Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Если была отличная видимость, то почему борт не смог сесть?
не отличная, но проходила по минимуму для посадки, архив МЕТАР за три дня смотрите по ссылке...
его не видел дисп периодически, он не имел навигации из за заглушенной GPS, кратко так...
"В 07.53 и 07.55 системы отключались почти полностью, экипаж сообщал, что не может использовать зональную навигацию (метод самолетовождения), и никакие другие возможности. Причём диспетчер также терял «radar contact» и в таких условиях не мог вести самолёт на посадку.
Получается, что самолёт в аэропорту Грозного никто не разворачивал, и погодные условия тут не при чем. Борт пытались посадить с 07.36 (первая связь с диспетчером Грозного). В процессе часто пропадала связь или в эфире были помехи, а экипаж пытался заходить на посадку почти вслепую, уточняя данные вплоть до высоты на которой летит самолёт.
Последняя попытка зайти на посадку прошла почти в полном безмолвии. С 08.10 по 08.11.50 в эфире молчали все, но вместо приземления на полосу номер 26, экипаж сообщил «Следуем на Баку».
 
Последнее редактирование модератором:
Где начало переговоров при посадке в Грозном? Как я понял погода позволяла, GPS не нужен. Почему не сели? Спецы авиафорума где вы?
 
Она говорит про удар , и плот доложил о том же . Они во что-то врезались

 
Опять же вопрос к спецам: сесть не смогли потому что не работал GPS. То есть это не какие не герои а девочки которым внезапно пришлось вместо "автомата" пользоваться "механикой"? Я правильно всё понимаю? Извините за резкость.
 
Если видимость неидеальная, но хорошо работает навигация, то можно успешно сесть. Если идеальная видимость, можно сесть при сбоях в навигации. А вот если навигация сбоит и видимость на пределе, то на запасной.
 
Что вы подразумеваете под "навигацией"?
 
Ну, рискну предположить на основе выложенных переговоров почему ушли за Каспий- видимо, из-за сплошной облачности. При неработающем GPS даже с векторением посадка в Грозном не удалась. В Минводах и Махачкале стояла та же сплошная облачность , нижний край чуть выше или ниже- непринципиально...
 
Плотными помехами кроме gps можно и привода заглушить и все что касается курсо-глисадных систем. Даже радиовысотомер может погоду показывать. Все кроме инерциальных систем навигации можно подавить.
Сядите в таких условиях безопасно ?
Не красово оскоблять погибший экипаж. Пока выглядит что пилоты очень грамотно боролись до конца и дали шанс обреченым пассажирам.
 
Не знаю как сейчас, но раньше для посадки использовалась специальная курсо-глиссадная система. Собственно GPS для посадки вообще не нужен. Сейчас, возможно, для этого же используют GPS, но не думаю что это единственная система навигации на борту.
 
При заходе на посадку GPS не нужна. Есть приводные радиомаяки, диспетчер и система инструментальной посадки. Информации достаточно в интернете, если интересно почитайте. Работа РЭБ как раз и могла нарушить работу систем обеспечения посадки.
 
Реакции: Kai