Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС вертолета SA-341G RA-1233G на акватории Финского залива г. Санкт-Петербурга 19.09.2014

Вертолёт и яхта - наконецто-то они встретились! Жаль что так печально. Суть в чём - вертолёт - это супер-мега-ВЕНТИЛЯТОР! пусть и не вдоль направленный. Когда я внимательно штудировал ППСппс (правила проведения соревнований по парусному спорту) - то среди всяких, разной очевидности, запретов на буксировку, греблю, толкание (рокинг, учинг, скалинг) - в графе "неспортивное поведение" в официальных комментариях были приведены примеры помощи от третьих лиц "путём изменения ветровой обстановки" - затенение большим кораблём (гонки проводятся на общедоступной воде и никто не может запретить заход в район гонок круизной какой-нибудь коста-конкордии) и поддув в паруса вертолётом (типа телевизионщики подснизились якобы получше снять и в штилевую гонку хорошо в паруса кому надо дунули).
Ну и - надо иметь в виду, что вертолёт рядом - яхту с парусами просто кладёт парусами на воду, чем их встреча принципильно отличается от встречи того же вертолёта с катером или машиной. Вспоминая при этом, что взлетал они именно с территори ЯХТ-клуба, а не с допустим клуба гольф- - т.е. про эти свойства взаимоедйствия вертолёта и парусов - помнил/знал или он сам или его пассажир что косвенно оптять же подтверждается его прямым подлётом к яхте.

(и хотя наверное в связи с этим хочется поспрошать бы среди прочего - не были ли знакомы кто из экипижа той яхты и пилот и пассажир того вертолёта - к самому факту катастрофы ввиду явных нарушений (каких - вам тут виднее) - это конечно не относится, просто помогло бы прояснить всю картинку)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Последующее донесение об АП с ЕЭВС вертолетом SA 341G RA-1233G
 

Вложения

  • pd_RA-1233G.pdf
    168,8 КБ · Просмотры: 121
Свежее от МАК:
23 декабря
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС вертолетом SA-341G RA-1233G частного лица, которое произошло 19.09.2014 г. на акватории Финского залива.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом ЕЭВС SА-341G RA-1233G явилось искажение восприятия пилотом высоты при выполнении полета над спокойной зеркальной поверхностью воды на малой высоте (не более 10 м), что привело к неконтролируемому снижению с последующим столкновением вертолета с водной поверхностью. В момент АП пилот находился в состоянии алкогольного опьянения (1,1 ‰) и утомления после бессонной ночи.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-1233g.pdf
    1.009,7 КБ · Просмотры: 73
Назад