PS: украинский канал ВЧК-ОГПУ нагло врет об отсутствии тумана в Грозном в 7 утра. Ну или во всех архивах METAR уже из Кремля приказали подтереть данные за 25-е и заменить их другими.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не знаю как сейчас, в бытность моей службы в полувоенной организации на ИКО обзорных РЛС накладывались трафареты с обозначение трасс пролета гражданских самолетов, что бы оператору было проще контролировать ВП. Поскольку служил на ДВ, то на трафаретах были нанесены да же международные трассы. Если же на фото ИКО диспетчера УВД, то вполне возможно, что там отображается эта информация.Сильно сомневаюсь, для ИКО, как бы цинично не звучало, это мусорная информация. С точки зрения ПВО лучше сбить лишнее - чем пропустить то, что надо сбить
А смысл? Раньше была единая страна, полетов за границу было мало, все ВС отечественные. Сейчас СССР нет, полетов за пределы РФ намного больше, большая ВС импортная.Надо так понимать, что не на всех самолетах есть. А там где есть, не работает?
Мне вот это больше нравится - ,,Как раз в это время рядом с судном произошел взрыв и удары поражающими элементами, экипаж мог принять за столкновение со стаей птиц.,, . Т.е. нет слов ,,возможно, вероятно,, - вот оно как былоPS: украинский канал ВЧК-ОГПУ нагло врет об отсутствии тумана в Грозном в 7 утра. Ну или во всех архивах METAR уже из Кремля приказали подтереть данные за 25-е и заменить их другими.
Простите за излишнее любопытство служили в РТВ или ЗРВ?Не знаю как сейчас, в бытность моей службы в полувоенной организации на ИКО обзорных РЛС накладывались трафареты с обозначение трасс пролета гражданских самолетов, что бы оператору было проще контролировать ВП. Поскольку служил на ДВ, то на трафаретах были нанесены да же международные трассы. Если же на фото ИКО диспетчера УВД, то вполне возможно, что там отображается эта информация.
ЗРДН С-75. Хотя у нас было централизованное целеуказание (система АСУРК) каждому дивизиону придавалась обзорная РЛС и радиовысотомер, для возможности работы в автономном режиме. У нас стояла П-18 и на ИКО были трафареты с отмеченными трассами пролета гражданских бортов. Ну на трафарете то же не особо много информации было. А по снимку действительно надо спросить специалистов.Простите за излишнее любопытство служили в РТВ или ЗРВ?
И по поводу снимка экрана: на форуме же есть спецы которые могут дать полную информацию что там изображено?
В годы моей службы таких красивых картинок не было, только "первичка".
Экипаж не сумел зайти с меньшим полетным весом в хорошо знакомом для КВС аэропорту Актау, а при заходе на посадку на ИВПП в Махачкале нужно было как минимум доворачивать два, а то и три раза (на 90°). А в Актау практически заход с прямой и никаких проходов над домами, да и восьмерка в Махачкале никак не вписывается при неудаче первого захода.Так и не понял, почему было принято решение идти на Актау поперек Каспия, а не уйти вдоль берега на Махачкалу? При чем экипаж знал, что у него большие проблемы с управлением, плюс к этому дырки в фюзеляже.
Очень хороший вопрос, меня он тоже второй день мучает. Присоединяюсь к просьбе.Хочется поднять вопрос о правильности действий экипажа при попытке посадки с предполагаемым перечнем неисправностей (элероны, руль высоты). Не понятно, были ли у них исправны стабилизатор и руль направления. Судя по достаточно компактной восьмерке вокруг аэродрома, руль был исправен. Вряд ли такие маневры могут быть выполнены только на разнотяге. Безусловно ребята герои, что вообще смогли спасти половину людей, но все-таки хочется порассуждать на будущее.
Предварительно, хочу задать такие вопросы:
1. Была ли выпущена механизация? По видео не смог определить. Если и была, то видимо в положении 1 или 2.
2. Отрабатываются ли подобные отказы на тренажерах?
3. Есть ли возможность в Embraer отключить автоматическое управление стабилизатором? Который, возможно, только усугублял ситуацию в случае управления тангажом с помощью тяги двигателей.
На первый взгляд, у экипажа было время подготовить более безопасный заход. Потренировать поведение машины на снижении, сделать несколько заходов. Попробовать заблокировать стабилизатор. Хочется услышать профи летчиков, и кто возможно пробовал это сделать на тренажере.
Всё верно. Только у военных времени не было. Ну уж извините.по правилам (в идеале) военные сначала объявляют "ковер", потом ждут ДОКЛАДА от гражданских диспов что нужное ВП свободно от трафика и приступают к работе по целям.
Совершенно верноЭто он должен оповещать КП а не наоборот. Он должен выдать информацию по цели а на КП сверить её с имеющимися данными по УВД и принять решение. Но тут возникает ещё одна проблема: подлётное время. Если цель обнаружена слишком поздно времени на полную идентификацию не остаётся. Понимаю что сейчас многие очень удивятся но ПВО решает свои задачи - это недопущение воздушных ударов по прикрываемым объектам. Кто при этом пострадает вопрос вторичный.
Поэтому единственный выход - закрытие воздушного пространства там где ВОЗМОЖНО появление средств воздушного нападения.
Сразу предупреждаю, я не пилот. Судя по данным Флайтрадар, вторую по крайней мере половину пути над Каспием КВС именно и делал то, что вы предложили. К сожалению, время тренировок ограничено количеством топлива. Судя по треку, летать на самолете без исправного руля высоты не легче, чем ходить по канату.На первый взгляд, у экипажа было время подготовить более безопасный заход. Потренировать поведение машины на снижении, сделать несколько заходов. Попробовать заблокировать стабилизатор. Хочется услышать профи летчиков, и кто возможно пробовал это сделать на тренажере.
На первый взгляд, у экипажа было время подготовить более безопасный заход. Потренировать поведение машины на снижении, сделать несколько заходов. Попробовать заблокировать стабилизатор. Хочется услышать профи летчиков, и кто возможно пробовал это сделать на тренажере.
Вы увлеклись, взяв за основу масштаб и принцип советской пво.Закрытие воздушного пространства это аксиома. Почему этого не сделали, вопрос к соответствующим службам. Что касается подлетного времени, то если служба ПВО организована должным образом, обнаружение цели должно происходить задолго до входа ее в зону поражения. Есть обзорная РЛС большой дальности которая постоянно мониторит ВП. Расчет этой РЛС прекрасно владеет информацией о воздушных коридорах для гражданских ЛА. Раньше их наносили на экран ИКО, сейчас наверно это делает компьютер. Если отметка следует по воздушному коридору для гражданских ЛА, то предполагается что она не представляет угрозы, поскольку коридоры проложены так, что бы на максимальном расстоянии оз защищаемых ПВО объектов. Если отметка выходит за рамки коридора или летит вне его по направлению к объекту, то она воспринимается уже не как гражданский ЛА. Посылается запрос свой/чужой, поскольку есть вероятность, что это военный борт. Одновременно может быть уточнение у УВД о возможности аварийной ситуации с гражданским бортом и выходом в связи с этим за пределы коридора. Если ответа на запрос свой/чужой нет, и УВД не передает о нештатной ситуации с гражданским ЛА, то данные цели передаются ЗРК, который берет ее на сопровождение и при необходимости уничтожение. Учитывая что дальность обзорной РЛС может достигать 600 км (зависит от местности), а дальность ЗРК малой дальности не превышает нескольких десятков км, то времени на принятие решения достаточно. Как в Грозном была организована система ПВО мы не знаем и вполне возможно, что возникла ситуация с принятием поспешного решения.
тумана не было в аэропорту Грозный, видимость была около 3000 метров +/-...эти вот попытки захода в течении получаса в туман
Доказательства этому можете привести? И нижний край.тумана не было в аэропорту Грозный,
Я попробовал вчера на симуляторе (MSFS2024+Fenix A320). С рабочим стабилизатором, получались похожие горки. В итоге убился. После ввода отказа STABILIZER JAM картина стала более вменяемая. На полосу точно не попал, но заход на грунт не выглядел катастрофичным (при касании вертикальная 200fpm, скорость 150-160knt). Возможно бас это вам не эмбраер, не знаю.Сразу предупреждаю, я не пилот. Судя по данным Флайтрадар, вторую по крайней мере половину пути над Каспием КВС именно и делал то, что вы предложили. К сожалению, время тренировок ограничено количеством топлива. Судя по треку, летать на самолете без исправного руля высоты не легче, чем ходить по канату.
ага, а цели зависают на месте и ждут, пока гражданские ЛА уберутся...по правилам (в идеале) военные сначала объявляют "ковер", потом ждут ДОКЛАДА от гражданских диспов что нужное ВП свободно от трафика и приступают к работе по целям.
читайте тему, фактическую выкладывали уже не один разДоказательства этому можете привести? И нижний край.