Оказалось, что не надо ничего искать про Сталинград - все есть в немецкой википедии:
D-AQUI был построен в Дессау. Первый полет 2 апреля 1936 года. 10 апреля 1936 года самолет был передан Lufthansa и оборудован в Травемюнде поплавками для использования в качестве гидросамолета. D-AQUI получил в Lufthansa имя пилота "Fritz Simon" погибшего в результате аварии в 1931. Через три месяца Lufthansa продала самолет норвежской авиакомпании Det Norske Luftfartselskap Fred Olsen&Bergenske A/S (Д.Н.Л.). Самолет летал в основном на маршруте из Осло через Ставангер в Берген и Тронхейм. С 1938 года этот маршрут был продлен до Киркенеса. В мае 1940 года немецкие военно-воздушные силы захватили самолет и передали его 6 июня 1940 года для переоборудования в Junkers Ju 52/3mg2e. По состоянию на сентябрь 1940 г. самолет летал на маршруте №4 Люфтганзы от Тронхейма до Киркенеса. После капитуляции Германии самолет остался в Норвегии и первоначально был передан англичанам, которые вернули его норвежским военно-воздушным силам 28 мая 1945 года. Норвежские ВВС в течение короткого времени использовали эту машину в 21-й транспортной эскадрилье между Тромсё и Скаттора. Затем норвежская армия списала его в августе. 12 сентября 1945 года самолет вновь купила Д.Н.Л. и..... т.д. и т.п.
В общем не летал на нем в Сталинграде Паулюс и хвост ему в Касторной не щемили
D-AQUI был построен в Дессау. Первый полет 2 апреля 1936 года. 10 апреля 1936 года самолет был передан Lufthansa и оборудован в Травемюнде поплавками для использования в качестве гидросамолета. D-AQUI получил в Lufthansa имя пилота "Fritz Simon" погибшего в результате аварии в 1931. Через три месяца Lufthansa продала самолет норвежской авиакомпании Det Norske Luftfartselskap Fred Olsen&Bergenske A/S (Д.Н.Л.). Самолет летал в основном на маршруте из Осло через Ставангер в Берген и Тронхейм. С 1938 года этот маршрут был продлен до Киркенеса. В мае 1940 года немецкие военно-воздушные силы захватили самолет и передали его 6 июня 1940 года для переоборудования в Junkers Ju 52/3mg2e. По состоянию на сентябрь 1940 г. самолет летал на маршруте №4 Люфтганзы от Тронхейма до Киркенеса. После капитуляции Германии самолет остался в Норвегии и первоначально был передан англичанам, которые вернули его норвежским военно-воздушным силам 28 мая 1945 года. Норвежские ВВС в течение короткого времени использовали эту машину в 21-й транспортной эскадрилье между Тромсё и Скаттора. Затем норвежская армия списала его в августе. 12 сентября 1945 года самолет вновь купила Д.Н.Л. и..... т.д. и т.п.
В общем не летал на нем в Сталинграде Паулюс и хвост ему в Касторной не щемили
Последнее редактирование: