих, кто бы мог ему изготовить какой-нибудь очередной компонент. В общем, это была мечта его жизни, в которой он и погиб, — добавляет собеседник.
Довести «Алекс-251» до коммерческого состояния энтузиасты так и не смогли: не хватило денег. В профильных изданиях, посвященных авиации, выпуск модели обещали начать несколько раз — последний в 2017-м. Через год Танцырев ликвидировал компанию, которая вела разработку. А единственный экземпляр самолета (бортовой номер RA-1240G) хранил в ангарах на частном аэродроме.
9 сентября в пяти километрах от подмосковной Рузы упал редкий самолет-амфибия — такой может приземляться на водную гладь и взлетать с нее. Фото предоставлены Московской межрегиональной транспортной прокуратурой
— Он превратился для него в дорогую мужскую игрушку. Он сам что-то пытался дорабатывать, совершенствовать, улучшать. Но бизнес-амбиции уже оставил. Сегодня они должны были с двигателем какие-то тесты провести. Наверное, что-то пошло не так…
Читайте