то есть пайпер был похоже где то далеко на downwind. В смысле, далеко правее
По логике, так должно было быть. С другой стороны, соотнесите это с фразой из отчёта:
The two occupants of a Piper PA-28, which had been on approach to runway 08, stated that they had become aware of the other airplane,
before changing from downwind leg to final approach
Как я сказал выше, это может быть кривой перевод с немецкого. Как понимать "had become aware" – они что, до этого частоту не слушали? Вряд ли – ведь если РП кому-то говорит, что он номер один, то номер второй это должен слышать, по крайней мере, нет? Если только что подошли, РП по любому должен был их уведомить, что впереди них ещё один борт заходит.
Моё понимание подчёркнутого куска – "на подходе к третьему развороту, перед выполнением base turn". То есть к северо-западу, именно туда, куда начал разворот Эпик.
Повторюсь, картина неполная без траектории Пайпера и радиообмена между ним и РП.
В порядке оффтопа, с Вами соглашусь, что одновременная работа на одну полосу с левым кругом и заходом через правый base leg (т.е. с юга на этом аэродроме), вряд ли хорошей практикой можно назвать. Даже если всего два борта заходят. Кто-то чего-то недослышал-недопонял, у кого-то радио глючит, студент тангенту зажал, мало ли какие могут быть ситуации – и вот вам схождение в лоб на четвёртом